kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одаренные дети. Задания для читающих дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для читающих дошкольников: логические задачи, дидактические игры, заниательные вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети. Задания для читающих дошкольников»










Задания для читающих детей
















Занимательные вопросы и задачи


  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.


  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?



  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)


  • Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить другой, а затем насыпать в него смолотую пшеницу)


  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша)


  • Задумать число до 5. Прибавить к нему 2, а я отгадаю, какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?


  • Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?


  • У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной)


  • На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче)


  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)


  • Два друга шли до школы десять минут. Сколько минут шел каждый из них?


  • Бабушка связала внукам шесть носочков. Сколько внуков у бабушки?


  • Сколько ушей у трех мышей? А лапок? А хвостов?


  • Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько варится каждое из яиц?


  • Чем кончается день и ночь?



  • Саша ел яблоко, большое и кислое. Коля ел яблоко, большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое, а что разное?


  • Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая – в книге. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале.



  • Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой – машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?


  • Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один дом был в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?





























Логические концовки


  • Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)


  • Если 2 больше одного, то один… (меньше двух)


  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши)


  • Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки)


  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


  • Если правая рука справа, то левая… (слева)


  • Если лента шире, чем шнурок, то шнурок…(уже)


  • Если дом выше, чем избушка, то избушка…(ниже)


  • Если брюки длиннее, чем шорты, то шорты…(короче)


  • Если шоколадка дороже, чем конфета, то конфета…(дешевле)


  • Если летом теплее, чем осенью, то осенью…(холоднее)


  • Если книга толще тетради, то тетрадь …(тоньше)


  • Если самолет летит быстрее вертолета, то вертолет…(медленнее)


  • Если перо легче, чем кирпич, то кирпич…(тяжелее)


  • Если петух больше, чем цыпленок, то цыпленок…(меньше)


  • Если поросенок в кепке чище поросенка в берете, то поросенок в берете…(грязней)


  • Если слон больше мышки, то мышка…(меньше)


  • Если днем светлее, чем ночью, то ночью…(темнее)


  • Если Доктор Айболит добрее, чем Бармалей, то Бармалей…(злее)


  • Если канат толще, чем веревка, то веревка…(тоньше)

Задачи в стихотворной форме


Ежик по лесу шел, Под кустами у реки

На обед грибы нашел: Жили майские жуки:

Два под березой, Дочка, сын, отец и мать,

Один – у осины. Кто их сможет сосчитать?

Сколько их будет

В плетеной корзине?




Ну-ка, сколько всех ребят Дарит бабушка-лисица

На горе катается? Трем внучатам рукавицы:

Трое в саночках сидят, «Это вам на зиму, внуки,

Один дожидается. рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!


Сидят рыбаки, Раз к зайчонку на обед

Стерегут поплавки. Прискакал дружок-сосед.

Рыбак Корней На пенек зайчата сели

Поймал 3 окуней. И по 5 морковок съели.

Рыбак Евсей – Кто считать, ребята, ловок?

4 карасей. Сколько съедено морковок?

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?




К серой цапле на урок Подарил утятам ежик

Прилетели 7 сорок, 8 кожаных сапожек.

А из них лишь 3 сороки Кто ответит из ребят,

Приготовили уроки. Сколько было всех утят?

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?




Яблоки в саду поспели. Подогрела чайка чайник,

Мы отведать их успели. Пригласила 9 чаек.

5 румяных, наливных, «Приходите все на чай!»

3 с кислинкой. Сколько их? Сколько чаек, отвечай!

Кто в сетке?


Соедини точки в указанной последовательности. Первая точка – Б7 – уже отмечена. Если ты все сделаешь правильно, то получишь забавный рисунок.

Б6, Г5, Д4, Е4, Ж4, З4, И4, К3, К4, Л4, М4, Н4, О3, Н2, О2,П3, П4, О5, Н6, М6, Л6, К7, К8, Л8. М8, Н8, О8, П8, Р8, Р9, Р10, Р11, П11, О11, Н11, М11, Н12, Н13, Н14, М15, Н15, О15, П15, Р15, Р16, Р17, Р18, П18, О18, Н18, М18, Л18, К18, И18, З18, Ж18, Е18, Д17, Г18, Г17, Г16, В15, В14, В13, В12, В11, Б10, Б9, Б8, К3.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

А




















Б







.













В




















Г




















Д




















Е




















Ж




















З




















И




















К




















Л




















М




















Н




















О




















П




















Р































Чем похожи – непохожи?


Найти сходство и различие между словами каждой пары.


МУХА и БАБОЧКА


ДОМ и ИЗБУШКА


СТОЛ и СТУЛЬЯ


КНИГА и ТЕТРАДЬ


ВОДА и МОЛОКО


ТОПОР и МОЛОТОК


ПИАНИНО и СКРИПКА


ШАЛОСТЬ и ДРАКА


ЩЕКОТАТЬ и ГЛАДИТЬ


ГОРОД и ДЕРЕВНЯ





Закончи слово


Взрослый начинает слово, произнося первый слог, а ребенок его заканчивает.

«Отгадай, что я хочу сказать! По…»

Всего предлагается 10 слогов:


  1. ПО

  2. НА

  3. ЗА

  4. МИ

  5. МУ

  6. ДО

  7. ЧЕ

  8. ПРЫ

  9. КУ

10) ЗО


Назови слова, обозначающие…


Назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие (время ограничено). Отмечать количество названных слов.


  • назови слова, обозначающие деревья;

  • назови слова, относящиеся к спорту;

  • назови слова, обозначающие зверей;

  • назови слова, обозначающие домашних животных;

  • назови слова, относящиеся к искусству;

  • назови слова, обозначающие овощи;

  • назови слова, обозначающие фрукты.





По порядку алфавита


Называть по очереди слова, но таким образом, чтобы первое слово начиналось на А и заканчивалось на Б, второе - начиналось на Б и заканчивалось на В, третье - начиналось на В и заканчивалось на Г и т. д.

Например:

АраББолхоВВраГГраД… и т. д.




Столицы мира


Назвать столицы стран мира, но таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

Например:

Берлин – Нью-Йорк – Кишинев – Варшава - … и т. д.




На одну букву


Назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (или любую другую букву).

Победителем считается тот, кто последним назовет предмет на «К».



Слово за слово


Ведущий определяет тему, допустим: «Птицы на букву «С». Первый игрок начинает: снегирь (или любая другая птица). Ребенок должен повторить это слово и прибавить свое, например: снегирь, свиристель; следующий игрок должен повторить эти два названия и прибавить свое, например: снегирь, свиристель, сойка.




Цепочка ассоциаций


Взрослый называет какое-либо слово, допустим «мед», следующий называет свою ассоциацию на это слово – пчела, следующий…


Мед – пчела – боль – врач – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва – Красная площадь и т. д.




Антонимы для загадок


Вначале игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает загадку, в которой все наоборот.


Допустим тема – «Животные».


«Обитает в воде (значит на суше).

Шерсти нет совсем (значит длинная шерсть).

Хвост очень длинный (короткий).

Всю зиму ведет активный образ жизни (спит).

Очень любит соленое (сладкое)

Кто это?





Найди закономерность


Продолжи ряд «оборванных» слов, от которых остались только буквы.

ЯН… ФЕ… МА… АП… МА… ИЮ… ИЮ…



Волшебный квадрат


В этом квадрате имена девочек. Сколько ты сможешь найти? Читай слева

направо и сверху вниз.


О

Л

Я

М

А

Ш

А

К

С

А

Р

Н

П

Я

С

О

Н

И

А

О

Н

А

Н

Н

Т

Д

Л

А

Н

Я

А

А

Я

И

Л

А

Л

И

С

А

Н

Л

Н

А

Т

А

Ш

А

А














Новые слова


Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.


К

О

Т






Н

О

С






Р

О

В






Г

О

Р

А







Л

И

С

А







К

У

К

Л

А








С

Р

Е

Д

А







Королевство кривых зеркал


Помнишь сказку про королевство, в котором все было наоборот? Попробуй «расколдовать» эти слова. Впиши их в клеточки в том же порядке, и ты узнаешь секрет колдовства.


































Аниз

Анеле

Амор

Ялок

Атюна

Янел

Гело





Лишние слова


В каждой тройке слов, приведенных ниже, одно лишнее. Впиши эти лишние слова справа, тогда по их первым буквам ты узнаешь фамилию великого русского поэта.


ЛЕТО ЗИМА ПОНЕДЕЛЬНИК ________________________________


ЛЕРМОНТОВ ЕСЕНИН УСПЕНСКИЙ _________________________


ШАПКА КЕДЫ КРОССОВКИ _________________________________


АКУЛА КОШКА ДЕЛЬФИН __________________________________


ИНДИЯ МОСКВА ПАРИЖ ___________________________________


ЛЮБОВЬ НЕНАВИСТЬ ДРУЖБА______________________________





«Назови, одним словом».


• Вера, Надежда, Любовь, Елена.

• Январь, март, июль, сентябрь.

• А, Б, С, В, Н.

• Понедельник, воскресенье, четверг.

• Стол, диван, кресло, кровать.

• Шлепки, сапоги, туфли, ботинки.

• Волк, медведь, ёж, лиса.

• Ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

• Курица, цапля, голубь, ласточка.

• Корова, собака, коза, кот.

• Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер.

• Молоток, шуруп, пила, отвертка.

• Градусник, линейка, весы.



Допиши стих


Попробуй дописать стихотворение известного поэта Д. Хармса и вставь пропущенные слова вместо многоточий.


Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…


























Найди названия частей тела



О т в е т ы: локоть, спина, плечо, нога, рот, нос, колено, ладонь, палец, рука, ухо, лоб, голова, живот, бедро, щека, шея, ступня, губа.




Расшифруй русскую народную пословицу. Объясни, что она значит.



































Литература:


  1. Е.Синицына, Е. Ковалева «Готовим ребенка к школе» ООО «Лист-Нью», М., а. я.111996

  2. З.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» М., «Просвещение», 1990

  3. С.Федин, Е.Попова «Игры для девочек» «Астрель», 2000

4. С.Щербинина, С.Гаврина, Н.Кутявина, И.Топоркова «Развиваем мышление.» М. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008

































Разминка


  1. Сколько глаз у одной мыши?

  2. Какой сейчас месяц по счету в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий месяц?

  3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

  4. Сколько братьев у Ниф-Ниф? Кто они?

  5. Как звали друга Карлсона?

  6. Что в голове у Вини-Пуха?

  7. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?











Буквы обводи в кружок, цифры-зачеркивай



Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т 4

Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н

Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С

Ъ И 4 П Т Д 5 Х 6 Н М У

С К Е 7 Н Б Т 3 Л 8 Я 3





Найди и вычеркни в таблице слова: СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ, СТОП, КАДР, МАСЛО, ПОЛКА.

Ю

С

Д

П

Т

А

С

Л

О

Н

М

К

Р

Л

М

О

К

П

К

Р

С

Т

О

А

Д



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Одаренные дети. Задания для читающих дошкольников

Автор: Тюрина Олеся Николаевна

Дата: 13.08.2025

Номер свидетельства: 673181


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства