kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к православным праздникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Пасху радостно встречаем" напрвлен на воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к православным праздникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к православным праздникам.»

Актуальность

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого и познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.

Именно в дошкольном возрасте ребенок обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь.

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса.

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные и православные праздники. Все мы видим, что с каждым годом традиционные праздники забываются, отходят на задний план. В некоторых семьях им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Так как именно праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Насыщенность народного праздника творческими импровизациями, сюрпризными моментами стимулирует интерес детей, усиливает их впечатления и переживания, обогащает художественное и эстетическое восприятие. А главное, обеспечивает естественное приобщение детей к национальным традициям, утверждает в их сознании фундаментальные, духовные и эстетические ценности. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и значимый праздник христиан. Празднование Пасхи в нашем детском саду стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Они задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? И часто возникает некое сомнение, стоит ли рассказывать детям о христианских праздниках, как воспримут такую информацию родители? Ведь есть семьи, которые считают, что такая информация необязательна для ребёнка.

Мы решили познакомить детей с традициями празднования православного праздника Пасха Христова, через реализацию проекта «Пасху радостно встречаем».

Цель данного проекта - формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о празднике Пасха и её традициях.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о истории, обычаях и традициях празднования Пасхи.

  2. Познакомить с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника.

  3. Формировать знания и представления о народных играх, традиционно проводимых в период празднования Пасхи.

  4. Развивать интерес к русской национальной культуре и православным праздникам.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление радовать окружающих хорошими поступками.

  6. Обогатить РППС по данной теме.

  7. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • постановка цели и задач проекта

  • подбор материала по направлению работы

  • создание условий для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями

  • консультации для родителей: «Традиции Пасхи»

  • создание папки-передвижки: «Светлый праздник Пасхи»



План работы воспитателя по подготовке проекта

  1. Изучение литературы по данной теме.

  2. Постановка цели проекта на основе изученной проблемы.

  3. Обсуждение проекта с родителями и старшим воспитателем.

  4. Обогащение предметно-пространственной среды.

  5. Подбор компьютерных презентаций, иллюстраций и художественной литературы по теме.

  6. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителям.

  7. Конкурс семейных поделок на тему «Пасха Красная».

  8. Проведение консультаций и бесед с родителями.

  9. Оформление уголка для родителей в раздевалке.

  10. Оформление выставки «Пасха Христова»

  11. Итоговое мероприятие-инсценировка пасхальной сказки «Маша и медведь».

Перспективное планирование.

Перспективный план работы с детьми



Дата

Виды детской деятельности

5 апреля

Беседа «Что такое Пасха?»

Обучающий мультфильм «О Светлом Христовом воскресение».

Аппликация «Пасхальный кулич»

6 апреля

Беседа «Почему мы красим яйца?»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Д/и «Найди пару».

7 апреля

К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных...»,

Рисование на тему: «Пасхальный натюрморт».

8 апреля

Составление описательных рассказов по пасхальным картинкам.

П/и «Перенеси яйцо в ложке».

9 апреля

Чтение: Лев Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»

Лепка «Пасхальные яйца»

12 апреля

Чтение: Алла Бородина «Пасха Господня»

Разучивание песни «Пасхальное яичко».

13 апреля

Чтение: Александр Куприн Пасхальные колокола»

П/и «Крутись, яичко!»

14 апреля

Загадки о Пасхе

Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей»

15 апреля

Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»


П/и «За двумя зайцами»

16 апреля

Рассматривание: Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца»

Просмотр мультфильма «Притчи Иисуса Христа»

19 апреля

Чтение: С. Есенин «Пасхальный благовест»

Игра «Найди такое же яйцо»

20 апреля

Подготовка к инсценировке сказки «Маша и медведь».

Аппликация «Светлая Пасха».

21 апреля

Чтение: Константин Победоносцев «Вербная суббота»

Игра «Вербохлест»

22 апреля

Беседа «Вербное Воскресение» с показом презентации

П/и «Катание яиц с горки».

23 апреля

Чтение Александра Ишима «Божья верба» Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится»,

26 апреля

Беседа «Страстная неделя»

П/и «Катись – катись, яичко»

27 апреля

Рассматривание: С. Жуковский «Пасхальный натюрморт».

Сюжетно-ролевые игры: Идем в гости на праздник Пасхи».

28 апреля

Составление рассказов «Как мы дома готовимся праздновать Пасху»

Игра «Раскрутка яиц»

29 апреля

Беседа «Чистый четверг»

Лепка из соленого теста пасхальных сувениров.

30 апреля

П/и «Катание яиц с горки».

Показ пасхальной сказки «Маша и медведь».

11 мая

Чтение: А. Плещеев «Как солнце блещет ярко…»

Составление рассказов «Пасха в моей семье»

12 мая

Пасхальная викторина

13 мая

Инсценировка сказки «Маша и медведь».







Перспективный план работы с родителями



Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Оформление папки –передвижки «Пасха Господня»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Проведение конкурса «Пасха красная» (семейное творчество).



Ожидаемый результат



  1. У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

  2. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

  3. Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

  4. Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

  5. Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Костина Светлана Александровна

Дата: 04.11.2021

Номер свидетельства: 590477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства