Цель:Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова
Задачи: Развивать свободное общения с взрослыми и детьми. Развитие любознательности. Развитие всех компонентов устной речи детей. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа. Развитие умения рассказывать: описывать предмет. Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение рассказыванию Что это?»
Конспект НОД в нетрадиционной форме по развитию речи
для детей старшей группы
Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?».
Подготовила и провела: Пономарь М.С
Дата проведения: 27 января 2025г.
Цель:Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова
Задачи: Развивать свободное общения с взрослыми и детьми. Развитие любознательности. Развитие всех компонентов устной речи детей. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Формирование умения согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа . Развитие умения рассказывать: описывать предмет. Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.
Материал: Незнайкака, различные игрушки в мешке, мячик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ..
.Ответ: Незнайка
Воспитатель: Он где-то спряталась, давайте его позовем тихим голосом, чтоб не напугать.
Дети зовут Незнайку, произнося слово « Незнайка» тихо (шепотом).
Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем Незнайку чуть погромче.
Дети зовут Неваляшку, произнося слово «Незнайка » громче.
Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем Незнайку громко.
Дети зовут Незнайку, произнося слово «Незнайка » громко.
Появляется Незнайку.
«Наш незнайка очень красивый, — говорит педагог. — У нее большая синяя шляпа, красивая рубашка , большой галстук...» (длинные ресницы, румяные щеки).
«Наш незнайка — веселый — продолжает воспитатель.
Незнайкака: Я засмотрелсь на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки? Игра: «Моя любимая игрушка» (с мячом)
Воспитатель: Давайте ребята скажем как называется ваша любимая игрушка
Ребята а еще незнайка принес мешок какой-то. Давай посмотрим что там?
Воспитатель: Но просто так Незнайка не хочет нам показывать, он просит чтобы каждыйребенок на ощупь взял предмет из мешка и попробовал угадать и описать его. Ребята будут описывать свои игрушки по плану:
1)Кто это? Что это?
2) Форма, цвет, величина, материал.
3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…
4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…
Физминутка от Незнайки.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Дидактическая игра «Один-много»
Незнайка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»