kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД "Особенности слуха у животных и людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности слуха у животных и людей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД "Особенности слуха у животных и людей"»

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста.

«Особенности слуха у животных и людей»


Цель: Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с основными правилами сохранения слуха.

2. Развивающая. Развивать умение детей делать анализ, сравнение, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательная. Формирование культурно-гигиенических навыков, формирование мотивации на здоровый образ жизни.

4. Оздоровительная. Учить детей приемам психотренинга, внедрение рекомендаций В. Ф. Базарного по преодолению механизмов утомления и закрепощения детей.

Оборудование:

1. Плакат со строением уха;

2. картинки с изображением основных правил сохранения слуха;

3. набор (на каждого ребенка) разрезных картинок для игры «Собери ухо».

4. нарисованное «море», морские раковины.

5. бумага, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас гости, мы им очень рады, улыбнемся им, мысленно пожелаем им добра и здоровья…

А сейчас взялись за руки, передаем тепло друг другу. Также мысленно пожелайте здоровья друг другу, медленно обведите взглядом всех ребят, улыбнитесь, слегка кивните друг другу.

2. Лобно-затылочная коррекция.

- Для того, чтобы вы были внимательными на занятии, проведем лобно-затылочную коррекцию. Сядьте на стулья. Одну ладонь положите на лоб, а другую – на затылок.

Ребята, закройте глаза. Сядьте удобнее… Слушайте мои слова… Все, что с вами произошло вчера, - ушло навсегда. Это уже прошлое… Все, что будет завтра, - это пока еще мечты… Существует только то, что находится здесь и сейчас, здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту… Подумайте, что каждый из вас – самое ценное, что есть на свете…

Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Все ваше внимание сосредоточено на том, ем мы будем заниматься на занятии «здесь и сейчас». Откройте глаза… теперь я вижу, что вы готовы к работе.

II. Мы продолжаем путешествие по стране здоровья, где живут… помогайте мне (Встране здоровья живут здоровячки) .

- А кто самый главный здоровячок? А почему его зовут Здрастик?

Стук в дверь, заходит ребенок – Здрастик.

- Здравствуйте, ребята, гости! Я – Здрасик. Всем желаю здоровья. Ребята, я приглашаю вас на прогулку. Возьмитесь за руки, вставайте за мной и отправляемся.

В. – Ребята, по дороге будьте наблюдательны, может увидите что-нибудь интересное (звучит музыка «шум моря», идем по группе, подходим к месту, где расположено «море») .

- Ребята, куда нас привел Здрастик?

З. – Ребята, мне нужно в детский сад, кое-что приготовить для вас (уходит) .

- А вы хотите отдохнуть около моря?

- А что там лежит на дне моря?

1) беседа о значении слуха в жизни человека и животных.

Возьмите по морской раковине и садитесь кружочком около моря. Приложите морскую раковину к уху и послушайте.

- Что вы услышали? А что помогло вам услышать этот шум?

- Да, нашими помощниками были уши. Положите морские раковины возле себя, мы еще с ними поиграем.

- Потрогайте свои уши, рассмотрите друг у друга. На что похоже ваше ухо?

- А на морскую раковину похоже?

- Ребята, а для чего человеку нужны уши?

- Если бы не уши, могли бы мы разговаривать?

- А уши бывают только у человека?

- А животным для чего нужны уши?

- Как вы думаете, кто слышит лучше: животные или человек?

Дыхательная гимнастика. Сюжет «На море».

- Нас Здрастик теперь заждался, отправляемся в детский сад.

Здрастик встречает.

2) – Ребята, я предлагаю вам из разрезных картинок собрать ухо.

Дети стоя собирают картинку на столах.

- Молодцы! За это я вам приготовил вам рисунок, как устроено ухо.

- Ребята, садитесь на стулья и рассмотрим рисунок. Наше ухо состоит из трех ушей: (показываю) наружное, среднее и внутреннее ухо. Вот, оказывается, какой сложный инструмент – наше ухо.

Гимнастика для глаз.

5. Проведение опыта.

- А вы знаете, с какими органами связаны уши? Давайте проверим, Здрасик, делай с нами. Встаньте. Сделайте вдох. Зажмите пальцами нос и попробуйте выдохнуть, не открывая рта.

- Что почувствовали? Какой можно сделать вывод?

- Да, уши взаимосвязаны с носом и горлом. И если мы будем делать массаж ушных раковин, то это способствует закаливанию носа и горла. Здрасик хочет научить вас делать такой массаж.

Здрастик учит ребят делать массаж ушных раковин.

1. Быстро загните ушные раковины к голове, затем опустите, почувствуйте хлопок.

2. Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните вниз и опустите.

3. Большим и указательным пальцами прижмите козелок, сдавливайте и поворачивайте его во все стороны.

Если будете делать массаж ушных раковин регулярно, то это не только поможет закаливанию носа и горла, но и препятствует простуде и аллергии.

III. 1) Игра «Хорошо-плохо».

- Здрастик предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».

- Ребята, а иметь уши – это хорошо или плохо?

Хорошо… (мы слышим звуки окружающего мира)

Плохо… (когда уши болят.)

2) Психоэтюд «Заболело ухо».

- Представьте, у вас болит ухо, покажите, что вы испытываете при этом. Посмотри, Здрастик, какую боль ощущают ребята.

З. – А вы знаете, ребята, что нужно делать, чтобы уши не болели? (Использую картинки) .

а) не ковырять в ушах:

- Что может произойти?

б) не допускать попадания воды в уши;

- Ребята, представьте, что вы купались в бассейне и вода попала вам в уши. Что вы будете делать? Покажите.

в) защищать уши от сильного шума.

Включаю вначале тихую музыку, а затем – громкую.

г) защищать уши от сильного ветра.

д) сильно не сморкаться.

3) Рисование предметов, от которых надо оберегать наш орган слуха.

Вначале: Пальчиковая гимнастика.

(Один лист на четверых детей, делю детей на 3 группы. После того, как дети нарисуют, представители каждой группы перечисляют нарисованные предметы) .

IV. Рефлексия. (кружок на ковре) .

- Чтобы уши не болели, я буду…

- Чтобы уши не болели, я не буду…

- Чтобы сохранить слух надо…

V. Прощание со Здрастиком.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООД "Особенности слуха у животных и людей"

Автор: Наумова Татьяна Михайловна

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства