НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
Сегодня особенно остро встаёт проблема нравственного и физического воспитания студентов, которые имеют и субъективные и объективные причины, связанные с цивилизационным переломом нашего общества, которые требуют внесения новых аспектов в педагогической деятельности.
Возрастающая значимость качества подготовки воспитателей диктуется существенными сдвигами в социальной, интеллектуальной, духовной сферах общества. В связи с этим принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности воспитательной работы в группе.
Одним из важных факторов повышения качества профессиональной подготовки воспитателя является перспективный план воспитательной работы, где отражены основные цели и направления развития данной системы.
Цель:
- создание условий для профессионального, духовного становления и развития личности студента.
Задачи:
- формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу Отечества, активной гражданской позиции;
- развитие коллективизма, мобильности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
- формирование опыта межнационального общения, разумного разрешения конфликтов;
- формирование готовности к ведению здорового образа жизни,
- формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.»
НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
Сегодня особенно остро встаёт проблема нравственного и физического воспитания студентов, которые имеют и субъективные и объективные причины, связанные с цивилизационным переломом нашего общества, которые требуют внесения новых аспектов в педагогической деятельности.
Возрастающая значимость качества подготовки воспитателей диктуется существенными сдвигами в социальной, интеллектуальной, духовной сферах общества. В связи с этим принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности воспитательной работы в группе.
Одним из важных факторов повышения качества профессиональной подготовки воспитателя является перспективный план воспитательной работы, где отражены основные цели и направления развития данной системы.
Цель:
- создание условий для профессионального , духовного становления и развития личности студента.
Задачи:
- формирование личной ответственности за собственную судьбу, судьбу Отечества, активной гражданской позиции;
- развитие коллективизма, мобильности, позитивных ценностных ориентаций, творческой активности;
- формирование опыта межнационального общения, разумного разрешения конфликтов;
- формирование готовности к ведению здорового образа жизни,
- формирование готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
Основные положения моей воспитательной системы:
- индивидуальный подход в воспитании,
- творческий союз с родителями, преподавателями- предметниками, администрацией,
- системность в работе.
Опираясь на эти положения, проанализирую реализируемую мной воспитательную программу:
1.Индивидуальный подход в воспитании. С данным коллективом я работаю всего 4 месяца, поэтому считаю, что дружный коллектив пока ещё не совсем сформирован, но я стараюсь узнать особенности характера и развития каждого студента, его интересы, увлечения. Исходя из этого, для работы подбираю мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить сострадать, уважать, критически относится к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни.
В нашем большом коллективе ( нас 27 человек) постепенно начинают складываться добрые отношения, девушки стараются доверять и понимать друг друга.
На своём опыте убедилась, что чувство «мы- единое целое»», «мы- коллектив» возникают только в делах, которые мы организовывает все вместе. Об этом свидетельствуют участие в акциях «С любовью к детям», «Зажигаем детские улыбки», «Фруктовый сад», сбор денег на лечение Громову Никите, изготовление книжек-малышек, участие в оформлении Доски памяти, посвященной 70-летию Победы, в концертах, посвященных Дню учителя, юбилею колледжа, посвящению в студенты, дню открытых дверей.
Стараюсь увлечь девушек конечным результатом, стараюсь научить их быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы м возможности. Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это, на мой взгляд, даёт возможность каждому из них приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведённое мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.
В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни нашей группы. Конечно, невозможно найти ту форму, универсальную и годную на все случаи жизни.
Но одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения со студентами. Функции классного часа различные: просветительская, ориентирующая, направляющая, формирующая. Большое внимание мной уделяется формированию гражданственного самосознания, ведь,по мнению психологов, подростковый возраст является наиболее значимым для формирования гражданского самосознания.
В текущем семестре провела различные виды классных часов: посещение выставки «Русь православная» в Касимовском краеведческом музее, экскурсия на Елатомский приборный завод в рамках программы …… , экскурсия в музей колледжа, классные часы с просмотром видеофильмов, проведённые совместно с нашей библиотекой, посвященные поэту М.Ю Лермонтову, Дню матери.
С начала учебного года в нашей группе успешно реализовываются два.
Это социальный проект «Среди нас нет равнодушных».
Его цель: это оказание реабилитационной помощи студентами колледжа детям – сиротам, а так же детям с ограниченными умственными и физическими возможностями
Авторы студенты группы 4Д. Работа над этим проектом идёт уже третий год. За это время мы провели различные спортивно- развлекательные мероприятия в ДОУ № 2, 3, 4, 13, 15, СОШ № 3, 7 г.Касимова, в ДОУ с.Погост, Гусь- Железный, Подлипки, Алёшино, Елатьма.
С этого учебного года мы стали привлекать к работе над этим проектом и студентов группы 1Д, которые уже побывали в ДОУ № 13 в Международный день инвалида, а под руководством Галины Владимировны выступили и в центре «Ветеран»
Так же в группе успешно началась работа над специальным проектом « Моя профессия – воспитатель»
Одна из его целей: формировать знания о свойствах и качествах личности, необходимых будущему педагогу.
В рамках реализации этого проекта мы пытаемся организовать школу наставничества. За это время мы провели три занятия, Первое занятие- это встреча с ветеранами педагогического труда- Семизоровой В.А, Орловой Ю.П.Следующее занятие провели студенты группы 4Д,где поделились своим опытом прохождения практики и провели фрагменты различных занятий, а недавнее занятие - воспитатель детского сада г.Сасово Конькова О.Н., которая не только показала детям, как можно изготовить Новогодние поздравительные открытки из подручного материала, но и ,конечно, рассказала о работе воспитателя, т.к имеет большой педагогический опыт.
Несколько слов о работе по физическому воспитанию. Здесь успехи заметно скромнее. Большая наша беда- курение студентов. В течении семестра была проведена следующая работа по пропаганде здорового образа жизни: анкетирование, беседы о вреде курения, преподаватель Зуева Т.М. рассказывала о вреде и последствиях курения, преподаватель Фёклин И.В. показывал фильм, студенты участвовали в акции в День отказа от курения, раздавая соответствующий агитационный материал, привлекала родителей, дежурила во время перемен, чтобы они не выходили из колледжа. Но, к сожалению, это дало малый результат. Поэтому на следующий семестр надо не только продолжать эту работу, но и подумать о том, как её усилить.
Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоёмкой и тяжёлой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполниться энергией и расти вместе с нашими студентами.