Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Воспитатель: "Строить из кубов машины, домики, крепости любят все дети. И таких детишек я вам сейчас покажу". Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель показывает детям картинку "Делаем машину". Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их. Физкультминутка Солнце скрылось за домами. («Солнышко» над головой) Покидаем детский сад. (Шаги на месте) Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму) Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят) Беседа по содержанию картины «Как вы догадались, что дети делают машину? – уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.) Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался, не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.) Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере? Молодцы! Теперь у машины будет кабина! А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто. Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть, вместе, не ссорясь". Образец рассказа воспитателя "Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину. Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела. Одно удовольствие смотреть на дружных трудолюбивых малышей". Заключительная часть (рефлексивный этап) Какую картину мы сегодня рассматривали? Что вам понравилось? |