kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников «Я хочу дружить с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание детей, формирование элементов экологического сознания, способностей понимать, любить окружающий мир и природу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников «Я хочу дружить с природой»»

Обобщение опыта по экологическому  воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я хочу дружить с природой» Воспитатель: Папаскуа С.Г.

Обобщение опыта по экологическому

воспитанию детей

старшего дошкольного возраста

«Я хочу дружить с природой»

Воспитатель: Папаскуа С.Г.

Целью экологического воспитания является формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить мир окружающей природы.                  «У природы есть друзья:  Это мы – И ты, и Я!!!»

Целью экологического воспитания является формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить мир окружающей природы.

«У природы есть друзья:

Это мы – И ты, и Я!!!»

Задачи:

Задачи:

  • Образовательные: формирование систем элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка.
  • Развивающие: развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру, представлений о том, что человек часть природы, что он должен беречь ее, охранять и защищать, выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром.
  • Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающей природе; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Актуальность:   Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, экологической культуры. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Актуальность:

  • Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, экологической культуры.
  • Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

1-й этап — аналитико–диагностический: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор научно-популярной и художественной литературы, проведение диагностики.   2-й этап — практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.   3-й этап — аналитико-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Этапы реализации опыта:

1-й этап — аналитико–диагностический: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор научно-популярной и художественной литературы, проведение диагностики. 2-й этап — практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3-й этап — аналитико-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Этапы реализации опыта:

Практические методы: - организация продуктивной деятельности детей; - оформление гербария растений, коллекции семян, - изготовление с детьми наглядных пособий. опытно-экспериментальная деятельность  Методы и формы работы  проектная деятельность Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки;  - наблюдения;  использование компьютерных технологий - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;  Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы  Игровые методы: - проведение разнообразных игр (малоподвижных, с/р, дидактических, др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов.

Практические методы:

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян,

- изготовление с детьми наглядных пособий.

  • опытно-экспериментальная деятельность

Методы и формы работы

проектная деятельность

Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

использование компьютерных технологий

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (малоподвижных, с/р, дидактических, др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов.

«Экологическая копилка» (картотеки)

«Экологическая копилка» (картотеки)

Экологические пособия и игры

Экологические пособия и игры

Огород на окошке

Огород на окошке

Художественное слово

Художественное слово

Экологический плакат «Сохраним нашу Землю  голубой и зеленой »

Экологический плакат «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой »

Центр «Юный исследователь»

Центр «Юный исследователь»

Опытно- экспериментальная деятельность

Опытно- экспериментальная деятельность

Участие во всероссийских конкурсах и открытом уроке по экологии

Участие во всероссийских конкурсах и открытом уроке по экологии

Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Взаимодействие с родителями:  - анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье»; - оформление наглядной информации в родительском уголке; - проведение консультаций на тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей

Взаимодействие с родителями: - анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье»;

- оформление наглядной информации в родительском уголке;

- проведение консультаций на тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей", «Как научить ребенка беречь природу»;

- участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;

- проведение акций «Помоги птицам выжить» (изготовление кормушек, обеспечение кормом), «Посадка цветов на участке»;

- привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Работа с родителями

Подводя итог проделанной работы по экологическому воспитанию, можно сделать следующие выводы : - различные виды совместной деятельности детей и взрослого , их частая смена и различные формы совмещения с игрой и творчеством, а также специально организованная предметно-развивающая среда, сезонность, интеграция, создают системный подход для формирования элементарной экологической культуры дошкольников;  -многие дети впервые получили большой сенсорный опыт через проектную и опытно -экспериментальную деятельность;  - наглядная продукция, создаваемая вместе детьми, важна для них, их личностного роста. А также важна и для родителей, как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей. Планирую продолжать работать по формированию начал экологической культуры у дошкольников, реализовывая поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе.

Подводя итог проделанной работы по экологическому воспитанию, можно сделать следующие выводы :

- различные виды совместной деятельности детей и взрослого , их частая смена и различные формы совмещения с игрой и творчеством, а также специально организованная предметно-развивающая среда, сезонность, интеграция, создают системный подход для формирования элементарной экологической культуры дошкольников;

-многие дети впервые получили большой сенсорный опыт через проектную и опытно -экспериментальную деятельность;

- наглядная продукция, создаваемая вместе детьми, важна для них, их личностного роста. А также важна и для родителей, как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей.

Планирую продолжать работать по формированию начал экологической культуры у дошкольников, реализовывая поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников «Я хочу дружить с природой»

Автор: Папаскуа Софико Гиаевна

Дата: 21.04.2024

Номер свидетельства: 649360


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства