Воспитатель показывает веточки стоящие в вазе, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, на некоторых набухли почки, а кое - где появились первые маленькие листики. Воспитатель объясняет, что, если будет много веточек, то это называется букетом.
Воспитатель: Мы с вами сделаем красивые букеты из веточек (воспитатель показывает образец).
Объясняю способ складывания бумаги для вырезания веточек и вазы.
Для вазы берем синий лист, сворачиваем его пополам, по длине - цветной стороной внутрь, прикладываем силуэт вазы и обводим. Вырезаем по начерченной линии. Из коричневой бумаги нарезаем длинные, узкие полоски – «веточки», «почки» на веточках также вырезаем из коричневой бумаги, сложенной пополам - вырезаем овалы; из зеленой бумаги вырезаем овалы - это распускаются листочки. Готовые детали наклеиваем на лист бумаги аккуратно и внимательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ООД по аппликации "Ветка в вазе"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад №90»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по аппликации
Тема: «Ваза с веточками»
в старшей группе № 6
Подготовила и провела:
Воспитатель: Калинкина Н.А.
Саранск
Конспект по ООД по аппликации «Ваза с веточками».
Цель: упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе, в различных приёмах вырезывания (вырезать вазу по нарисованному контуру, складывать полоску бумаги гармошкой для вырезания почек и листьев, нарезать тонкие полоски – веточки). Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
- Образовательные: учить составлять композицию из веточек, закреплять умение располагать веточки в указанное место.
- Развивающие: развивать чувство формы и композиции, творческое воображение; развивать зрительно-двигательные координации.
- Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации и интерес к познанию окружающего мира; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Материал: альбомные листы, прямоугольник синего цвета для вазы, полоски зелёного (листики, почки) и коричневого (веточки) цвета, простой карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, веточки сирени в вазе.
Предварительная работа: на прогулке предложить детям рассмотреть почки на деревьях, кустах; срезать несколько веточек и поставить их в вазу в группе; наблюдать за изменениями, сделать вывод; рассматривание натюрмортов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».
Ход работы:
I. Вводная часть.
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла?. (весна).
II. Основная часть.
Воспитатель показывает детям вазы с цветами:
- К нам сейчас весна пришла,
Тепло и радость принесла.
Вы на вазы поглядите,
Что стоит в них мне скажите.
Ответы детей.
Воспитатель показывает веточки стоящие в вазе, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, на некоторых набухли почки, а кое - где появились первые маленькие листики. Воспитатель объясняет, что, если будет много веточек, то это называется букетом.
Воспитатель: Мы с вами сделаем красивые букеты из веточек (воспитатель показывает образец).
Объясняю способ складывания бумаги для вырезания веточек и вазы.
Для вазы берем синий лист, сворачиваем его пополам, по длине - цветной стороной внутрь, прикладываем силуэт вазы и обводим. Вырезаем по начерченной линии. Из коричневой бумаги нарезаем длинные, узкие полоски – «веточки», «почки» на веточках также вырезаем из коричневой бумаги, сложенной пополам - вырезаем овалы; из зеленой бумаги вырезаем овалы - это распускаются листочки. Готовые детали наклеиваем на лист бумаги аккуратно и внимательно.
- Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
О чем эта загадка? (Оножницах)
Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.
Ножницы держать в правой руке, руку с ножницами не ставить на локоть, ножницы держать концами от себя, передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.
–Молодцы, ребята, знаете все правила.
Физкультминутка:
Солнце в небе ярко светит, (руки вверху, сжимаем и разжимаем пальцы)
Погулять выходят дети. (шагаем на месте)
Во дворе сосульки плачут, (указательным пальцем правой постучать
по ладошкелевой руки)
С крыши звонко капли скачут. (прыгаем на месте).
Предложить детям начать работу, оказывать помощь при необходимости.
Воспитатель включает музыку Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май»).
III. Рефлексия.
На деревьях, ты взгляни,-
Там, где были почки
Как зеленые огни - вспыхнули листочки! (Н. Гончаров)
В конце работы воспитатель рассматривает получившиеся работы и радуется вместе с ними.
Алла Юрьевна Котова Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками»