Обогащение здоровьесберегающей компетентности ребенка-дошкольника через введение инновационной технологии "Степ-аэробика"
Обогащение здоровьесберегающей компетентности ребенка-дошкольника через введение инновационной технологии "Степ-аэробика"
ОБОГАЩЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СТЕП - АЭРОБИКА»
Митрошина Нина Дмитриевна
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Проблемой инструкторов по физической культуре современной дошкольной организации стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. (рис.1)
Рис.1 Степ-платформа
Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
В задачи детской степ-аэробики входит:
- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
- развитие и укрепление всех мышечных групп;
закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
Правило 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
Правило 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;
Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям, можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.
Структура занятий при включении степ-аэробики
Каждый комплекс состоит из: подготовительной, основной, заключительной части.
1. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
2. Основная часть – упражнения на степах, подвижная игра, основные виды движений (ОВД).
3. Заключительная часть комплекса степ - аэробики содержит упражнения на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Возможно выполнение упражнений по степ-аэробике в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.
В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.
Литература:
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обогащение здоровьесберегающей компетентности ребенка-дошкольника через введение инновационной технологии "Степ-аэробика"»
ОБОГАЩЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СТЕП - АЭРОБИКИ»
Митрошина Нина Дмитриевна
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Проблемой инструкторов по физической культуре современной дошкольной организации стало появление огромного числа технологий, большинство из которых можно применять в работе с детьми дошкольного возраста очень осторожно. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. (рис.1)
Рис.1 Степ-платформа
Платформа позволяет выполнять различные шаги, подскоки. "Степ" в переводе с английского языка буквально означает "шаг". Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.
В задачи детской степ-аэробики входит:
- формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;
- развитие и укрепление всех мышечных групп;
закрепление умений детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- улучшение координации движений, ориентировки в пространстве, силы, скорости, выносливости;
Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:
Правило 1. Выполнять шаги в центр степ - платформы;
Правило 2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;
Правило 3. Опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше, чем на длину ступни;
Правило 4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;
Правило 5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;
Правило 6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами.
После освоения данных правил идет разучивание основных элементов степ-аэробики.
Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Степ-аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям, можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.
Структура занятий при включении степ-аэробики
Каждый комплекс состоит из: подготовительной, основной, заключительной части.
1. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к плавной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой.
2. Основная часть – упражнения на степах, подвижная игра, основные виды движений (ОВД).
3. Заключительная часть комплекса степ - аэробики содержит упражнения на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.
Возможно выполнение упражненийпо степ-аэробике в различных построениях: в шеренгу (в шахматном порядке), по кругу, V – построении. В отдельных случаях, используется расположение платформ в одной линии, что позволяет проводить занятия в игровом методе. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.
В детском саду мы используем следующие варианты степ-аэробики:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 - 25 мин. ;
- как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
Таким образом, представленная современная оздоровительная технология степ-аэробика, направлена на сохранение здоровья и развитие физических качеств у дошкольников, активизацию двигательной деятельности.
Литература:
Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6
Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5
Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.