kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОД по пластилинографии с детьми младшей группы: "Птичка-синичка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей "рисовать" пластилином.

Задачи:

- дать детям представление о синичке, её месте обитания, внешнем виде;

- учить выделять синичку среди других птиц;

- учить азам пластилинографии: отщипывать небольшие комочки от кусочка

пластилина, прижимать их в нужном месте, не заходя за контур;

- закрепить зелёный, синий, жёлтый и чёрный цвета;

- вызвать интерес к сказке В. Бианки "Синичкин календарь";

- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, навык отщипывания

от кусочка пластилина небольших комочков;

- воспитывать интерес к природе и её обитателям, интерес к пластилинографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОД по пластилинографии с детьми младшей группы: "Птичка-синичка".»

ОД по пластилинографии с детьми

младшей группы: "Птичка-синичка".


Цель: учить детей "рисовать" пластилином.

Задачи:

- дать детям представление о синичке, её месте обитания, внешнем виде;

- учить выделять синичку среди других птиц;

- учить азам пластилинографии: отщипывать небольшие комочки от кусочка

пластилина, прижимать их в нужном месте, не заходя за контур;

- закрепить зелёный, синий, жёлтый и чёрный цвета;

- вызвать интерес к сказке В. Бианки "Синичкин календарь";

- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, навык отщипывания

от кусочка пластилина небольших комочков;

- воспитывать интерес к природе и её обитателям, интерес к пластилинографии.

Материал и оборудование:

книга В. Бианки с крупными иллюстрациями, изображения синички и других

птиц, раскраски синицы по количеству детей, пластилин жёлтого, зелёного,

синего и чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия.

1. Беседа о синице.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с птицей, которая не

улетает осенью в тёплые края, а остаётся с нами зимовать.

Может быть кто-то уже с нею знаком и узнает её по описанию, слушайте

загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Что это за птица? (Дети называют птиц)

- Это синичка. Давайте её рассмотрим.

(Дети рассматривают изображение птицы, называют части её

тела и их цвет)

- Вы запомнили название птицы, у которой "жёлтенький жилетик и

чёрненький беретик"? Как её зовут? (Синичка)

- Синички живут в лесу, это лесные птицы. Но зимой они прилетают

поближе к людям, в город, где люди их подкармливают.

Расскажу вам про одну синичку, лесную птичку, у которой было много

друзей, лесных зверюшек и птиц: дятел, Старый воробей, заяц, белка

и другие обитатели леса. Про неё написал сказку Виталий Бианки,

детский писатель.

(Воспитатель показывает несколько красивых иллюстраций)

Эту сказку мы обязательно прочитаем.

- А сейчас посмотрим, узнаете ли вы синичку среди других птиц.

(Воспитатель вывешивает на доске несколько изображений синицы

и других птиц, дети находят синичек)



2. Физминутка "Стайка синичек" М. Львовский.

Стайка синичек,

Маленьких птичек,

(дети машут руками)

Семечки клевали,

(наклоны вперёд)

По лесу летали!

(Дети машут руками, перебегают с места на место)

Выпили синички

Дождевой водички,

(наклоны вперёд)

Досыта поели

(круговое движение руки у живота)

Песенки запели!

(машут руками, произносят: зинь-зинь, зинь-зинь,.)

3. Творческая часть.

(Дети за столами)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к вам прилетели птицы,

вы их узнаёте? (Нет)

- Конечно, трудно узнать бесцветных птиц. А давайте превратим их

в синичек, согласны? (Да)

- А поможет нам пластилин. Какого он цвета?

(Жёлтый, зелёный, синий и чёрный)

- Верно, сегодня мы будем учиться рисовать пластилином.

Вспомните, какого цвета животик у синички? (Жёлтый)

Покажите животик синички. (Дети показывают)

(Далее дети показывают другие части тела и называют их цвет у

синицы)

 

- А теперь посмотрите, как я буду рисовать пластилином и делайте так же.

(Дети вслед за воспитателем отщипывают от кусочка небольшие комочки

прижимают их в нужном месте. Таким образом, они "закрашивают" живот,

спинку, голову, крыло и хвост синицы соответствующими цветами)

  

- Вот и готовы наши птички-синички.

Прилетели к нам синички

И стучат в окошко:

Дайте, дайте поскорей

Крошек хоть немножко!

- Ребята, угостим птиц зёрнышками и семечками? (Да)

(Дети лепят зёрна и семечки)

  

4. Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились!


- Какую птичку мы сегодня раскрасили? (Синичку)

- А чем мы работали, каким материалом? (Пластилином)

- Вам понравилось рисовать пластилином? (Да)

Сегодня вы познакомились с лесной птицей. " С грудкой жёлтой знаем

птицу, называется. " (Синица) Будем за ней наблюдать на прогулке,

слушать её песни и обязательно будем её подкармливать зимой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ОД по пластилинографии с детьми младшей группы: "Птичка-синичка".

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 12.11.2024

Номер свидетельства: 659375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства