Тема :Очень, любим,мы ,матрешки разноцветные одежки.
Приоритетная образовательная область :Художественно- эстетическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: проходит ННОД в групповой, материал: Матрешки из разных городов России.Иллюстрации с изображением матрешек. Таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов- майданских, загорских и семеновских),трафареты и силуэтное моделирование" Русская матрешка",краска, гуашь, кисти, печатки,"тычки".Выставка русской матрешки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи: Продолжение знакомства детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Развитие интереса и познавательной мотивации
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Содержание ННОД:
-сюрпризный момент(загадка) У воспитателя в руках корзинка с игрушками матрёшками.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).
Воспитатель: Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся. (матрёшки)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, каких матрёшек мы знаем и чем они отличаются друг от друга.
(Воспитатель достает из корзины игрушки, а дети называют).
Воспитатель: У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы слепили, но они не такие красивые, не нарядные. Не хотели бы вы открыть «Фабрику матрёшек?»
(Ответы детей).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи:
Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. Закрепить знания детей о матрёшке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Содержание ННОД
Воспитатель: Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.
Вот они! Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
Составляйте свой узор
Чтобы радовал он взор.
Нам понятно, что матрёшкам
Украшать будем одежки.
А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.
Физминутка «Матрёшки»
(Дети самостоятельно украшают свою вылепленную матрёшку росписью, которая им нравиться. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Звучит русская народная мелодия).
Воспитатель: Посмотрите, какие они стали красивые. А как можно ещё сказать какие наши матрёшки.
(Ответы детей – добрая, игривая, ласковая, народная, праздничная).
Воспитатель: А ещё матрёшки говорят:
Мы матрешки,мы сестрички Мы такие невелички Как пойдем плясать и петь Всем за нами не успеть.
Частушки:
Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи:
Познание радости творчества, появление чувства радости, благополучия от овладения умением создавать прекрасное своими руками.
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности.
Содержание ННОД
Воспитатель: Вот и закончилась игра. Молодцы, Мастера!
(Прощание с матрешками).
Воспитатель: Матрёшки чаще приходите с нами дружбу заводите.
Зачем вы все это сделали? Какое настроение у вас возникает при взгляде на матрешку? Чем она вам нравится? Научу лепить и раскрашивать братика.Подарю бабушке. Я научился рисовать красивые узоры. Вы сегодня работали как настоящие мастера, молодцы.
После занятия детские работы выставляются для родителей в уголке изодеятельсности.