kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вниманию коллег обобщение педагогичческого опыта по теме "Эколого-краеведение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»»

Краткое описание обобщенного опыта

Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»

Актуальность:

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Объединение экологии и краеведения поможет формированию у детей эколого-краеведческого  мировоззрения.

Цель: формирование эколого-краеведческого мировоззрения у детей дошкольного возраста.

Задачи, решаемые в опыте:

  1. Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

  2. Приобщать детей к природе родного края, к экологически грамотному поведению в природе.

  3. Формировать у детей эмоционально-личностные отношение к природе, к окружающему миру.

Приемы, методы и формы педагогической деятельности, используемые в опыте:

  • Наблюдения

  • Экскурсии

  • Показ мультимедийных презентаций («Природные парки Волгоградской области», «Красная книга Волгоградской области»…)

  • Рассматривание фотоальбомов («Волгоград», «Наш район», «Животные наших лесов», «Рыбы Волги»…)

  • Составление сказок познавательного содержания

  • Беседы (о природе родного края, о достопримечательностях района, города)

  • Чтение познавательной литературы

  • Решение проблемных ситуаций

  • Организация выставок (фотовыставки, выставки рисунков, поделок из природного и бросового материала…)

  • Проектная деятельность («Люблю березку русскую», «Деревья нашего края – дуб», «Листья клена, как ладошки», «Покормите птиц зимой», «Мой дом, мой район» и т.п)

  • Викторины (экологического и краеведческого содержания)

  • Проведение досугов и праздников

  • НОД 

Я работаю по программе «Радуга» - программе воспитания, образования и развития детей от 2-7 лет под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон, соответствующей ФГОС дошкольного образования, направленной на развитие ребенка во всех образовательных областях. Так же в своей работе я использую программу Е. Евдокимовой «Воспитание маленького волжанина».

Для успешной работы мною оборудован уголок эколого-краеведческой направленности в соответствии с возрастом и требованиями СанПиНа.

Цель уголка: формирование у дошкольников любви и осознанного отношения к природе родного края.

Разнообразие и доступность средств позволяет ребенку вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать любые вопросы по-своему, активизирует самостоятельную деятельность, побуждать инициативу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна

Дата: 11.07.2019

Номер свидетельства: 516668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства