Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; Коррекционно-развивающие - развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие; Воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обрывная аппликация «Корзина фруктов»»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ОРЕНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
Обрывная аппликация «Корзина фруктов»
Педагог дополнительного образования Поспелова Марина Александровна
Объединение «Город фантазии»
Отдел «Гармония»
Оренбург, 2022
Обрывная аппликация «Корзина фруктов»
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; Коррекционно-развивающие - развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие; Воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: белый лист бумаги с изображением фруктов, цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка.
План занятия
-организационный момент (эмоционально-положительный настрой),
-проверка рабочего места
-актуализация знаний
-постановка темы и цели урока
-сообщение нового материала
-физминутка
- -объяснение хода практической работы
-практическая работа учащихся
-выставка работ
-итог занятия
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог: Ребята, сейчас у нас с вами будет творческое занятие, на котором будем делать удивительную вещь. Прежде чем начать работу, нужно правильно и удобно сесть, а теперь давайте проверим готовность, ваши рабочие места. На столе должно быть: белый лист бумаги (с изображением фруктов), клей-карандаш, цветная бумага, клеёнка.
Педагог: Ребята с каким материалом мы будем сегодня работать? (Мы будем работать с бумагой)
2.Введение в тему.
Педагог: Ребята, напомните о чём мы сегодня утром с вами говорили? (О фруктах)
Педагог: Верно, сегодня мы будет делать фрукты, (дети выбирают картинки),а для этого мы с вами будем использовать технику которая называется "аппликация". Кто знает, что это за техника? (ответы детей) Аппликация - в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Основой у нас будет картинки с фруктами.
3.Постановка темы и цели занятия. Педагог: Аппликацию мы будем выполнять в необычной технике, без ножниц, из кусочков бумаги, вместо ножниц мы будем использовать свои руки. Педагог: Как же называется данный вид аппликации? (высказывания детей) Педагог: Если мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, значит она называется
"ОБРЫВНАЯ" Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Давайте еще раз повторим: Педагог: Как получаются такие аппликации? Дети: Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Педагог: Как получить неровные края? Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Педагог: Что придают аппликации такие неровные края? Дети: Работа кажется объемной.
4.Основная часть (практическая работа). Алгоритм выполнения аппликации: -возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример) -откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем) - намазать изделие клеем и приклеить на фон. - Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
5.Физкультминутка для рук.
Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели.
6.Самостоятельная работа
Оказание индивидуальной помощи.
7.Саморефлексия.
Выставка работ. - Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу. - Какие красивые работы у вас получились!!! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
8. Итог занятия Педагог: Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и ваша работа очень понравится вашим родным. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.