Просмотр содержимого документа
«"Обезьянка" Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе.»
«Животные жарких стран»
«Обезьяна»
Конспект НОД по ХЭР (лепка) в подготовительной к школе группе.
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
Образовательная: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; - учить детей лепить обезьяну, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
-учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Развивающая: - развивать интерес к представителям живой природы; -развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная: - воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Материалы: Презентация «Обезьяны», пластилин, доска для лепки, стека, картинки с изображением обезьян, заранее вылепленная обезьяна для демонстрации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных жарких стран, беседы об особенностях строения туловища обезьяны.
Ход образовательной деятельности
Беседа о животных жарких стран.
Воспитатель: Ребята вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Скажите, а какие страны мы называем жаркими? (страны, где всегда тепло, где никогда не бывает зимы)
- Назовите животных жарких стран.
2. Пальчиковая гимнастика:«В жаркой стране»
Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) Я случайно попаду, То увижу там (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», подвести к глазам).
Шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и жирафа
Бегемота и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой руках, начиная с большого) Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
На нашем плакате изображены не все животные, живущие в жарких странах.
3.Отгадайте загадку и узнаете, кто еще там живет:
Очень шустрые, смешные И такие озорные. По деревьям и лианам, Без опаски скачут рьяно. Видов много, их не счесть Всех размеров они есть. Вместе семьями живут, Фрукты весело жуют. (Обезьяны)
Воспитатель: Обезьяны самые многочисленные обитатели тропических лесов. Можно сказать, что тропический лес это – царство обезьян.
В природе существует очень много разновидностей обезьян.
(проходим с спальню, смотрим на компьютере презентацию)
4. Просмотр презентации.
(садимся за столы)
5. Воспитатель: как вы думаете кого мы будем лепить?
- Давайте рассмотрим обезьяну внимательно. Какие части тела у неё есть? (туловище, голова, лапы, уши, хвост) - Ребята, какая часть туловища у неё самая большая? (туловище, голова) - Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая) - Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап.
6. Самостоятельная работа детей. (При затруднениях оказываю помощь)