kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Как обычные предметы превращаются в музыкальные?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация к работе: в данной работе посредством стремления детей к активному участию в совместном музицировании, создана мотивационная ситуация для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты. В ходе образовательной ситуации дети научились делать сами элементарные шумовые инструменты, уверенно играли в оркестре, озвучивая песню педагога. Деятельность детей принесла им радость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Как обычные предметы превращаются в музыкальные?»»

Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Как обычные предметы превращаются в музыкальные?»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Как обычные предметы превращаются в музыкальные?»

Основные цели: формировать у детей стремление к активному участию в совместном музицировали на основе радостных ощущений и впечатлений от игровой музыкальной деятельности (положительный эмоциональный опыт).

Дидактические материалы: музыкальные инструменты, изготовленные детьми: бутылочки, баночки с различным наполнением

Оборудование: пианино, музыкальный центр

Краткая аннотация к работе: в данной работе посредством стремления детей к активному участию в совместном музицировании, создана мотивационная ситуация для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты. В ходе образовательной ситуации дети научились делать сами элементарные шумовые инструменты, уверенно играли в оркестре, озвучивая песню педагога. Деятельность детей принесла им радость.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи. Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, мы с вами пришли на музыкальное занятие, давайте поздороваемся по-музыкальному.

Распевка «Доброе утро, улыбнись скорее»

М. Р. Сегодня к нам в гости пришла Фея Музыки, она просит у вас помощи. Ее музыкальная кухня стала очень грустной, слышно только шум, а музыки нет. Поможете Фее? А сможете?

2. Актуализация

Дидактические задачи: закрепить знания о музыкальных инструментах и музыкантах

Музыкальный руководитель. Ребята, сейчас я включу вам запись оркестра народных инструментов, послушайте.

Оркестр народных инструментов (в записи)

М. Р. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, будем играть ярко и выразительно.

Дети и музыкальный руководитель играют на музыкальных инструментах.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о том, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты;

2. Формировать под руководством музыкального руководителя фиксацию затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Муз. руководитель. Ребята, вы смогли сыграть на детских музыкальных инструментах? А хотите узнать, как можно простые предметы превратить в музыкальные инструменты? Как можно узнать? (спросить) А еще можно придумать самим!

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическая задача:

1. Закрепить способ действий «если чего-то не знаю, спрошу у взрослых».

Музыкальный руководитель.

Ребята, подойдите к столу, посмотрите, сколько здесь интересных предметов на кухне Феи Музыки. Что это? (на столе лежат различные бутылочки из-под йогурта и пр. ; в мисочках насыпаны крупы, камешки и пр.). Как вы думаете, как можно эти простые предметы превратить в музыкальные?

Дети предлагают насыпать в бутылочки крупы, камешки и пр.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача.

Формировать опыт применения новых знаний в измененных ситуациях.

Музыкальный руководитель. Ребята, послушайте песенку про веселую кухню. (Исполняется песня «Веселая кухня» Г. Вихаревой)

А теперь давайте украсим эту песенку нашими новыми музыкальными инструментами.

Дети под фортепианное сопровождение играют на изготовленных муз. инструментах.

6. Осмысление

Дидактическая задача.

Формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения результата и условий, которые позволили его достичь.

Музыкальный руководитель. Ребята, смогли мы помочь Фее Музыки? Как у нас это получилось? Вам понравилось?

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) : при составлении сценария использованы материалы программы «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э Тютюнниковой: «Главная цель музыкального образования программы «Мир открытий» - игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению как условия его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Назарова Анна Эдватровна

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства