Просмотр содержимого документа
«Обучающее занятие для детей 5-6 лет «Знайте правила дорожного движения»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 Асбестовского городского округа
Обучающее занятие для детей 5-6 лет
Тема: «Знайте правила дорожного движения»
Составитель: Копытова Ирина Николаевна
общественный инспектор по ПДДТТ
с.т.8 961 762 02 07
г. Асбест
2015
Цель:
- Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Познакомить с историей светофора.
- Закреплять правила дорожного движения и учить применять знания, полученные ранее,
активизировать мышление детей.
- Активизировать речь детей (световозвращатель, фликер)
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Гостям привет мы все пошлём
И на места свои пройдём.
Воспитатель: Вы любите играть? Тогда поиграем
. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульях, расположенных в полукруг, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Молодцы. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Одно из самых главных правил для вас мы только что назвали. А сейчас, представьте, что мальчики – это папы, а девочки – это дочки. Папы забирают дочек из детского сада и ведут в кинотеатр ( домой). Покажите как вы это сделаете. ( Дети встают парами и проходят на коврик)
Молодцы, никто из пап не выпустил руку дочки во время движения.
А сейчас вашему вниманию предоставляется фильм о главном помощнике на дороге.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (о светофоре)
Презентация «Светофор»
После просмотра фильма нам нужно вернуться в детский сад. Представим, что девочки – это мамы, которые ведут своих сыновей (дети возвращаются на стульчики).
Работа с магнитной доской – расставьте светофоры
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю (1 вариант). В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
2вариант Или сценка «Слава, слава светофору» (Беззубикова Т.В. муз.рук.)
Поспорили как-то раз Красный, Жёлтый, Зелёный:
Кто из них главней, кто из них важней?
И сказал тут красный свет:
Меня главнее в жизни нет!
Я опасный, потому и красный.
Если видишь я горю –
Тут опасно говорю!
И завоют тормоза, заскрипят колёса
«Стоп, водитель! Двигаться нельзя!
Говорю серьёзно!»
Тут же глянет на меня пешеход с опаской:
«Что, горишь? Тогда стою,
Двигаться опасно!»
Тут Зелёный рассмеялся:
Совсем ты, красненький, зазнался!
Все стоят и ждут, когда же загоришь не ты, а я –
Значит, любят все меня!
Только стоит засветиться,
Сразу всё зашевелиться,
Загудят, завоют шины,
Заторопятся машины,
Застучат вдруг каблучки,
Зелёный горит –
Значит можно идти!
Улыбнётся мне народ:
« Подожди ещё чуток!
Я пройду и он пройдёт,
Тётенька с коляской вон ещё идёт.
То-то, любят все меня,
Потому что главный – Я»
Нет – я!
Нет - я!
Тут Жёлтый прокричал:
Хвати спорить вам, друзья.
Между вами встану я
Буду вас предупреждать –
Когда идти, когда стоять.
Я как дирижёр в оркестре
Предупреждаю, говорю,
Когда вам партию играть свою.
Давайте за руки возьмёмся
И «светофором» назовёмся!
Светофор! Светофор – повторяет птичий хор
Повторяют ты и я,
Слава! Слава светофору!
Слава всем его огням!!!
Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине.
Кто тогда помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру - соотнесите сигналы регулировщика с сигналами светофора. ( показ сигнала регулировщика – дети поднимают круг соответствующего цвета)
Воспитатель Что ещё помогает безопасному движению на дорогах?
( дорожные знаки)
Игра “Найди своё место”
(На ковре хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам. Дети раскладывают знаки по соответствующим коробкам)
Проверка выполнения задания.
Для кого предназначены большинство дорожных знаков? (Для водителей)
Кто может быть водителем? ( взрослый, который специально этому учился) Каким должен быть водитель, да и пешеход тоже? (внимательным)
Проводится физкультминутка под музыку ( дети двигаются врассыпную по залу изображая движение на машине, обращая внимание на сигналы светофора). А сейчас я вам предлагаю вновь занять свои места.
ИТОГ:
Мы многое сегодня узнали и вспомнили, давайте проверим ваши знания с помощью викторины. Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить поднимаете руку. За правильный ответ буду выдавать карандаш.
Воспитатель:
1.Какая часть улицы предназначена для движения пешеходов? (тротуар)
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
( придерживаясь правой стороны)
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
(при зелёном)
4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?
( если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой)
5.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
6.Дом для автомобиля (гараж).
7 Человек, идущий по тротуару (пешеход).
8.Полосатая разметка перехода (зебра).
9. Место пересечения дорог (перекресток).
10 Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).
11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
Ребята, но вас ждёт ещё один вопрос прошу внимании на экран
Самый (интересный) видео вопрос?
Предмет, который отражает свет фар в тёмное время суток и необходим каждому пешеходу ( световозвращатель, фликер)
После ответа на вопрос детям раздаются фликеры
Видео- вопрос предмет, который возвращает свет фар в тёмное время суток и необходим каждому пешеходу
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий: Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Вручение удостоверений
2-я эстафета «Переходим улицу»
Каждый игрок команды около знака «Пешеходный переход» должен положить на светофор кружок зелёного цвета, перед зеброй посмотреть налево, направо перейти этот участок дороги. Около знака «Подземный пешеходный переход» пролезть по туннелю. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по лавочке и на другой стороне дороги ждать всех игроков своей команды. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задании
Вопрос: Какой из пешеходных переходов наиболее безопасный?
Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?