kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал расскажет об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения Федерального государственного образовательного стандарста дошкольного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  детский сад комбинированного вида "Родничок" пгт Междуреченский, ХМАО-Югры. К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, первичная профсоюзная организация, родительский комитет, родительское собрание. Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"»

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Кондинский район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Родничок»












ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об участии органов государственно-

общественного управления

МАДОУ ДСКВ «Родничок»

в решении вопросов внедрения

ФГОС дошкольного образования
























пгт Междуреченский

2015 год
















ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

об участии органов государственно- общественного управления

МАДОУ ДСКВ «Родничок» в решении вопросов внедрения ФГОС ДО


К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся:

  1. Наблюдательный совет.

  2. Общее собрание трудового коллектива.

  3. Педагогический совет.

  4. Первичная профсоюзная организация.

  5. Родительский комитет.

  6. Родительское собрание.

Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».

С 2014 года на основании приказа Департамента образования и молодежной политики автономного округа №112 от 05.02.2014 года «О введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры» МАДОУ ДСКВ «Родничок» был включен в перечень пилотных площадок по введению ФГОС ДО с тематикой: «Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО».

Органы государственно-общественного управления принимают активное участие в решении вопросов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем учреждении.

Общее собрание трудового коллектива определяет приоритетные направления деятельности МАДОУ ДСКВ «Рордничок».

Педагогический совет планирует воспитательно-образовательный процесс в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Первичная профсоюзная организация представляет и защищает интересы работников.

Наблюдательный совет осуществляет координирующие и контролирующие функции финансовой деятельности учреждения.

В состав Наблюдательного совета входят:

  1. Представители от учредителя – 29 %;

  2. Представители родительской общественности – 42 %;

  3. Представители работников учреждения – 29 %.

На заседаниях (которые проходят не реже 1 раза в квартал) члены Наблюдательного совета рассматривают проекты плана ФХД, дают заключения, рекомендации, заслушивают отчеты заведующего о деятельности учреждения по итогам отчетного периода, в том числе об использовании приобретенного оборудования в соответствии с требованиями к условиям по вопросам внедрения ФГОС ДО.

Более подробно остановимся на участии в решении вопросов внедрения ФГОС дошкольного образования таких органов государственно-общественного управления, как родительский комитет и родительское собрание, в целом родительская общественность.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Такое взаимодействие педагогов и родителей нашло отражение в ФГОС ДО.

Выписка из ФГОС ДО:

«В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно- воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п 3 1 п п. 5, 6)»

В соответствии с ФГОС ДО особо важным для нашего учреждения в вопросах взаимодействия с родителями в настоящее время является реализация принципа открытости.

Открытость детского сада прежде всего выражается в информированности родительской общественности через публичные слушания, родительские собрания, сайт МАДОУ ДСКВ «Родничок», информационные стенды, экскурсии по детскому саду, через участие родителей в работе комиссий.

В реализации ФГОС ДО большое значение для нашего детского сада имеет переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога, родителей и воспитанников.

В этом направлении высокую оценку родителей получили мастер-классы, которые проходят совместно с воспитанниками и педагогами.

МАДОУ ДСКВ «Родничок» сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Современные требования, продиктованные ФГОС ДО заставляют искать новые методы взаимодействия с родителями.

К такому взаимодействию коллектив педагогов относит, прежде всего, самостоятельную деятельность родителей с детьми на дидактико-игровых участках. Это электрифицированные стенды и деревянные панели, расположенные в коридорах детского сада.

По инициативе родителей, стало доброй традицией для детского сада устраивать представления и театрализации родителями для воспитанников.

Самые массовые мероприятия с семьями воспитанников – это спортивные мероприятия и развлечения, которые способствуют укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, пропаганды здорового образа жизни, созданию высокого эмоционального подъема от совместной деятельности родителей и воспитанников. Содержание совместной деятельности позволяет родителям обогатить знания при организации и проведении детского досуга в семейном кругу.

В традицию детского сада вошла подготовка и проведение совместно с родителями Малой спартакиады среди воспитанников ДОУ, по итогам которой формируется команда на Губернаторские состязания. На протяжении 3 лет наша команда занимает призовые места.

В мае этого года по инициативе родительского комитета и педагогов проведена акция «Любимый детский сад», в рамках которой семьи выпускников детского сада заложили «Аллею выпускников» в память о себе и своем пребывании в детском саду.

Семейные трудовые десанты в зимний период на игровых площадках детского сада приносят много радости для воспитанников и их родителей.

Совместно с родительским комитетом, ежегодно проводится для воспитанников, в рамках социального партнерства, экскурсия в БУ ХМАО-ЮГРЫ «Междуреченский агропромышленный колледж», цель которой – ознакомление детей с профессиями, с ролью труда в жизни людей, воспитание уважения к труду.

Формирование родительской компетентности имеет первостепенное значение в реализации ФГОС ДО. Поэтому наши педагоги выстраивают работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.

Это беседы, обучающие семинары-практикумы, игровые тренинги, работа консультационного пункта, участие родителей в педагогических советах, конференциях.

Значимым мероприятием для нашего детского сада стало участие педагогов и родителей в подготовке и проведении секции «Дошкольное и начальное общее образование» в 4 районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС в системе общего образования Кондинского района» в апреле 2015 года.

При реализации ФГОС ДО, наше учреждение в отношении органов государственно-общественного управления, ставит перед собой задачи на 2016 год:

1. Привлечение представителей родительской общественности в состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.

2. Привлечение представителей родительской общественности к активному участию в образовательной деятельности.

3. Внедрение проекта «День самоуправления».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Спиридонова Татьяна Геннадьевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства