Об особенностях организации предшкольной подготовки в средней школе с учетом ФГОС
Об особенностях организации предшкольной подготовки в средней школе с учетом ФГОС
Главная задача, которую решает организация предшкольного класса – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умение действовать самостоятельно и в группе, развитие любознательности, творческой активности, инициативности, формирование различных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Об особенностях организации предшкольной подготовки в средней школе с учетом ФГОС»
Мамышева О.Е., воспитатель МБОУ Нижне-Тейская СОШ им.С.П.Ултургашева Аскизского района РХ
Об особенностях организации предшкольной подготовки в средней школе с учетом ФГОС
Предшкольное образование по сути своей – это система работы с неорганизованными детьми, по тем или иным причинам не посещающими детский сад.
Главная задача, которую решает организация предшкольного класса – формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умение действовать самостоятельно и в группе, развитие любознательности, творческой активности, инициативности, формирование различных знаний. Чтобы у будущего первоклассника были достаточно развиты познавательные психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) необходимо обеспечить ему полноценное проживание им неповторимого и самобытного периода детства, дать возможность естественно перейти на следующий этап развития.
Предпосылки возникновения у дошкольника соответствующих мотивов (отношение к учению как значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к учебным действиям) – сформировавшееся к концу дошкольного детства желание начать учиться в школе, приобрести положение школьника, развитие любознательности, умственной активности. Все это развивается в игре, рисовании, конструировании, наблюдении.
Отсутствие детского сада на территории села стало причиной организации в школе модели группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе на основе ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
Приоритетной является образовательная деятельность, которая проводится в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и осуществляется в ходе режимных моментов.
Для осуществления образовательной деятельности в школе созданы необходимые условия: занятия в отдельном кабинете с мебелью (парты, стулья, доска), учебно-методические пособия (наборы для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, раздаточный материал, спортинвентарь и др.). На занятиях используется наглядный материал, интересный и доступный для детского восприятия, во многом он заимствуется у начальной школы.
Работая воспитателем предшкольной группы в сельской школе, знаю, что начинать обучение в школе приходят дети с разным уровнем общего развития: если одни уже имеют определённые умения (сосредотачиваться, работать определённое время в соответствии с целью, выполнять просьбу взрослого и т.д.), то есть и такие, которые испытывают трудности адаптации к учебной деятельности.
Образовательная деятельность на базе школы дает свои положительные результаты: дети адаптируются к школьной жизни, они готовы к новой социальной роли – роли ученика, у них закладывается развитие начальных ключевых и начальных специальных компетентностей, они обеспечены единым стартом будущих первоклассников, родители вовлечены в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
Общие результаты работы за несколько лет позволяют сделать вывод о целесообразности и эффективности предшкольного образования на базе Нижне-Тейской СОШ.
Литература
Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А.В.Петровского. - М.: Просвещение, 1983. - 208с.
Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 224с.