Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»
Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»
Краткая аннотация к работе: Занятие для детей 4-5 лет по развитию конструктивных способностей, строительства дома по схеме в процессе игры. Данное занятие проводится с подгруппой детей в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем знакомство с названиями строительных деталей, их геометрической формой, развиваем память, внимание, пространственное воображение, умение творчески обыгрывать постройку. Активизируется речь детей, развивается мелкая моторика рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»»
Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»
Образовательная область: Познание (ФЭМП), художественно-эстетическое развитие, развитие речи
Возрастная группа: средняя
Тема: «Домик для Смешариков»
Основные цели: Обогащение опыта детей по созданию конструкций из строительных деталей различного вида.
Познакомить детей со строительством дома по схеме, формировать умение анализировать образец постройки (выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали). Продолжать знакомство с названиями строительных деталей конструктора «Полесье» (пластина квадратная, прямоугольная, треугольная)
Развивать память, внимание, пространственное воображение, умение творчески обыгрывать постройку. Активизировать речь детей, развивать мелкую моторику руки.
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сочувствие к сказочным персонажам, желание им помочь.
Дидактические материалы:картинки с изображением страны Смешариков, дома из конструктора серии «Полесье», письмо от Смешариков, схемы постройки
Оборудование: строительные детали, соответствующие предложенным схемам на каждого ребёнка, схема постройки на каждого ребёнка.
Краткая аннотация к работе: Занятие для детей 4-5 лет по развитию конструктивных способностей, строительства дома по схеме в процессе игры. Данное занятие проводится с подгруппой детей в технологии деятельностного метода. Тип занятия – «открытие» нового знания. Проводя с детьми данное занятие мы продолжаем знакомство с названиями строительных деталей, их геометрической формой, развиваем память, внимание, пространственное воображение, умение творчески обыгрывать постройку. Активизируется речь детей, развивается мелкая моторика рук.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель собирает детей на коврике и показывает им картинку страны Смешариков.
Вос-ль: Ребята, мы свами не раз бывали в гостях у жителей страны Смешариков. Вспомните, кто живёт в этой прекрасной сказочной стране? (Дети отвечают).
Вос-ль: Мы с вами знаем, что у каждого Смешарика есть свой красивый домик. Но сегодня утром я получила письмо от Ёжика, Копатыча и Лосяша. Они пишут, что в стране Смешариков был сильный ураган и разрушил их домики и теперь им негде жить. Они обращаются к вам за помощью. В нашем садике есть очень много разных конструкторов. Как вы думаете, мы сможем помочь Смешарикам?. (Дети соглашаются).
Актуализация знаний
Дидактические задачи:
актуализировать знания детей выделять геометрическую форму деталей, цвет.
Вос-ль: В помощь вам Смешарики прислали фотографии домиков, какие им хотелось бы построить. (Рассматривают и называют части конструкции домика: стены, окошки, крыша, труба). Я вам предлагаю построить домики из конструктора «Полесье», вы согласны? А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы).
Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детали этого конструктора?
Дидактическая задача: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Вос-ль: Дети, а вы знаете, как правильно соединить эти детали, чтобы домик был ровным и не упал? А если чего-то не знаешь, а хочется узнать, надо у кого-то спросить, или попробовать придумать самим.
(Дети пробуют соединять детали и приходят к выводу, что два зубчика одной детали соединяются с тремя зубчиками другой детали)
Открытие нового способа действия
Дидактические задачи:
учить детей последовательности постройки дома в соответствии со схемой.
развивать творческие способности.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, на всех деталях нам нужно такое соединение?
Дети: Да, на всех.
Вос-ль: Ребята, для того, чтобы вам было легче строить домик и не забыть последовательность постройки, я вам приготовила схемы постройки домика. Давайте посмотрим, с чего начинаем строить домик?
Тимур: Со стен.
Вос-ль: Какие пластины нам нужны?
Лера: Квадратные, с окошками, розового цвета.
Вос-ль: Сколько пластин нам нужно для постройки стен домика?
Вика: Четыре.
Вос-ль: Когда мы построим стены, что будем строить дальше?
Лера: Крышу.
Восп-ль: Какие детали нужны для постройки крыши?
Тимур: Пластины треугольные и квадратные.
Вос-ль: Уточни, Тимур, сколько пластин квадратных и сколько треугольных? Правильно, две квадратных и две треугольных.
Вос-ль: Когда вы построите стены и крышу, что вы будете делать дальше? (смотрят на схему) Да, их нужно соединить вместе. Вот и получится домик.
(Дети берут приготовленный конструктор и схему и начинают строить)
Включение нового способа действия в систему умений.
Дидактические задачи:
развивать умение работать со схемой самостоятельно.
(Готовые дома вос-ль ставит на приготовленную лужайку)
Вос-ль: Дети, посмотрите, что у нас получилось, целый ряд домов! Можно сказать, получилась улица в городе Смешариков. Я вам предлагаю украсить эту улицу деревьями и цветами, чтобы всегда было там чисто и красиво. (Дети украшают)
Осмысление
Дидактические задачи:восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Вос-ль: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Чем вы им помогли, что мы для них делали?
Какие детали использовали?
Что ещё мы использовали, для того, чтобы было легче строить?
Спасибо ребята. Всю эту улицу мы отправим в страну Смешариков, я думаю, они будут очень рады.
Список литературы:
1. "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Автор: Лыкова И. А.
Год: 2014. Издание: Цветной мир.
2."Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. ФГОС ДО" ИД Цветной мир, 2015 г.