kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД по духовно-эстетическому воспитанию "Доброта в ладошках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по духовно-эстетичскому воспитанию детей 2 младшей группы (3-4 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД по духовно-эстетическому воспитанию "Доброта в ладошках"»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам; познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду; закреплять знание о диких животных; учить употреблять в речи вежливые слова.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование: дети в масках: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).

(Дети с воспитателем встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)

Что за чудо - чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что дети ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Входит зайчик, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель: ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать? Как доброту разбудить?


Появляется белочка.

Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель: белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

2. Основная часть.

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Теперь с друзьями вместе по кругу шагай,

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель: волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель: а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра – танец «Поссорились - помирились».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки». Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Ты бычок и я бычок,

Разожми свой кулачок,

перестань копытцем бить,

будем вместе мы дружить!

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, и могут тебя научить!

Волчонок: да!

Игра: Скажи волшебное слово!

Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, сколько ты узнал нового. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть со всеми!























Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»

Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Воспитательные:

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности»«В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя»«Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т. д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

ДетиЛадошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Баю-баю спи, дружок,

Повернися на бочок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым.

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.

Творческая мастерская

«Доброта в ладошках»





Конспект открытого занятия по духовно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать вежливое отношение к сверстникам; познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду; закреплять знание о диких животных; учить употреблять в речи вежливые слова.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;

- учить мириться после ссоры;

- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;

- активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

- развивать двигательную активность;

- развивать познавательные процессы;

- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;

- принимает активное участие в двигательной деятельности;

- принимает участие в играх;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- проявляет желание играть со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Давайте с вами поприветствуем друг друга. Помогут нам наши пальчики (пальчиковая гимнастика “Здравствуй”).

(Дети с воспитателем встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки.

Воспитатель. Посмотрите, какие у нас у всех добрые, ласковые и теплые руки. Давайте, про них прочитаем стихотворение “Руки” (с движениями)

Что за чудо - чудеса?

Раз рука, два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны друзья.

(В конце дети берутся за руки, показывают какие они дружные).

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что дети ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Входит зайчик, который «плачет».

Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!

Воспитатель: ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать? Как доброту разбудить?


Появляется белочка.

Белочка: я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.

Дети жалеют белочку.

Воспитатель: белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?

2. Основная часть.

Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.

Тому, кто справа, улыбнись,

Теперь по кругу ты шагай,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

С друзьями вместе ты шагай.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

В группу «вбегает» волчонок.

Волчонок: я буду играть, я тоже хочу!

Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.

Воспитатель: волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель: а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра – танец «Поссорились - помирились».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки». Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Ты бычок и я бычок,

Разожми свой кулачок,

перестань копытцем бить,

будем вместе мы дружить!

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель: волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, и могут тебя научить!

Волчонок: да!

Игра: Скажи волшебное слово!

Воспитатель: вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, сколько ты узнал нового. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель: правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?

Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть со всеми!















Текст на плакате:

Международная миротворческая акция "Гирлянда Дружбы".

Для детей и взрослых от 1 года до 99 лет и коллективов детских садов и школ.

Сделай кукол-кувадок, собери их в одну гирлянду, сфотографируй и размести фото на портале МААМ.ru



Фотоотчет о проведении акции "Гирлянда дружбы". Автор: Галина Шинаева



Проект «Доброта в ладошках»

Эпиграф проекта:

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — трудно.

Если добрый ты — это хорошо,

А когда наоборот — трудно.

Тип проекта: Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 3 месяца (ноябрь, декабрь, январь.)

Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста «Чебурашка», воспитатели, родители.

Гипотеза проекта: «Добрый человек — хороший человек?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. способствовать формированию коммуникативных умений. уважение к окружающим людям

Задачи проекта: Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми;

Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки; воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; создание атмосферы доброжелательности в группе;

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Направленность проекта: Формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения. Задача воспитателя — формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Формы реализации проекта: Индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания, использование мультимедийных технологий, творческая художественная деятельность детей, работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Разработка проекта (подготовительный). ‒ Подготовка необходимого материала для реализации проекта; ‒ Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному проекту; ‒ Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами, вставшими перед детьми) ‒ Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта?»

2 этап: Осуществление проекта (основной) ‒ —Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап: Заключительный ‒ Оформление тематической книжной выставки в группе. ‒ Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»).

‒ Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы).

‒ Создание шкатулки добрых слов;

‒ Открытое мероприятие «Добрые ладошки»;

‒ Презентация проекта;

План проекта: «Доброта владошках»

Направление реализации проекта Взаимодействия сдетьми Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо — плохо». Рассматривание альбома: «Правила поведения дошкольника» Проведение акции «Сотвори добро» (бережное отношение детей к живому миру природы: изготовление кормушки, подкармливание птиц). Наблюдение «Птицы зимой»

Речевое развитие Беседы: 1. «Мамочка моя»» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

2. «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать умение вести диалог с воспитателем, побуждать детей к разговору, формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем.

3. «Добрый Дедушка Мороз». Цель: дать детям представление о главном герое новогоднего праздника — Дедушке Морозе; учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки; воспитывать интерес к Деду Морозу.

4. «Почему нужно уметь уступать?» Цель: Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

5. «Добрые дела». Цель: Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

6. «Я люблю трудиться!» Цель: Рассказать детям о полезности и значимости труда. Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц, песенок, потешек о доброте; дети разучивают мирилки; Художественные произведения: В. Берестов «Больная кукла» А. Кузнецова «Подружки». Л. Толстой. «Был у Пети и Миши конь.»..

Сказки: «Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка». (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии)

Социально-личностное развитие

Дидактические и словесные игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Волшебный мешочек», «Я знаю добрые слова», «Угадай настроение», «Ладошки». «Помоги волшебнику», «Добрые приветствия», «Давайте познакомимся», «Доброе животное», «Как Буратино стал вежливым», Игровое упражнение: «Добрый поступок» «Котик и ежик на качелях», «Машина», Решение проблемных ситуаций: «Как поступить», Ситуативная игра-история: «Помощь бельчонку»,

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья. Как живут дети?», «Магазин подарков» (выбираем подарок другу)

Просмотр мультфильмов: «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Физическое развитие Подвижная игра: «Добрые и вежливые слова», «Щенок», «Ручеек», «Лошадки».

Игры малой подвижности: «Менялки», «Обыграй превращение». Пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку», «Дружба», «В гости к пальчику большому», «Моя семья», «Здравствуй».

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Печем пироги»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Воздушные шарики для зайчика» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами, воспитывать в детях желание помогать друг другу.

Лепка: Тема «Покормим птиц» Цель: вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;

Музыка: Выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение «Подружились» муз. Вилькорейской «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), «Ярко светит солнце» (м/ф про кота Леопольда) Прослушивание музыкального произведения: П. Чайковского «Болезнь куклы», песня «Есть у солнышка дружок» сл. Е.Каргановой, муз. Е.Тиличеевой Организованна творческая мастерская: «Улыбка» (изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»).

Результативность: В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию. Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь. У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки

Литература: Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Методическое пособие. М., 2008 г. «День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста» О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница М., 2007 г.; «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Методическое пособие. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова 2018г.; Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, друг, нравственное воспитание, поступок, представление детей, бережное отношение, бережное отношение детей, доброжелательное отношение, добрый Дедушка, живой мир природы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ООД по духовно-эстетическому воспитанию "Доброта в ладошках"

Автор: Понамарева Светлана Викторовна

Дата: 19.02.2022

Номер свидетельства: 600689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства