kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООД для детей старшей группы по восприятию художественной литературы "Русская народная сказка "Сивка-бурка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для педагогов старших групп детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ООД для детей старшей группы по восприятию художественной литературы "Русская народная сказка "Сивка-бурка"»


























ООД по восприятию художественной литературы в старшей группе

Русская народная сказка «Сивка-бурка»















Подготовил:

воспитатель I категории

Андриеш М.М.



Задачи. Создавать условия для эмоционального восприятия и запо­минания образного содержания сказки, показать особенности образ­ного языка русских народных сказок; дать детям представление о про­исхождении народных сказок, некоторых жанровых особенностях: оп­ределенный зачин и окончание, трехкратный повтор событий; учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

Предварительная работа. Основная часть сказки читается заранее (До фразы «На третий день братья снова собираются ехать...»).

Содержание занятия. Дети приглашаются в «сказочную гостиную» (ею может быть большой диван в группе, ковер, уголок национального быта) к Сказочнице. (В Сказочницу превращается воспитатель, надев Некоторые элементы национальной одежды, например, кокошник или платок на плечи.)

«Сказочница» спрашивает детей: любят ли они сказки и какие? Зна­ют ли, откуда берутся сказки? Обобщает высказывания детей, поясняя, что многие сказки мы знаем с детства, их знали и наши мамы, и наши бабушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый расска­зывает и читает их своим детям, а те, когда вырастут, — своим. И так передаются сказки из поколения в поколение, «из уст в уста», как рань­ше говорили. Называются такие сказки народными.

Предлагает детям вспомнить сказку, которую начали читать вчера. Беседует с детьми по содержанию сказки:

  • Почему конь стал помогать Иванушке?

  • Как вы думаете, почему коня звали Сивка-бурка? Это трудно, давайте послушаем слова из сказки: «Одна шерстинка серебряная,
    а другая золотая», в старину светлых коней называли сивыми, а золо­тисто-коричневых — бурыми. Вот и получился Сивка-бурка.

  • Какое заклинание надо было сказать, чтобы появился конь?

Разыгрывается эпизод из сказки, как Иванушка зовет Сивку-бур­ку. Выбирается пара детей — Иванушка и Сивка-бурка (используют­ся элементы костюма). Иванушка три раза свистит (в свисток) и го­ворит сказочные слова: «Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» Сивка-бурка прибегает из другого по­мещения.

В это время воспитатель (вместе с детьми) выразительно произно­сит слова из сказки: «Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет». Разыгрывание повторяется несколь­ко раз с желающими детьми.

— А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Чтение* окончания сказки.)

Последующая беседа:

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Как она называется?

  • С чего начиналась сказка? (Педагог напоминает детям зачин — первую фразу сказки «Жил-был...»)

  • Кто был в этой сказке? (По мере называния педагог выкладывает карточки-символы со схематическим изображением старшего брата,среднего брата, Иванушки, Сивки-бурки, царевны. Названные детьми другие персонажи обозначаются произвольными фигурками — кружка­ми, треугольниками, прямоугольниками и др.)

Далее выкладываются в ряд карточки с изображением трех братьев и детям задается вопрос:

— Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который «пова­дился пшеницу мять да топтать»? (Воспроизведение содержания этой части сказки с обращением к карточкам с изображением героев каждой ночи.) На первую ночь что произошло? А на вторую? На третью?

Далее выкладывается карточка-символ Сивки-бурки. (Если дети легко справляются с пересказом, то воспитатель может предложить им аналогичным образом рассказать о поездках братьев к терему Елены Прекрасной.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в русских народ­ных сказках все важные события повторяются три раза:

Сколько у отца было сыновей? Сколько ночей подряд они ходи­
ли в поле? Сколько раз нужно было свистнуть, чтобы вызвать Сивку-
бурку? Сколько раз Иванушка ездил ко дворцу Елены Прекрасной?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими словами начина­лась и заканчивалась сказка?

— Да, очень многие сказки начинаются словами «Жили-были...», а заканчиваются: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андриеш Марина Михайловна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства