Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети. Задания для читающих дошкольников»
Задания для читающих детей
Занимательные вопросы и задачи
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)
Задумать число до 5. Прибавить к нему 2, а я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?
Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной)
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче)
Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
Два друга шли до школы десять минут. Сколько минут шел каждый из них?
Бабушка связала внукам шесть носочков. Сколько внуков у бабушки?
Сколько ушей у трех мышей? А лапок? А хвостов?
Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится каждое из яиц?
Чем кончается день и ночь?
Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?
Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.
Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
Логические концовки
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Если 2 больше одного, то один… (меньше двух)
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши)
Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки)
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
Если правая рука справа, то левая… (слева)
Если лента шире, чем шнурок, то шнурок…(уже)
Если дом выше, чем избушка, то избушка…(ниже)
Если брюки длиннее, чем шорты, то шорты…(короче)
Если шоколадка дороже, чем конфета, то конфета…(дешевле)
Если летом теплее, чем осенью, то осенью…(холоднее)
Если книга толще тетради, то тетрадь …(тоньше)
Если самолет летит быстрее вертолета, то вертолет…(медленнее)
Если перо легче, чем кирпич, то кирпич…(тяжелее)
Если петух больше, чем цыпленок, то цыпленок…(меньше)
Если поросенок в кепке чище поросенка в берете, то поросенок в берете…(грязней)
Если слон больше мышки, то мышка…(меньше)
Если днем светлее, чем ночью, то ночью…(темнее)
Если Доктор Айболит добрее, чем Бармалей, то Бармалей…(злее)
Если канат толще, чем веревка, то веревка…(тоньше)
Задачи в стихотворной форме
Ежик по лесу шел, Под кустами у реки
На обед грибы нашел: Жили майские жуки:
Два под березой, Дочка, сын, отец и мать,
Один – у осины. Кто их сможет сосчитать?
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Ну-ка, сколько всех ребят Дарит бабушка-лисица
На горе катается? Трем внучатам рукавицы:
Трое в саночках сидят, «Это вам на зиму, внуки,
Один дожидается. рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Сидят рыбаки, Раз к зайчонку на обед
Стерегут поплавки. Прискакал дружок-сосед.
Рыбак Корней На пенек зайчата сели
Поймал 3 окуней. И по 5 морковок съели.
Рыбак Евсей – Кто считать, ребята, ловок?
4 карасей. Сколько съедено морковок?
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
К серой цапле на урок Подарил утятам ежик
Прилетели 7 сорок, 8 кожаных сапожек.
А из них лишь 3 сороки Кто ответит из ребят,
Приготовили уроки. Сколько было всех утят?
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Яблоки в саду поспели. Подогрела чайка чайник,
Мы отведать их успели. Пригласила 9 чаек.
5 румяных, наливных, «Приходите все на чай!»
3 с кислинкой. Сколько их? Сколько чаек, отвечай!
Кто в сетке?
Соедини точки в указанной последовательности. Первая точка – Б7 – уже отмечена. Если ты все сделаешь правильно, то получишь забавный рисунок.
Найти сходство и различие между словами каждой пары.
МУХА и БАБОЧКА
ДОМ и ИЗБУШКА
СТОЛ и СТУЛЬЯ
КНИГА и ТЕТРАДЬ
ВОДА и МОЛОКО
ТОПОР и МОЛОТОК
ПИАНИНО и СКРИПКА
ШАЛОСТЬ и ДРАКА
ЩЕКОТАТЬ и ГЛАДИТЬ
ГОРОД и ДЕРЕВНЯ
Закончи слово
Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а ребенок его заканчивает.
«Отгадай, что я хочу сказать! По…»
Всего предлагается 10 слогов:
ПО
НА
ЗА
МИ
МУ
ДО
ЧЕ
ПРЫ
КУ
10) ЗО
Назови слова, обозначающие…
Назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие (время ограничено). Отмечать количество названных слов.
назови слова, обозначающие деревья;
назови слова, относящиеся к спорту;
назови слова, обозначающие зверей;
назови слова, обозначающие домашних животных;
назови слова, относящиеся к искусству;
назови слова, обозначающие овощи;
назови слова, обозначающие фрукты.
По порядку алфавита
Называть по очереди слова, но таким образом, чтобы первое слово начиналось на А и заканчивалось на Б, второе - начиналось на Б и заканчивалось на В, третье - начиналось на В и заканчивалось на Г и т. д.
Например:
АраБ – БолхоВ – ВраГ – ГраД… и т. д.
Столицы мира
Назвать столицы стран мира, но таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
Например:
Берлин – Нью-Йорк – Кишинев – Варшава - … и т. д.
На одну букву
Назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (или любую другую букву).
Победителем считается тот, кто последним назовет предмет на «К».
Слово за слово
Ведущий определяет тему, допустим: «Птицы на букву «С». Первый игрок начинает: снегирь (или любая другая птица). Ребенок должен повторить это слово и прибавить свое, например: снегирь, свиристель; следующий игрок должен повторить эти два названия и прибавить свое, например: снегирь, свиристель, сойка.
Цепочка ассоциаций
Взрослый называет какое-либо слово, допустим «мед», следующий называет свою ассоциацию на это слово – пчела, следующий…
Мед – пчела – боль – врач – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – Красная площадь и т. д.
Антонимы для загадок
Вначале игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает загадку, в которой все наоборот.
Допустим тема – «Животные».
«Обитает в воде (значит на суше).
Шерсти нет совсем (значит длинная шерсть).
Хвост очень длинный (короткий).
Всю зиму ведет активный образ жизни (спит).
Очень любит соленое (сладкое)
Кто это?
Найди закономерность
Продолжи ряд «оборванных» слов, от которых остались только буквы.
ЯН… ФЕ… МА… АП… МА… ИЮ… ИЮ…
Волшебный квадрат
В этом квадрате имена девочек. Сколько ты сможешь найти? Читай слева
направо и сверху вниз.
О
Л
Я
М
А
Ш
А
К
С
А
Р
Н
П
Я
С
О
Н
И
А
О
Н
А
Н
Н
Т
Д
Л
А
Н
Я
А
А
Я
И
Л
А
Л
И
С
А
Н
Л
Н
А
Т
А
Ш
А
А
Новые слова
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.
К
О
Т
Н
О
С
Р
О
В
Г
О
Р
А
Л
И
С
А
К
У
К
Л
А
С
Р
Е
Д
А
Королевство кривых зеркал
Помнишь сказку про королевство, в котором все было наоборот? Попробуй «расколдовать» эти слова. Впиши их в клеточки в том же порядке, и ты узнаешь секрет колдовства.
Аниз
Анеле
Амор
Ялок
Атюна
Янел
Гело
Лишние слова
В каждой тройке слов, приведенных ниже, одно лишнее. Впиши эти лишние слова справа, тогда по их первым буквам ты узнаешь фамилию великого русского поэта.