Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по экологическому воспитанию дошкольников «Я хочу дружить с природой»»
Обобщение опыта по экологическому
воспитанию детей
старшего дошкольного возраста
«Я хочу дружить с природой»
Воспитатель: Папаскуа С.Г.
Целью экологического воспитанияявляется формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить мир окружающей природы.
«У природы есть друзья:
Это мы – И ты, и Я!!!»
Задачи:
Образовательные: формирование систем элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка.
Развивающие: развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по отношению к окружающему миру, представлений о том, что человек часть природы, что он должен беречь ее, охранять и защищать, выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром.
Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающей природе; воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.
Актуальность:
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, экологической культуры.
Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
1-й этап— аналитико–диагностический: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор научно-популярной и художественной литературы, проведение диагностики.2-й этап— практический: собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.3-й этап— аналитико-обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Участие во всероссийских конкурсах и открытом уроке по экологии
Участие в конкурсах
Взаимодействие с родителями: - анкетирование родителей на тему: «Экологическое образование в семье»;
- оформление наглядной информации в родительском уголке;
- проведение консультаций на тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей", «Как научить ребенка беречь природу»;
- участие родителей и детей в районных и групповых творческих конкурсах;
- проведение акций «Помоги птицам выжить» (изготовление кормушек, обеспечение кормом), «Посадка цветов на участке»;
- привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Работа с родителями
Подводя итог проделанной работы по экологическому воспитанию, можно сделать следующие выводы :
- различные виды совместной деятельности детей и взрослого , их частая смена и различные формы совмещения с игрой и творчеством, а также специально организованная предметно-развивающая среда, сезонность, интеграция, создают системный подход для формирования элементарной экологической культуры дошкольников;
-многие дети впервые получили большой сенсорный опыт через проектную и опытно -экспериментальную деятельность;
- наглядная продукция, создаваемая вместе детьми, важна для них, их личностного роста. А также важна и для родителей, как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей.
Планирую продолжать работать по формированию начал экологической культуры у дошкольников, реализовывая поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе.