Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Давайте жить дружно!»
Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Давайте жить дружно!»
Краткая аннотация к работе: Основой данной образовательной ситуации является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация продолжает знакомить детей с выражениями «поровну», «столько же», «больше», «меньше». Дети продолжают учиться различать и называть диких и домашних животных, учатся сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар. У ребят формируется целостное восприятие окружающего мира, развивается умение группировать предметы по общим признакам. Данное занятие способствует сближению детей и воспитателя, воспитывает стремление оказывать помощь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Давайте жить дружно!»»
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» - «Давайте жить дружно!»
Образовательная область:познавательное развитие
Возрастная группа вторая младшая группа (3-4 года)
Тема: «Давайте жить дружно!»
Основные цели:
Формировать представления детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, обогащать словарный запас детей выражениями «поровну», «столько же», «больше», «меньше»;
Помочь детям под руководством воспитателя построить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар (на основе рефлексивного метода);
Закреплять умения детей определять и называть диких и домашних животных.
Дидактические материалы:На каждого ребенка по 4 карточки с изображением диких животных (медведь, заяц, белка, волк), по 4 карточки с изображением домашних животных (кролик, кошка, корова, коза), карточка со схематичным изображение человека, карточка со схематичным изображением дерева.
Краткая аннотация к работе: Основой данной образовательной ситуации является системно – деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация». Данная образовательная ситуация продолжает знакомить детей с выражениями «поровну», «столько же», «больше», «меньше». Дети продолжают учиться различать и называть диких и домашних животных, учатся сравнивать предметы по количеству с помощью составления пар. У ребят формируется целостное восприятие окружающего мира, развивается умение группировать предметы по общим признакам. Данное занятие способствует сближению детей и воспитателя, воспитывает стремление оказывать помощь.
Ход образовательной ситуации
1.Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о диких и домашних животных.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, а вы когда-нибудь с родителями гуляли по лесу? (Дети отвечают)
-А что вы там видели? (Дети отвечают: «Цветы, деревья, траву, ягоды, грибы»)
- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют)
-А каких их можно назвать одним словом? (Дети отвечают, что дикие)
-А какие еще бывают животные? (Дети перечисляют)
Воспитатель выясняет вместе с детьми, что бывают еще и домашние животные.
-А чем отличаются «дикие» от «домашних» животных? (Дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми формулирует:
- Домашние животные живут с человеком, человек о них заботится: строит им дом, кормит их. Дикие животные живут в лесу, они сами делают себе жилье, сами ищут себе еду.
2. Актуализация знаний и затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1. Актуализировать представления детей о понятии «много», закреплять умение использовать для характеристики численности групп предметов;
2. Создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
3. Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причин.
После ответов детей воспитатель предлагает присесть за столы и посмотреть, что на них лежит. У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением диких животных (медведь, заяц, белка, волк) и домашних животных (кролик, кошка, корова, коза), карточка со схематичным изображение человека, карточка со схематичным изображением дерева.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что у вас есть на столах?
- А сколько всего животных? (Дети отвечают, что много)
- Ребята, животные вышли на прогулку и заблудились, забыли, где они живут. И теперь грустят. Хотите помочь диким животным переправиться в лес, а домашним к своему хозяину, который о них заботится?
Дети распределяют животных на две группы.
Воспитатель:
- Сколько у вас диких животных? (Дети отвечают, что много)
-Сколько у вас домашних животных? (Дети отвечают, что много)
Воспитатель:
- Ой, ребята, наши животные так расшумелись. Спорят, не могут определить кого больше диких или домашних животных. Как же быть?
Дети затруднятся с ответом.
Воспитатель:
-Ребята, смогли вы помочь животным определить, кого больше? (Нет)
-Правильно, ребята, потому что вы не знаете, как определить кого больше- диких или домашних животных.
3. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Формировать представления детей об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар, ввести в речевую практику выражение «столько же» и «поровну»;
2. Развивать умение группировать предметы по общим признакам, развивать умение находить ассоциации.
3. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы остановить спор наших животных, их нужно просто подружить. Каждому дикому животному нужно найти домашнего друга, сделать дружную парочку. Пара-это когда чего-то два.
Воспитатель вместе с детьми решает, какого дикого животного подружит с домашним.
-Ребята, медведя с кем мы подружим? (Дети отвечают, что с лошадью, потому что они оба большие)
Дети ставят карточки с изображением коровы и медведя в пару.
Воспитатель:
-Ребята, а волка мы с кем подружим? (Дети отвечают: «С козой, потому что они не дружили в сказке. Волк съел козлят»)
Дети ставят карточки с изображением волка и козы в пару.
Воспитатель:
-Ребята, а зайчика мы с кем подружим? (Дети отвечают: «С кроликом, потому что они очень похоже. Такие же ушки, лапки, мордочка, туловище, хвостик. Оба пушистые и серенькие»)
Воспитатель:
-Ребята, а белочку мы с кем подружим? (Дети отвечают: «С кошкой. Потому что они обе рыженькие и пушистые».
Дети ставят карточки с изображением белки и кошки в пару.
Воспитатель:
-Ребята, как нам проверить, получились ли у нас парочки? (Дети отвечают, что нужно посчитать).
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Нужно посчитать. Если у нас подружилось два животных, значить это пара.
Дети вместе с воспитателем пересчитывают животных и убеждаются, что получились пары.
Воспитатель:
- Ребята, сколько домашних друзей мы нашли каждому дикому животному? (Одного).
Воспитатель:
- А остались дикие животные, которым не досталось домашнего друга? (Дети отвечают, что нет).
Воспитатель:
- Остались ли домашние животные, которым не досталось дикого друга? (Дети отвечают, что нет)
Воспитатель:
-Значит, ребята, домашних и диких животных поровну.
Воспитатель просит детей повторить фразу: «Домашних и диких животных поровну».
Воспитатель:
- Ребята, а еще можно сказать, что диких животных столько же, сколько домашних. Или домашних животных столько же, сколько диких?
Воспитатель просит повторить детей данный вывод.
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
1. Организовать активный отдых детей.
2. Формировать опыт сравнения групп детей по количеству с помощью составления пар, ввести в речевую практику детей слова «больше», «меньше».
Воспитатель:
- А вы хотите погулять по лесу? (Дети отвечают, что да)
На интерактивной обучающей панели появляется анимированное изображение леса и слышится пение птиц.
Воспитатель задорно начинает подвижную игру «По ровненькой дорожке»:
- Ребята, на прогулку становись! (проводиться физминутка)
Воспитатель и дети останавливаются, видят два длинных бума, расположенных параллельно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы с вами пришли к мостику. Нам нужно через него перейти. Только это не простой мост, через него перебраться можно только мальчику с девочкой.
- Сколько у нас девочек? (Дети отвечают, что много)
- Сколько у нас мальчиков? (Дети отвечают, что много)
-Как же нам перебраться через мостик? (Дети предлагают встать парами мальчик с девочкой, разбиваются на пары)
Воспитатель:
- Всем девочкам хватило мальчиков? (Дети отвечают, что да)
- Всем мальчикам хватило девочек? (Дети отвечают: «Нет. Алеше не хватило девочки»)
-Кого у нас больше, мальчиков или девочек? (Дети отвечают: «Мальчиков больше, чем девочек»)
-Кого у нас меньше, мальчиков или девочек? (Дети отвечают: «Девочек меньше, чем мальчиков»)
Воспитатель подводит итог:
- Каждый мальчик пригласил в пару одну девочку. Но одному мальчику, Алеше, не хватило девочки. Поэтому мальчиков больше, чем девочек, а девочек меньше, чем мальчиков.
Воспитатель:
- Ребята, как помочь Алеше перейти через мостик, ему же не хватило девочки? (Дети предлагают Алеше пригласить воспитателя в пару).
Воспитатель:
- Ребята, какие вы догадливые! Конечно, мне тоже нужно перебраться через мостик, и у меня тоже нет пары. Когда-то я тоже была маленькой девочкой, а теперь взрослая.
Воспитатель встает в пару с Алешей.
-А теперь все встали парами? (Да)
-Что можем сказать о количестве девочек и мальчиков? (Дети отвечают: «Их поровну…Мальчиков столько же, сколько девочек…Девочек столько же, сколько мальчиков»).
-Тогда можно смело перейти этот мостик и вернуться в детский сад.
Дети проходят парами по бумам.
Осмысление
Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилась вам прогулка? А что мы сегодня с вами делали? (Дети отвечают)
Воспитатель хвалит детей и подводит итог:
Ребята, все вы – молодцы. Вместе вы помогли диким и домашним животным вернуться с прогулки домой. Разрешили их спор, подружили животных, смогли определить, что диких и домашних животных поровну. И сами смогли перейти сложный мостик в лесу, потому что правильно распределились по парам.