Мотивационно-побудительный | Загадывает загадку Снег на полях, Лёд на реках,Стужа гуляет. Когда это бывает? (зимой) Кто без брёвен Через реки Мосты строит? (мороз) Одеяло белое Не руками сделано, Не ткалось И не кроилось С неба на землю свалилось. (снег) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь в воду – упадет Не вода, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?» Қантар/ Январь -Ребята, я вас приглашаю наше занятие провести на улице. | Слушают загадку. Отвечают. Қантар /Январь. Выражают радость. Зимой снег мороз |
Организационно-поисковый | Обратить внимание на количество снега на участке. Пословица: «Спасибо, мороз, что снегу принес». Словесная игра «Хорошо – плохо» (о снеге). Перечислить, что хорошего от снега нам на участке (сделали горку, фигуры, можно кататься на санках, лыжах, делать снеговика). -Возмите, снег ладошкой в варежке и сожмите, посмотрите: получился ли снежок. В зависимости от результата сделать вывод о снеге: сырой, сухой ( на улице морозно или нет). Предложить взять снег в ладошку: холодный или нет? колючий или нет? -Какого цвета снег? Он чистый? Можно его есть? Почему? (Холодный, грязный). Обратить внимание детей на одежду людей. -Почему они так одеты? (Повторить основные признаки зимы). Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко, потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька). -Растут ли деревья зимой? -Почему? -В какое время года будут оживать растения? Измерить палочкой глубину снега. Напомнить о значении снежного покрова для растений. В процессе занятия проговаривать слова: снег-қар, холодно-сұық, мороз-аяз. Физкультминутка Я на скрипочке играю Ти-ли-ли, ти-ли-ли. Скачут зайки по лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли. А теперь на барабане, Бум-бум, трам-там. В страхе зайцы разбежались По кустам, по кустам. | Обращают внимание на количество снега на участке. Слушают пословицу, задают вопросы причинно-следственного характера. Дети берут снег в ладошку в варежке, делают вывод о снеге с опорой на вопросы воспитателя. Самостоятельные выводы детей. -Обобщение о свойствах снега: -снег состоит из снежинок -снежинки от тепла тают -из мокрого снега хорошо лепить -сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя -сухой снег в морозную погоду скрипит, это ломаются снежинки. Обращают внимание на одежду прохожих, рассказывают, почему нужно одеваться тепло. Рассматривают деревья. Измеряют палочкой глубину снега. Отмечают результаты наблюдения. Физкультминутка |