kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная ситуация по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем гному Коротыгину или волшебное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Физическое развитие: закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем гному Коротыгину или волшебное путешествие»»

Образовательная ситуация по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Поможем гному Коротыгину или волшебное путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: количество и счет, форма, ориентировка в пространстве и ориентировка во времени.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

  1. Образовательные задачи: формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счета; продолжать закреплять умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении; продолжать расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;

  2. Развивающие задачи: развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать;

  3. Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать и не перебивать говорящего, понятно для всех выражать свои мысли.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Физическое развитие: закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок открыт к новому, т.е. проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

Предпосылки к учебной деятельности:

  • Приучать детей слушать объяснение, выполнять задания, не мешая друг другу;

Предварительная работа: беседа на тему «Ягоды»; проведение дидактической игры «Кто ушел и где стоял?»; проведение д/и «Когда это было?»; лепка клубники; рисование малины.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация.

Раздаточный материал: карточки с изображением дней суток; карточки-билеты с изображением геометрических фигур.

Ход ОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Дети, подойдите все пожалуйста ко мне, а вы знали, что рано утром нам в группу позвонил самый настоящий гном, Коротыгин, так его зовут, и грустным голосом сообщил мне, что ему нужна помощь, он не может понять сколько у него собрано клубники и малины для волшебного варенья, а еще он сказал, что приглашает нас к себе в волшебный лес, где он живет, ведь ему так нужна наша помощь. Дети вы хотите помочь гному Коротыгину и отправиться в увлекательное путешествие по волшебному лесу? (ответы детей) А на чем мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку, и так внимательно послушайте и постарайтесь отгадать ее:

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто—то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой. (ответы детей). Верно, это паровоз, на нем мы и отправимся в увлекательное путешествие к гномику на помощь.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

- Вы все будите вагончиками, а я буду первым вагончиком, где находится машинист, который управляет паровозом, ведь путь в волшебную страну предстоит не простой, много неожиданных опасностей может возникнуть, поэтому смотрим по сторонам, друг друга не толкаем, не спешим, не бежим и внимательно слушаем что говорит машинист паровоза. Постройтесь друг за другом и положите руки на плечи стоящих впереди вас детей. Запомните кто стоит впереди вас, и кто стоит сзади вас, чтобы друг друга не потерять. Вика, кто стоит впереди тебя? Посмотри и скажи впереди меня стоит ... (ответ ребенка). А кто стоит сзади тебя? (ответ ребенка). Арсений, скажи пожалуйста, а где стоит Вика впереди тебя или сзади? Алеша, скажи, Арсений стоит сзади или впереди тебя? (ответы детей). Вот теперь точно никого не потеряем, а значит, что мы можем отправляться в путь. Внимание, паровоз «Веселые ребята» отправляется, просьба всем вагончикам крепко держаться и не теряться! Пункт прибытия «Волшебный лес». Удачного пути! (включается фоном музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Паровозик набирает ход, идем быстрее, чтобы успеть к остановке вовремя, впереди волшебный мост паровозик снижает скорость, идем не спешим, чтобы мост не разрушился, а теперь паровоз должен повернуть направо, едем, теперь налево, вот и наша остановка. Остановка «Волшебный лес», добро пожаловать. Ребята какие мы молодцы без лишнего труда и весело добрались до Волшебного леса. Посмотрите все на месте, никого по дороге не оставили?! (ответы детей) Вот и хорошо! Но где же гном Коротыгин почему он нас не встречает? Ребята вы видите гномика, может он с нами в прятки решил поиграть? (включается монитор с интерактивной презентацией, где изображен гном, включается аудио запись).

Гном Коротыгин: И ничего я не прячусь, я на вас из окошка своего домика выглядываю, видел, как вы приехали на станцию, а в домик к себе не могу пригласить потому, что он слишком маленький, а вы уже большие и в нем не поместитесь. Очень рад вас видеть!

- Ах, ребята — вот же и наш гном, нас из своего домика встречает. Мы тоже рады тебя видеть гном Коротыгин! Правда ребята?! Мы приехали чтобы тебе помочь сварить варенье, про которое ты утром по телефону рассказывал.

Гоном Коротыгин: Ой, и правда, про варенье то я совсем и забыл, утром набрал в лесу малины и клубники, а чего из них меньше или больше понять не могу, а для волшебного варенья это очень важно ведь там и малины, и клубники должно быть поровну.

- Не волнуйся гоном Коротыгин мы тебе поможем посчитать сколько клубники и малины. Правда ребята?! (ответы детей)

Гоном Коротыгин: Ну тогда смотрите что я в лесу собрал (слайд с изображение клубники и малины).

- Ребята, сколько клубники, как узнать? (посчитать) Я возьму палочку и буду считать одна клубника, две, всего две клубники. А теперь Алина выйди посчитай клубнику. А сколько малины? Как узнать (ответы детей). Посчитаем, одна малина, две, три, всего три малины. Две клубники и три малины, чего меньше? (две клубники меньше, чем три малины). Почему клубники меньше, чем малины? (потому что клубники – 2, а малины -3). Какое число меньше два или три? (два меньше, чем три). Три малины и две клубники, чего больше? (три малины больше, чем две клубники). Какое число больше три или два? (3 больше, чем 2). Что надо сделать, чтобы клубники стало столько же, сколько и малины? Добавить одну клубнику и посчитать. Ангелина, посчитай. Сколько малины? Поскольку клубники и малины? (по 3, поровну, клубники столько же, сколько и малины; малины столько же, сколько и клубники; их одинаковое количество).

Гном Коротыгин: Ура, спасибо, теперь я понял, как считать и смогу сегодня сварить варенье, а когда настанет зима, то я с радостью поделюсь с вами этим малиновым и клубничным вареньем. Ой, но пока мы с вами считали я совсем забыл, что хотел делать сегодня вечером, а мои картинки-подсказки сдул ветер и теперь сам я сними совсем не справлюсь.

- Гном Коротыгин, не беда, мы с радостью поможем тебе вспомнить и разложить картинки в правильном порядке, ведь ребята все части суток хорошо знают. Верно? (ответы детей) Посмотрите внимательно на картинки гномика, что вы видите? (ответы детей) Как вы думаете на картинке где гном встает с кровати, это какое время суток? (ответы детей) Почему? (ответы детей). А когда витает книгу? А когда ложиться спать? (ответы детей) Вот и разобрались с временами суток, молодцы.

Гном Коротыгин: Точно сегодня вечером я хотел посмотреть книгу рецептов, чтобы сварить варенье. Какие вы ребята умные и наблюдательные, все знаете. Спасибо за помощь, очень рад был вас всех видеть и обязательно жду к себе в гости, а сейчас мне пора идти мыть посуду и приготавливать все для варки варенья. До свидания!

- Скажем гномику все вместе «До свидание, гномик!». Ребята, а сейчас нам пора возвращаться домой, но не на поезде, а на веселых автобусах. Хотите? Тогда встаньте так, чтобы меня все видели и слышали. Здесь у нас 3 автобуса. У каждого автобуса есть своя марка. А у вас будут билеты, на каждом из которых указана марка вашего автобуса. Она показывает в какой автобус вам нужно сесть. Вы будете гулять, ходить возле автобусов, слушая музыку, а когда музыка закончится каждый из вас должен подойти к своему автобусу. Будьте внимательны! (раздаются билеты, начинается игра). А сейчас проверим все ли дети правильно нашли свой автобус? Антонина, какая фигура у тебя на билете? (круг) К какому автобусу ты подошла? А у тебя Андрей какая фигура, а у автобуса? Молодцы!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята вам понравилось наше путешествие в Волшебный лес в гости к гномику? Что больше всего понравилось? А что мы там делали? Что вам больше всего понравилось делать, а что не понравилось? Что мы свами помогали сделать гномику, когда приехали? А чего было меньше, кто-нибудь помнит клубники или малины? А чего больше малины или клубники? А что мы сделали чтобы клубники и малины стало поровну? А что потом помогали сделать гномику? Какие времена суток мы видели на картинках? Получилось у нас помочь гномику? Гномик был рад? Ну нас все получилось, потому что все старались, хотели гномику помочь. Аня и Андрей внимательно слушали все задания, Олег помогал другим детям. Молодцы, мы ещё обязательно с вами попутешествуем. А сейчас я предлагаю нарисовать то что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хомякова Лариса Васильевна

Дата: 03.02.2023

Номер свидетельства: 624745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства