Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"
Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"
Данный материал расскажет об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения Федерального государственного образовательного стандарста дошкольного образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида "Родничок" пгт Междуреченский, ХМАО-Югры. К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, первичная профсоюзная организация, родительский комитет, родительское собрание. Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Об участии органов государственно-общественного управления в решении вопросов внедрения ФГОС ДО в МАДОУ ДСКВ "Родничок"»
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Кондинский район
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Родничок»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
об участии органов государственно-
общественного управления
МАДОУ ДСКВ «Родничок»
в решении вопросов внедрения
ФГОС дошкольного образования
пгт Междуреченский
2015 год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
об участии органов государственно- общественного управления
МАДОУ ДСКВ «Родничок» в решении вопросов внедрения ФГОС ДО
К органам государственно-общественного управления в МАДОУ ДСКВ «Родничок» относятся:
Наблюдательный совет.
Общее собрание трудового коллектива.
Педагогический совет.
Первичная профсоюзная организация.
Родительский комитет.
Родительское собрание.
Функции органов государственно-общественного управления закреплены в локальных актах МАДОУ ДСКВ «Родничок».
С 2014 года на основании приказа Департамента образования и молодежной политики автономного округа №112 от 05.02.2014 года «О введении в действие федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры» МАДОУ ДСКВ «Родничок» был включен в перечень пилотных площадок по введению ФГОС ДО с тематикой: «Создание развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО».
Органы государственно-общественного управления принимают активное участие в решении вопросов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем учреждении.
Общее собрание трудового коллектива определяет приоритетные направления деятельности МАДОУ ДСКВ «Рордничок».
Педагогический совет планирует воспитательно-образовательный процесс в ОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Первичная профсоюзная организация представляет и защищает интересы работников.
Наблюдательный совет осуществляет координирующие и контролирующие функции финансовой деятельности учреждения.
В состав Наблюдательного совета входят:
Представители от учредителя – 29 %;
Представители родительской общественности – 42 %;
Представители работников учреждения – 29 %.
На заседаниях (которые проходят не реже 1 раза в квартал) члены Наблюдательного совета рассматривают проекты плана ФХД, дают заключения, рекомендации, заслушивают отчеты заведующего о деятельности учреждения по итогам отчетного периода, в том числе об использовании приобретенного оборудования в соответствии с требованиями к условиям по вопросам внедрения ФГОС ДО.
Более подробно остановимся на участии в решении вопросов внедрения ФГОС дошкольного образования таких органов государственно-общественного управления, как родительский комитет и родительское собрание, в целом родительская общественность.
В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Такое взаимодействие педагогов и родителей нашло отражение в ФГОС ДО.
Выписка из ФГОС ДО:
«В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно- воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п 3 1 п п. 5, 6)»
В соответствии с ФГОС ДО особо важным для нашего учреждения в вопросах взаимодействия с родителями в настоящее время является реализация принципа открытости.
Открытость детского сада прежде всего выражается в информированности родительской общественности через публичные слушания, родительские собрания, сайт МАДОУ ДСКВ «Родничок», информационные стенды, экскурсии по детскому саду, через участие родителей в работе комиссий.
В реализации ФГОС ДО большое значение для нашего детского сада имеет переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога, родителей и воспитанников.
В этом направлении высокую оценку родителей получили мастер-классы, которые проходят совместно с воспитанниками и педагогами.
МАДОУ ДСКВ «Родничок» сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирует на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Современные требования, продиктованные ФГОС ДО заставляют искать новые методы взаимодействия с родителями.
К такому взаимодействию коллектив педагогов относит, прежде всего, самостоятельную деятельность родителей с детьми на дидактико-игровых участках. Это электрифицированные стенды и деревянные панели, расположенные в коридорах детского сада.
По инициативе родителей, стало доброй традицией для детского сада устраивать представления и театрализации родителями для воспитанников.
Самые массовые мероприятия с семьями воспитанников – это спортивные мероприятия и развлечения, которые способствуют укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, пропаганды здорового образа жизни, созданию высокого эмоционального подъема от совместной деятельности родителей и воспитанников. Содержание совместной деятельности позволяет родителям обогатить знания при организации и проведении детского досуга в семейном кругу.
В традицию детского сада вошла подготовка и проведение совместно с родителями Малой спартакиады среди воспитанников ДОУ, по итогам которой формируется команда на Губернаторские состязания. На протяжении 3 лет наша команда занимает призовые места.
В мае этого года по инициативе родительского комитета и педагогов проведена акция «Любимый детский сад», в рамках которой семьи выпускников детского сада заложили «Аллею выпускников» в память о себе и своем пребывании в детском саду.
Семейные трудовые десанты в зимний период на игровых площадках детского сада приносят много радости для воспитанников и их родителей.
Совместно с родительским комитетом, ежегодно проводится для воспитанников, в рамках социального партнерства, экскурсия в БУ ХМАО-ЮГРЫ «Междуреченский агропромышленный колледж», цель которой – ознакомление детей с профессиями, с ролью труда в жизни людей, воспитание уважения к труду.
Формирование родительской компетентности имеет первостепенное значение в реализации ФГОС ДО. Поэтому наши педагоги выстраивают работу с родителями, используя разнообразные формы просвещения, формируя родителей как педагогов.
Это беседы, обучающие семинары-практикумы, игровые тренинги, работа консультационного пункта, участие родителей в педагогических советах, конференциях.
Значимым мероприятием для нашего детского сада стало участие педагогов и родителей в подготовке и проведении секции «Дошкольное и начальное общее образование» в 4 районной научно-практической конференции «Реализация ФГОС в системе общего образования Кондинского района» в апреле 2015 года.
При реализации ФГОС ДО, наше учреждение в отношении органов государственно-общественного управления, ставит перед собой задачи на 2016 год:
1. Привлечение представителей родительской общественности в состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности.
2. Привлечение представителей родительской общественности к активному участию в образовательной деятельности.