ОД по пластилинографии с детьми
младшей группы: "Птичка-синичка".
Цель: учить детей "рисовать" пластилином.
Задачи:
- дать детям представление о синичке, её месте обитания, внешнем виде;
- учить выделять синичку среди других птиц;
- учить азам пластилинографии: отщипывать небольшие комочки от кусочка
пластилина, прижимать их в нужном месте, не заходя за контур;
- закрепить зелёный, синий, жёлтый и чёрный цвета;
- вызвать интерес к сказке В. Бианки "Синичкин календарь";
- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, навык отщипывания
от кусочка пластилина небольших комочков;
- воспитывать интерес к природе и её обитателям, интерес к пластилинографии.
Материал и оборудование:
книга В. Бианки с крупными иллюстрациями, изображения синички и других
птиц, раскраски синицы по количеству детей, пластилин жёлтого, зелёного,
синего и чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия.
1. Беседа о синице.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с птицей, которая не
улетает осенью в тёплые края, а остаётся с нами зимовать.
Может быть кто-то уже с нею знаком и узнает её по описанию, слушайте
загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
- Что это за птица? (Дети называют птиц)
- Это синичка. Давайте её рассмотрим.
(Дети рассматривают изображение птицы, называют части её
тела и их цвет)
- Вы запомнили название птицы, у которой "жёлтенький жилетик и
чёрненький беретик"? Как её зовут? (Синичка)
- Синички живут в лесу, это лесные птицы. Но зимой они прилетают
поближе к людям, в город, где люди их подкармливают.
Расскажу вам про одну синичку, лесную птичку, у которой было много
друзей, лесных зверюшек и птиц: дятел, Старый воробей, заяц, белка
и другие обитатели леса. Про неё написал сказку Виталий Бианки,
детский писатель.
(Воспитатель показывает несколько красивых иллюстраций)
Эту сказку мы обязательно прочитаем.
- А сейчас посмотрим, узнаете ли вы синичку среди других птиц.
(Воспитатель вывешивает на доске несколько изображений синицы
и других птиц, дети находят синичек)
2. Физминутка "Стайка синичек" М. Львовский.
Стайка синичек,
Маленьких птичек,
(дети машут руками)
Семечки клевали,
(наклоны вперёд)
По лесу летали!
(Дети машут руками, перебегают с места на место)
Выпили синички
Дождевой водички,
(наклоны вперёд)
Досыта поели
(круговое движение руки у живота)
Песенки запели!
(машут руками, произносят: зинь-зинь, зинь-зинь,.)
3. Творческая часть.
(Дети за столами)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к вам прилетели птицы,
вы их узнаёте? (Нет)
- Конечно, трудно узнать бесцветных птиц. А давайте превратим их
в синичек, согласны? (Да)
- А поможет нам пластилин. Какого он цвета?
(Жёлтый, зелёный, синий и чёрный)
- Верно, сегодня мы будем учиться рисовать пластилином.
Вспомните, какого цвета животик у синички? (Жёлтый)
Покажите животик синички. (Дети показывают)
(Далее дети показывают другие части тела и называют их цвет у
синицы)
- А теперь посмотрите, как я буду рисовать пластилином и делайте так же.
(Дети вслед за воспитателем отщипывают от кусочка небольшие комочки
прижимают их в нужном месте. Таким образом, они "закрашивают" живот,
спинку, голову, крыло и хвост синицы соответствующими цветами)
- Вот и готовы наши птички-синички.
Прилетели к нам синички
И стучат в окошко:
Дайте, дайте поскорей
Крошек хоть немножко!
- Ребята, угостим птиц зёрнышками и семечками? (Да)
(Дети лепят зёрна и семечки)
4. Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
- Какую птичку мы сегодня раскрасили? (Синичку)
- А чем мы работали, каким материалом? (Пластилином)
- Вам понравилось рисовать пластилином? (Да)
Сегодня вы познакомились с лесной птицей. " С грудкой жёлтой знаем
птицу, называется. " (Синица) Будем за ней наблюдать на прогулке,
слушать её песни и обязательно будем её подкармливать зимой.