Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа
Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа
Объемная аппликация
Т. «Открываем календарь -начинается январь»
старшая группа
Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции в работе с разными материалами.
Задачи:
обучающие: Уточнять знания детей о характерных признаках времен года; учить детей составлять гармоничные световые композиции передавая впечатления о разных временах года; создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе; учить составлять варианты изображения используя для работы различный нетрадиционный материал; учить размещать правильно на основе отдельные элементы композиции, соблюдать требуемую последовательность, учитывая тот сюжет, который должен получиться после завершения всех работ.
Развивающие: развивать композиционные умения; чувство цвета. развивать художественные способности.
Воспитательные: вызвать интерес к работе в парах; желание создавать самодельный календарь; стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; воспитывать аккуратность в работе; дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, репродукций, готовых календарей с изображением различных времен года; чтение рассказа К. Ушинского«Четыре желания».
Материалы, инструменты, оборудование: 12 листов картона одного формата и размера; 3-листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой, фиолетовый) 3-листа для весенних месяцев (розовый, желтый, ярко зеленый) ; 3 -листа для летних (зеленый, ярко желтый, малиновый); 3-листа для осенних (оранжевый, красный, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов дерева (ствол и ветки) ;нетрадиционный материал для оформления времен года (различные паетки, фольга, синтипон, фетр, фатин, искусственные мелкие цветы, листочки бумажная посыпка (очень мелко порезанная двухсторонняя цветная бумага) и прочее. Клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает 2-3 календаря с пейзажами в разное время года.
Воспитатель: Сегодня мы сами будем создавать свой календарь природы. В нашем календаре будут картинки по всем временам года. Как вы думайте какие? (Ответы детей). Но рассказывать странички календаря будут про одно дерево, поэтому наши картины будут похожи и не похожи друг на друга. У нас это будет яблоня. (показ силуэта дерева)
Беседа с детьми о том, что будет с яблоней в разное время года.
Воспитатель обращает внимание детей на 12 цветных листов, поясняя, что это странички календаря которые своим цветом подсказывают времена года. Вместе с детьми обсудить какая цветовая гамма характерна для каждого сезона.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и выбрать по листочку календаря. Расположить детей по группам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». По ходу занятия воспитатель поощряет детей к экспериментированию с различным материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Объемная аппликация Т, "Открываем календарь - начинается январь" старшая группа»
Объемная аппликация
Т. «Открываем календарь -начинается январь»
старшая группа
Цель: продолжать развивать у детей интерес к аппликационной деятельности; содействовать развитию творческих проявлений в построении композиции в работе с разными материалами.
Задачи:
обучающие: Уточнять знания детей о характерных признаках времен года; учить детей составлять гармоничные световые композиции передавая впечатления о разных временах года; создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе; учить составлять варианты изображения используя для работы различный нетрадиционный материал; учить размещать правильно на основе отдельные элементы композиции, соблюдать требуемую последовательность, учитывая тот сюжет, который должен получиться после завершения всех работ.
Развивающие: развивать композиционные умения; чувство цвета. развивать художественные способности.
Воспитательные: вызвать интерес к работе в парах; желание создавать самодельный календарь; стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; воспитывать аккуратность в работе; дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: рассматривание картин, фотографий, репродукций, готовых календарей с изображением различных времен года; чтение рассказа К. Ушинского«Четыре желания».
Материалы, инструменты, оборудование: 12 листов картона одного формата и размера; 3-листа для зимних месяцев (белый, светло-голубой, фиолетовый) 3-листа для весенних месяцев (розовый, желтый, ярко зеленый) ; 3 -листа для летних (зеленый, ярко желтый, малиновый); 3-листа для осенних (оранжевый, красный, серо-голубой); 12 одинаковых силуэтов дерева (ствол и ветки) ;нетрадиционный материал для оформления времен года (различные паетки, фольга, синтипон, фетр, фатин, искусственные мелкие цветы, листочки бумажная посыпка (очень мелко порезанная двухсторонняя цветная бумага) и прочее. Клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает 2-3 календаря с пейзажами в разное время года.
Воспитатель: Сегодня мы сами будем создавать свой календарь природы. В нашем календаре будут картинки по всем временам года. Как вы думайте какие? (Ответы детей). Но рассказывать странички календаря будут про одно дерево, поэтому наши картины будут похожи и не похожи друг на друга. У нас это будет яблоня. (показ силуэта дерева)
Беседа с детьми о том, что будет с яблоней в разное время года.
Воспитатель обращает внимание детей на 12 цветных листов, поясняя, что это странички календаря которые своим цветом подсказывают времена года. Вместе с детьми обсудить какая цветовая гамма характерна для каждого сезона.
Воспитатель предлагает детям выбрать себе пару и выбрать по листочку календаря. Расположить детей по группам«Зима», «Весна», «Лето», «Осень». По ходу занятия воспитатель поощряет детей к экспериментированию с различным материалом.