kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объемная аппликация

Т. «Открываем календарь -начинается январь»

старшая группа

Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции в работе с разными материалами.

Задачи:

обучающие: Уточнять знания детей о характерных признаках времен года; учить детей составлять гармоничные световые композиции передавая впечатления о разных временах года; создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе; учить составлять варианты изображения используя для работы различный нетрадиционный материал; учить размещать правильно на основе отдельные элементы композиции, соблюдать требуемую последовательность, учитывая тот сюжет, который должен получиться после завершения всех работ.

Развивающие: развивать композиционные умения; чувство цвета. развивать художественные способности.

Воспитательные: вызвать интерес к работе в парах; желание создавать самодельный календарь; стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; воспитывать аккуратность в работе; дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, репродукций, готовых календарей с изображением различных времен года; чтение рассказа К. Ушинского«Четыре желания».

Материалы, инструменты, оборудование: 12 листов картона одного формата и размера; 3-листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой, фиолетовый) 3-листа для весенних месяцев (розовый, желтый, ярко зеленый) ; 3 -листа для летних (зеленый, ярко желтый, малиновый); 3-листа для осенних (оранжевый, красный, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов дерева (ствол и ветки) ;нетрадиционный материал для оформления времен года (различные паетки, фольга, синтипон, фетр, фатин, искусственные мелкие цветы, листочки бумажная посыпка (очень мелко порезанная двухсторонняя цветная бумага) и прочее. Клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает 2-3 календаря с пейзажами в разное время года.

Воспитатель: Сегодня мы сами будем создавать свой календарь природы. В нашем календаре будут картинки по всем временам года. Как вы думайте какие? (Ответы детей). Но рассказывать странички календаря будут про одно дерево, поэтому наши картины будут похожи и не похожи друг на друга. У нас это будет яблоня. (показ силуэта дерева)

Беседа с детьми о том, что будет с яблоней в разное время года.

Воспитатель обращает внимание детей на 12 цветных листов, поясняя, что это странички календаря которые своим цветом подсказывают времена года. Вместе с детьми обсудить какая цветовая гамма характерна для каждого сезона.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и выбрать по листочку календаря. Расположить детей по группам «Зима»«Весна»«Лето»«Осень». По ходу занятия воспитатель поощряет детей к экспериментированию с различным материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа»

Объемная аппликация

Т. «Открываем календарь -начинается январь»

старшая группа

Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции в работе с разными материалами.


Задачи:

обучающие: Уточнять знания детей о характерных признаках времен года; учить детей составлять гармоничные световые композиции передавая впечатления о разных временах года; создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе; учить составлять варианты изображения используя для работы различный нетрадиционный материал; учить размещать правильно на основе отдельные элементы композиции, соблюдать требуемую последовательность, учитывая тот сюжет, который должен получиться после завершения всех работ.

Развивающие: развивать композиционные умения; чувство цвета. развивать художественные способности.

Воспитательные: вызвать интерес к работе в парах; желание создавать самодельный календарь; стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; воспитывать аккуратность в работе; дружеские взаимоотношения.


Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, репродукций, готовых календарей с изображением различных времен года; чтение рассказа К. Ушинского«Четыре желания».


Материалы, инструменты, оборудование: 12 листов картона одного формата и размера; 3-листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой, фиолетовый) 3-листа для весенних месяцев (розовый, желтый, ярко зеленый) ; 3 -листа для летних (зеленый, ярко желтый, малиновый); 3-листа для осенних (оранжевый, красный, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов дерева (ствол и ветки) ;нетрадиционный материал для оформления времен года (различные паетки, фольга, синтипон, фетр, фатин, искусственные мелкие цветы, листочки бумажная посыпка (очень мелко порезанная двухсторонняя цветная бумага) и прочее. Клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры.


Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает 2-3 календаря с пейзажами в разное время года.

Воспитатель: Сегодня мы сами будем создавать свой календарь природы. В нашем календаре будут картинки по всем временам года. Как вы думайте какие? (Ответы детей). Но рассказывать странички календаря будут про одно дерево, поэтому наши картины будут похожи и не похожи друг на друга. У нас это будет яблоня. (показ силуэта дерева)

Беседа с детьми о том, что будет с яблоней в разное время года.

Воспитатель обращает внимание детей на 12 цветных листов, поясняя, что это странички календаря которые своим цветом подсказывают времена года. Вместе с детьми обсудить какая цветовая гамма характерна для каждого сезона.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и выбрать по листочку календаря. Расположить детей по группам «Зима»«Весна»«Лето»«Осень». По ходу занятия воспитатель поощряет детей к экспериментированию с различным материалом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа

Автор: Буданова Марина Алексеевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства