kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение детей старшего дошкольного возраста танцам народов мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Танец - это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. Народный танец является родоначальником всех направлений танца, которые формировались в течение многих веков на его основе, это и классический, и историко-бытовой, и эстрадный, и современный танец. Мода и течение времени не смогли повлиять на него, а там более заставить вовсе исчезнуть с лица Земли, ведь он несёт в себе историю создавшего его народа. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и бережёт всё, что отражает их жизнь.

       Особенность данной методической разработке является, подача материала в хореографической форме. Проблема развития народного танца актуальна. Танец имеет огромное значение как средство воспитания детей дошкольного возраста национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

  Народный танец стал бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей. Изучая народный танец, дети путешествуют по планете. Благодаря этому виду искусства, можно побывать в любом уголке мира, познакомиться с историей этого края, узнать национальные особенности этой территории. 

Цель:

-Обучение   детей основам хореографии народов мира.

-Формирование навыков выполнения танцевальных упражнений.

-Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

 

 Задачи:

-Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

-Обеспечить и показать видео материал о народах мира.

-Научить выразительности и пластичности движений каждого народа .

-Формировать и прочувствовать характер, фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу изучаемого народа.

-Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

-Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Технологические карты по обучению детей старшего дошкольного возраста танцам народов мира: китайский танец, американский танец, греческий танец.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение детей старшего дошкольного возраста танцам народов мира »

Технологическая карта обучения детей старшего дошкольного возраста танцам народов мира

Название


Цель, задачи


Презентация, видеоролик , беседа

Техника танца

Китайский танец

– подготовить детей правильно выполнять движения танца, но и разбираться в идейно-образном содержании, в китайском характерном танце.

-дать основополагающие знания по китайскому танцу;

 – на базе полученных знаний дети должны продолжать развивать суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений;

 – научиться работать в паре и танцевальными группами;

– освоить особенности китайского танца;

– воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера;


Виды китайского костюма (одежда, обувь, головной убор)

- Музыкальные инструменты

- Танец видеоматериал



Классический китайский танец придает особое значение полной согласованности тела посредством ключевых приемов: вращений, наклонов, округлений и изгибаний.

Особо выделяется округление, так в восточной философии говорится «красота в округлости». В китайских танцах движения должны идти по круговой траектории: округлые и наполненные.

«Китайский танец «

Срстав : 6 чел.девочки

1-8 такт –выход на сцену, друг за другом, выстраивание в одну линию.

1-2 такт-правая рука открывается в 3 поз.

На 3-4 такт закрывается ,и так же повторяется с левой рукой на 5-8 такт.

1-2 такт поворот через правое плечо спиной к зрителю руки открываются в 3 поз., на 3-4 такт через прав. плечо поворот лицом к зрителю руки закрываются. всего два поворота.

1-8 такт-руки раскрываются через 3 поз-медленно и собираются , тем самым закрывая веерами лицо.

1-8 такт выстраивание в одну колонну , на носочках друг за другом

На 1и2 –открывается правая нога и правая рука с наклоном

На 3-4 закрывается

5-8 повторяется с левой ноги, и повтор .

1-16тк –расходятся на круг по одному и каждый в разную сторону с продвижением вперед. Получился круг.

Сидя на коленях, веера перед собой делая след:

1 и2 –наклон лицом в пол, прямые руки разводятся назад, на 3и4 –возвращение в исходную поз. Так повторяется 4раза.

Сидя в исходном положении :

На 1и2 правая нога и правая рука открываются в сторону .нога ставится на пятку ,рука открывается через 3 поз. с наклоном через бок., на 3и4 закрывается в исх. Полож. так 4 раза.

1-8тк встают и собираютя в маленький круг, разворот через прав плечо

1-4тк садятся на колени








Американский

танец



– подготовить детей правильно выполнять движения танца, но и разбираться в идейно-образном содержании, в американском характерном танце.

-дать основополагающие знания по американскому танцу;

 – на базе полученных знаний дети должны продолжать развивать суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений;

 – научиться работать в паре и танцевальными группами;

– освоить особенности китайского танца;

– воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера;


Виды американского костюма (одежда, обувь, головной убор)


- Музыкальные инструменты-  барабаны и погремушки, гитара.


- Танец видеоматериал













Слово «country dance» происходит от французского контрданс, и обозначает линия мужчин против линии дам. Танец кантри исполняется в двух основных вариантах."Square dance" – квадратный танец, и "line dance" – линейный танец. В исполнении квадратного танца участвует ограниченное количество танцоров – четыре пары и «крикун» - человек, который «кричит» исполнителям название следующей фигуры.Линейный танец исполняется любым количеством. Танцующие выстраиваются либо в одну линию, либо лицом друг к другу. Разрешается также построение в затылок и в круг. Слушая веселую и заводную музыку и глядя на танцующих, трудно устоять на месте.



Американский танец»

Состав : 3 пары


1-8тк .-выход в одну линию-высокие колени

1-8тк присядка

1-4тк 4 шага вперед и каждый встает по диагонали

5-8тк-правой рукой взмахивают , тем самым зовут девочек. Выбегают девочки, хореограф. бегом и встают лицом к партнеру.

1-4тк-лодочку в правую сторону, полу поворот оттяжка на партнера и обратно.

1и2 девочки садятся

3и4 партнер перепрыгивает через девочек,

5-8тк-мальч.бегут на линию, и встают за девочкой –пара, девочки стоят на месте.

1-16тк. выпад, мальчика в право, девочки в лево, тем самым заглядывая друг на друга.4 раза

1-8тк-девочки садятся-качание головой, мальчики обходят по правой стороне маршируя руки на поясе.

1-8тк.мальчики садятся, девочки оббегают и встают рядом.

1-16тк. бег по кругу ,и встают на свои исходные места в линию.

1-8тк-выпад 4раза

1-8тк.мальчики обходят вокруг девочек и встают рядом

1и2 протягивают правую руку через 3 поз.

3и4 девочки сверху кладут левую руку

5-8тк девочки запрыгивают мальчикам на спину и убегают.


Греческий танец

– подготовить детей правильно выполнять движения танца, но и разбираться в идейно-образном содержании, в греческом характерном танце.

-дать основополагающие знания по американскому танцу;

 – на базе полученных знаний дети должны продолжать развивать суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений;

 – научиться работать в паре и танцевальными группами;

– освоить особенности греческого танца;

– воспитать способность воспринимать любое задание балетмейстера;


Виды американского костюма (одежда, обувь, головной убор)


- Музыкальные инструменты- тумберлеки (традиционный ударный инструмент), даулии (разновидности барабана) и дефи (тамбурины)  флогеры, суравлии, мандуры (разновидности флейты), цабуны, геди (разновидности волынки), зурнады (разновидность гобоя)  тамбурады, лагхуты (разновидности лютни), гитары, мандолины, цимбалы и др.;


- Танец видеоматериал


Наши знания о танцах в древней Греции достаточны, чтобы позволить нам оценивать их роль в обществе, но недостаточны, чтобы дать нам представление о том, как же именно танцы исполнялись.

Существовало несколько текстов, описывающих танцы, классифицируя их согласно типу и объясняя их происхождение, но очень немногие дожили до наших дней, и те относятся только к поздней античности.

Фразы и названия связанные с танцем, также как и ссылки на танцы встречались, время от времени и в работах .Разрозненные факты, взятые из текстов, дополнены небольшим количеством информации относительно музыки и музыкального размера древних Греков, изображением танцоров на вазах и рельефах, сравнением с танцами в других обществах. Картины и рисунки на глиняной посуде, фресках, и т.д. были сохранены и могут дать информацию относительно стилей танца и построений. Они также обеспечивают информацию относительно костюмов танцоров, их украшений, и предметов, которые они держали во время танца.

Например, есть изображения мужчин и женщин, танцующих с предметами, похожими на ложки. Эти предметы и то, как танцоры держат их. Основным источником информации относительно ритмического рисунка танца является основной размер древнегреческой поэзии. В древних языках, таких как греческий, латинский и санскрит, музыкальный размер базируется на стихотворном размере, и определяется короткими и длинными слогами. Поэтому, изучая эти ритмы, можно получить представление о ритмах древнегреческих танцев.


«Греческий танец»

Состав: 6 девочек,

Атрибут : ленты с цветами


1-12тк. выход спиной на линию, начиная с шага и деми плие по 6 поз.

1и2 –пол поворота через правое плечо к зрителю на носочках.

1-8тк-качалка –на раз плие на 2 вытянутся сначала в правую сторону , затем обратно в плие и вытянутся в левую сторону. сесть на левое колено, руки держат ленту.

1-12тк.- выход с противоположной стороны спиной на линию, начиная с шага и деми плие по 6 поз.

1и2 –пол поворота через правое плечо к зрителю на носочках.

1-8тк-качалка –на раз плие на 2 вытянутся сначала в правую сторону , затем обратно в плие и вытянутся в левую сторону. Поворот через правое плечо спиной к зрителю.

6 шагов с носочка –смена мест

7-8 полный поворот на носочках

И снова 6 шагов –смена мест

7-8тк –сесть на левое колено ,взмах лентами и прогиб назад и вперед и встать в 6 поз.

1-2тк-правой ногой шаг и левой ногой этитюд.

3-4тк – левая нога ставится обратно , правой приставить в 1ую прямую поз. исполняется 4 раза в каждую сторону.

1-8тк.- обход вокруг себя шаговыми движениями в право.

1-16тк- Повтор 4 раза этитюда

1-8тк- обход вокруг себя шаговыми движениями в лево.

1-16тк- бег по кругу на носочках и сесть на колено.

1-8тк – круговые движения лентой с прогибом .всего 2 раза.

1-8тк- бег в круг и окончательная поза.

Первая по середине-шпагат

Вторая и третья встают по бокам вытянув носок , руки в 3 поз.

Четвертая и пятая встают по бокам выше и лентой захватывают левую ногу тем самым делая кольцо стоя на опорной правой ноге.

Шестая встает по середине на полу пальцах, руки красиво держат в третьей поз.с лентой.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение детей старшего дошкольного возраста танцам народов мира

Автор: Платонова Елизавета Ивановна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства