kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение рассказыванию по картине "Птичий двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подготовлен по теме недели в детском саду "Домашние птицы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение рассказыванию по картине "Птичий двор"»

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи).

Воспитатель: Степанова Н.В. Дата: 05.02.2020 года

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Птичий двор»

Цель: обучение детей рассматриванию картины и рассказыванию по ней в определённой последовательности.

Задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят); продолжать совершенствовать связную речь; развивать фонематический слух. Развитие мышления. Формирование навыков любви и бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Аудиозапись со звуками «Птичьего двора», картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

Ход ООД.

1 Оргмомент.

Дети встают в круг. Здороваются по кругу друг за другом, называя товарища по имени в уменьшительно-ласкательной форме. - Здравствуй, Димочка! Ребенок здоровается со следующим ребенком - Здравствуй, Сонечка! И так с каждым ребенком, по очереди.

Ребята, я для вас приготовила что-то интересное. Послушайте внимательно. (Аудиозапись со звуками «Птичьего двора»)

Интересно, кого же вы услышали? Петуха, курицу, цыплят.

Правильно (подходим к столу, где лежат картинки с изображением дом. птиц). Дети, выберите картинки птиц, чьи голоса услышали.

Скажите, пожалуйста, как назвать всех, кто изображен на картинках, одним словом?

Правильно, домашние птицы. Сегодня мы продолжим говорить о домашних птицах.

2 Основная часть.

Почему их называют домашними?

Живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает.

А чем они отличаются от животных? (Перья у птиц, а у животных шерсть, 2 лапы – 4 лапы, есть крылья).

Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Один-много».

С мячом по кругу. Воспитатель говорит:

Одна курица (ребенок: много куриц; один гусь – много гусей, один петух – много петухов. и т. д.).

Молодцы. Знаете, у каждого ребенка есть мама и папа. И детенышей птиц тоже есть мама и папа. Давайте мы с вами сейчас соберем птичьи семьи. Дети сообща выполняют задание.

курица – петух – цыпленок (цыплята)

утка – селезень – утёнок (утята)

гусыня – гусь – гусенок (гусята)

называют, того, кого собрали.

А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

«Наши уточки с утра — Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! походке уток.

Наши гуси у пруда — Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки

Га-га-га! Га-га-га! назад

Наши курочки в окно — Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются на

Раным-рано поутру носочки, отводят руки назад.

Нам споет: ку-ка-ре-ку

А сейчас мы с вами посмотрим, где живут домашние птицы.

(Показываю детям картину).

Ребята, на этой картине изображен птичий двор. Вы знаете, что такое птичий двор?

Это место, где живет домашняя птица).

А кого вы видите на этой картине? Петух, курицы, цыплята.

Что же они делают?

Мама – курица вывела своих цыплят и учить их искать зернышки, а самый маленький цыпленок спрятался курице под крыло.

Вы замечательно ответили на все вопросы. Послушайте, какой рассказ у вас получился:

Это птичий двор. Здесь живут Петух, курицы и цыплята. Петух пригласил куриц на прогулку. Мама - курица учит своих цыплят искать зернышки. Самый маленький цыпленок спрятался маме под крыло.

Прошу сначала составить рассказ по картине того ребенка, который «посильнее» остальных детей. Затем вызываю ребят по желанию. Если у ребенка какие – то затруднения, то помогаю ему.

3 Рефлексия.

Вот мы с вами и посмотрели, как живут птицы на птичьем дворе

Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение рассказыванию по картине "Птичий двор"

Автор: Степанова Наталия Васильевна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства