- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
- закрепить в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
-домик с окнами (геометрические фигуры), мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.
- разрезные картинки по сказкам.
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
«Здоровье».
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Приходит ребенок из старшей группы, дарит коробку с играми. Предлагает детям постараться выполнить задания придуманные детьми старшего возраста. | Дети слушают задание. Предлагают свои варианты решения проблемы | Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности |
2. | Задание №1 – найти стол с цифрой 1 Развивающая игра «Части суток» Предлагает детям закончить предложение - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? | Дети предлагают продолжение предложений, заданных воспитателем. | Закрепление частей суток. |
3. | Задание №2 – найти стол с цифрой 2 Развивающая игра «В какое время года?»: Воспитатель задает вопросы: - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года капают капели? А сейчас какое время года? Конец весны или начало? Как называют весенние месяцы? Давайте вспомним нашу песенку про эти месяцы: «МАРТ, АПРЕЛЬ и МАЙ – ИХ НЕ ЗАБЫВАЙ» | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Умение различать и называть времена года
|
4. | Задание №3 – найти стол с цифрой 3 Развивающая игра «Скажи одним словом» - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка -(родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки). - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –(обувь). - Пчела, стрекоза, муха, жук – (насекомые). - Самолёт, вертолёт, ракета – (воздушный транспорт) -Лодка, катер, корабль -(водный транспорт) -Легковая машина, автобус, поезд, газель… - (наземный транспорт) - Волк, лиса, медведь,заяц- (дикие животные) - Платье, курточка, брюки, носочки - (одежда) | Слушают воспитателя, отвечают | Формирование знаний о классификации предметов. |
5. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Из чего сделаны предметы?» - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Игрушка из меха – … меховая. - Самолетик из бумаги – … бумажный. - Гвоздь из железа – … железный. | Образовывают прилагательные. | Формирование представления о свойствах предметов и материалла. Закрепление умения образовывать прилагательные от заданного существительного. Умение играть в игры с правилами. Умение действовать сообща. Совершенствование двигательных умений и навыков. Физическая разрядка |
6. | Задание №4 – найти стол с цифрой 4. Разрезные картинки по сказкам. 1.Дети собирают разрезные картинки 2. Дети слушают вопросы воспитателя и называют сказку собранную из частей картинок. - избушка, козлята, коза, волк…. -зайчик, лиса, собака, медведь, петух.. -тыква, карета, принц, бал… -девочка, мальчик, баба-яга, гуси… -девочка, дедушка, бычок… -людоед, кот, принцесса… -курочка, петушок, корова, хозяюшка, зернышко… -медведь, девочка, бабушка, дедушка.. -медведь, комар, лягушка… -муха, мышка, лягушка, волк, лиса… -ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф… | Собирают пазлы. Отвечают на врпросы. | Умение играть в игры с правилами. Умение действовать сообща. Закрепление четкого произношения названия сказки. Закрепить названия геометрических фигур. . |
7. | Задание №5 – найти стол с цифрой 5. Развивающая игра «угадай по описанию» - У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц). - Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж). - Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь). - Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса). - Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк). - Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка). | Отгадывают загадки. Рассуждают. Делят слова (отгадки) на слоги (хлопая в ладоши) | Умение строить сложные предложения. Умение делить слова на слоги. Умение свободно общаться с сверстниками. Формирование интереса к фантазированию. |
8. | Рефлексия: дети находят на дне коробочки листочки с заданием(игровое пособие «Волшебные картинки» и призы от старших детей. | Находят силуэт. Раскрашивают. | Умение анализировать собственную деятельность. Умение доводить дело до конца, не отвлекать товарищей Проявление чувства удовлетворения от выполненной работы. Умение свободно общаться с взрослым. |