kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение рассказыванию Что это?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова

Задачи:  Развивать свободное общения с взрослыми и детьми.  Развитие любознательности. Развитие всех компонентов устной речи детей. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Формирование умения согласовывать слова в предложении,  образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа. Развитие умения рассказывать: описывать предмет. Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение рассказыванию Что это?»

Конспект НОД в нетрадиционной форме по развитию речи

для детей старшей группы

Обучение рассказыванию. Дидакти­ческое упражнение «Что это?».

Подготовила и провела: Пономарь М.С

Дата проведения: 27 января 2025г.

Цель:Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова

Задачи:  Развивать свободное общения с взрослыми и детьми.  Развитие любознательности. Развитие всех компонентов устной речи детей. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.Формирование умения согласовывать слова в предложении,  образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии), правильно употреблять форму множественного числа . Развитие умения рассказывать: описывать предмет. Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.                                                          

 Материал: Незнайкака, различные игрушки в мешке, мячик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

  У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ..

.Ответ: Незнайка

                                                                   

Воспитатель:  Он где-то спряталась, давайте его позовем тихим голосом, чтоб  не напугать.                                                                                                                          

  Дети зовут Незнайку, произнося слово « Незнайка» тихо (шепотом).

Воспитатель: Не слышит. Давайте позовем  Незнайку чуть погромче.

Дети зовут  Неваляшку, произнося слово «Незнайка » громче.

Воспитатель: Все равно не слышит. Давайте позовем  Незнайку громко.

Дети зовут Незнайку, произнося слово «Незнайка » громко.

 Появляется Незнайку.

  «Наш незнайка очень красивый, — говорит педагог. — У нее большая синяя шляпа, красивая рубашка , большой галстук...» (длинные ресницы, румяные щеки).

«Наш незнайка — веселый — продолжает воспитатель.

Незнайкака: Я засмотрелсь на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки? Игра: «Моя любимая игрушка» (с мячом)

Воспитатель: Давайте ребята скажем как называется ваша любимая игрушка

Ребята а еще незнайка принес мешок какой-то. Давай посмотрим что там?

Воспитатель: Но просто так Незнайка не хочет нам показывать, он просит чтобы каждыйребенок на ощупь взял предмет из мешка и попробовал угадать и описать его. Ребята будут описывать свои игрушки по плану:

1)Кто это? Что это?                                                                                                          

2) Форма, цвет, величина, материал.                                                                                      

3) Детали: глаза, губы, щеки, одежда…                                                                            

4)Характер: веселая, грустная, хитрая, строгая…  

Физминутка от Незнайки.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

                                                                                                                                                                                 

Дидактическая игра «Один-много»

Незнайка называет один предмет, а дети хором говорят: «А у нас много…»

 Мяч-мячей, шар-шаров, кольцо-колец, лопатка-лопаток….

Итог занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение рассказыванию Что это?

Автор: Пономарь Мария Сергеевна

Дата: 28.02.2025

Номер свидетельства: 665969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект по занимательной деятельности пол развитию речи обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_zanimatelnoi_deiatelnosti_pol_razvitiiu_rechi_obuchenie_rasskazyvani"
    ["file_id"] => string(6) "665061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1739357234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Возрастные особенности обучения рассказыванию по картине"
    ["seo_title"] => string(63) "vozrastnyie_osobiennosti_obuchieniia_rasskazyvaniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "439254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510903208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Особенности обучения рассказыванию по картине"
    ["seo_title"] => string(51) "osobiennosti_obuchieniia_rasskazyvaniiu_po_kartinie"
    ["file_id"] => string(6) "439255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510903283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая  разработка «Обучение детей творческому рассказыванию». "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-obuchieniie-dietiei-tvorchieskomu-rasskazyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "235072"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443597929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Обучение детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(42) "obuchieniie_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "439247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510901125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства