kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через реализацию городской воспитательной программы «Моя родословная»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая, что в современном мире теряется связь поколений, современные семьи живут в напряженном ритме, нехватка времени у родителей на общение с ребенком, недостаточное знание форм и средств воспитания (родители стремятся в первую очередь научить ребенка читать, считать, писать, танцевать, иностранным языкам), актуальной проблемой остается нравственное воспитание.

         Важность нравственного воспитания неоднократно подчеркивалась Президентом РФ Путиным В.В.

         Воспитание поколения, любящего свою Родину, является одним из важнейших элементов общественного сознания и фундаментом государственной системы. И такое воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через реализацию городской воспитательной программы «Моя родословная»»

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через реализацию городской воспитательной программы «Моя родословная»


Учитывая, что в современном мире теряется связь поколений, современные семьи живут в напряженном ритме, нехватка времени у родителей на общение с ребенком, недостаточное знание форм и средств воспитания (родители стремятся в первую очередь научить ребенка читать, считать, писать, танцевать, иностранным языкам), актуальной проблемой остается нравственное воспитание.

Важность нравственного воспитания неоднократно подчеркивалась Президентом РФ Путиным В.В.

Воспитание поколения, любящего свою Родину, является одним из важнейших элементов общественного сознания и фундаментом государственной системы. И такое воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста.

Дошкольное образование является первым звеном в системе образования и призвано формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношения к действительности, дать почувствовать себя с ранних лет гражданином своей страны.

Именно в дошкольном возрасте происходит становление базовой культуры личности, формируются такие нравственные качества, как уважение к своей семье, традициям и обычаям своего народа, старшему поколению.

И, неслучайно, ФГОС До нацеливает работу педагогов на приобщение детей к социокультурным нормам и традициям.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, своему родному городу, своей Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны, сопричастности к событиям - все это и есть начало нравственного воспитания.

Нельзя вырастить патриота и гражданина своей страны, не заложив в нем основ любви к своей семье, традициям, ее истории и обычаям.

Забывая о своих предках, мы не только теряем часть своей истории, но и утрачиваем свою самобытность, причастность к роду, уважение к своим предкам.

Приведу высказывания по данному вопросу известных людей:

К.Д. Ушинский в своих трудах писал, что воспитание, лишенное народных корней – бессмысленно, а А.С. Пушкин отмечал, что неуважение к предкам – есть первый шаг к безнравственности.

Знакомство дошкольников с родословной является интересным, захватывающим делом, которое объединяет всю семью. А интересное семейное дело благодатно сказывается на психологическом состоянии ребенка.

С целью поиска новых эффективных форм работы с семьей, укрепления теплых дружеских семейных отношений педагоги детского объединения «Хочу все знать» нашли интересное дело, требующее активного участия как ребенка, так и взрослого. Это увлекательная творческая работа по составлению «семейного древа». Знакомство со своей родословной входит в программу нравственного воспитания. Тема очень сложна и самим взрослым: много ли ваших знакомых занимаются составлением «генеалогического древа», к сожалению, нет.

Успешное формирование представления о своей родословной возможно только в условиях целенаправленной систематической работы педагогов и родителей и зависит от отбора доступных детям знаний и максимального использования различных видов деятельности в их единстве и взаимодействии.

Поэтому на занятиях детям давались такие понятия, как «род». Подчеркиваю, понятия давались доступные для детей дошкольного возраста, но не теряя научности.

«Род» - это родственники, носящие одну фамилию, имеют одного и того же предка.

«Предки» - это люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения (старше дедушек и бабушек).

«Поколение» - это люди, родившиеся примерно в одно и тоже время (дети, родители, дедушки и бабушки составляют разные поколения).

Кроме того, закреплялись знания детей об их фамилии, имени и отчестве своих родителей.

В ходе бесед, проводимых с детьми, они довольно быстро осваивали представления о своей семье, родственниках.

Воспитанию любви и уважению к самым близким способствовали занятия по развитию речи, когда дети знакомились со стихами Е. Благининой «Посидим в тишине», «Бабушка – забота», Драгунского «Моя сестренка Ксения», с рассказом В. Осеевой «Сыновья».

А на занятиях «Эстетика для малышей» мы рекомендовали рассмотреть картины и иллюстрации, где изображена семья: В. Перова «Рыбная ловля», Маковского «Рассказы деда», «Семейный портрет», Корзихина «Бабушка с внучкой».

На занятиях расширялись временные понятия «тогда и «сейчас», «было» и «стало», истории о том, как жили предки.

Праздники, проводимые в детских объединениях, такие как 8 марта («Мамочка и я», «Праздник бабушек и мам», «День матери»), 23 февраля, также, способствовали привитию детям любви и уважения к своим близким.

А на занятиях по изодеятельности учащиеся делали подарки своим близким, рисовали семейные портреты (было организовано несколько выставок).

Вот так по крупинкам на протяжении всей работы мы старались прививать детям чувство любви и уважения к своим близким и появилась идея создания родового древа семьи каждого ребенка и был разработан проект «Моя семья и я».

И, конечно, нужен наглядный материал. В данном случае – это дерево, где видны корни, ствол, ветки, плоды.

Корни – это предки (родители дедушек и бабушек), ствол – дедушки и бабушки, ветки – мама и папа, тетя и дядя, плод – сам ребенок.

Вся работа проводилась в тесном взаимодействии с семьей, было рекомендовано показать детям семейные альбомы, как архивные материалы. При рассматривании фотографий, особенно дедушки и бабушки, любят вспоминать годы своей молодости, условия жизни, рассказывают события, изображенные на фотографиях, называют имена родственников. Все это сплачивает семью, дети приобщаются к истории семьи, а все это способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду.

Работая над реализацией данного проекта, был собран ценный материал о семьях, многие дети узнали, что их родственники участвовали в Великой Отечественной войне, имеют награды.

На презентации данного проекта были представлены подготовленные «генеалогические древа». У каждого они получились разными, все зависело от выдумки, фантазии педагогов и родителей, затем было разработано Положение о конкурсе родословных древ.

Во Дворце пионеров и школьников г. Курска на протяжении ряда лет реализовывается городская воспитательная программа «Эрудит», где подпрограммой была «Моя родословная» для обучающихся 1-6 классов.

Результаты проекта «Моя семья и я» позволили расширить возрастной уровень участников программы, начиная с 5-6 лет. В настоящее время программа «Моя родословная» - самостоятельная городская воспитательная программа и в нее включились и педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к знанию своей родословной, позволяет им в дальнейшем активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализации себя как личностей.

Мы надеемся, что работа, начатая нами, даст свои положительные результаты, мы заботимся о создании и сохранении во Дворце пионеров и школьников такого образовательного пространства, в котором передаются культурные и духовные ценности прошлого и сохраняются в настоящем.


Перелистывая альбом

С фотографиями из детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех, с кем были вместе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Стерликова Любовь Васильевна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства