kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры


Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности.


Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои мысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.

Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских отношений между детьми, умение договариваться, трудиться, играть, радовать старших своими поступками.

Сюда же относим воспитание уважительного отношения к окружающим.

Знакомя детей с городом нужно обратить внимание на достопримечательности, посетить музеи, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям.

Народные игры, пословицы, поговорки, сказки формируют любовь к своему народу, к своей стране. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно- патриотического воспитания дошкольников. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представление о смелости, мужестве.

Особенность народных игр в том, что они, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. Так же много словесных игр используется при воспитании нравственных чувств.

Например, игры «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он, произнося волшебное слово, выбирает себе пару), «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово).

Особое место в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника занимают дидактические игры. В них развивается сообразительность, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры, самостоятельно решать поставленную задачу.

В игре детей привлекают прежде всего героические роли, а так-же роли большой общественной значимости.

В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные качества. Идет процесс становления психики ребенка. Нравственное развитие ребенка проходит сложный путь, оно зависит от многих факторов. Игра для ребенка, является основным видом деятельности.

Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Игра для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально, познает окружающий мир. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, культуре, любви к близким, заботе, о социальной сфере, о природе.

Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Дети в играх используют роль актеров, режиссеров, декораторов. К своим ролям они готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, приветствуя импровизацию. В играх дети проявляют и самостоятельность, и коллективное творчество. Это проявляется в том, что в игре у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Качество, сформированное в игре, влияет на поведение ребенка. Те знания, которые ребенок получает с помощью взрослых дома, на прогулках, в детском саду, является хорошим средством нравственно- патриотического и умственного воспитания.

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Автор: Воробьёва Любовь Викторовна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства