Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере праздника 23 февраля»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на примере праздника 23 февраля
«Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки, - это истоки жизненного идеала. Именно в это время закладываются корни гражданственности. От того, что открывалось ребенку в окружающем мире в годы детства, что его изумило, восхитило, что возмутило и заставило плакать, - от того … зависит, каким гражданином будет наш воспитанник», - писал В. А. Сухомлинский.
В современном мире мы всё реже слышим такие слова, как патриот и Родина, честь и доблесть. Мир изменился. Новейшие технологии, прогресс с великой скоростью поднялся ввысь. Но как это отразилось на воспитании наших детей, тех за кем наше будущее.
Компьютерные игры заменили подвижные игры и прогулки на улицах, на смену живому общению пришли социальные сети, телевидение переполнено жестокостью и пошлостью, которая совершенно не скрывается даже в мультфильмах. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Поменялись приоритеты. Сострадание и доброта стали не в моде.
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Поэтому основная ответственность за воспитание патриотов своей страны ложится на плечи воспитателей образовательных учреждений. Регулярно посещая дошкольное учреждение, дошкольник не только получает необходимые знания и умения, но и приобщается к культуре своей страны и своей малой Родины, а также расширяет кругозор, познает новое.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотизм для ребенка — это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы восприятия, эмоции очень ярки и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь
23 февраля – красный день календаря. В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! Беседуя с детьми дошкольного возраста, становится понятно, что они не осознают всю значимость данного праздника.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февралятрадиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли.
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год, праздник именуется как «День защитника Отечества».
Защитник отечества – это не только солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны. Если у человека нет совести, чести, нет чувства долга, нет чувства ответственности – то это не защитник родины. Настоящий защитник Отечества будет защищать ценности, традиции и все наследие, которое оставили ему родители, деды. Нашим детям нужно понимать, что посадить дерево во дворе своего дома, защитить слабого, обогреть бездомную собаку – все это тоже защита своего Отечества. Защитник этих нравственных принципов, этого наследия и может называться защитником Отечества, настоящим патриотом своей страны.
И в преддверии праздника 23 февраля необходимо дать воспитанникам определенные знания о об истории праздника, первые чувства патриотизма. Доступны ли они дошкольникам? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: что дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. У старших дошкольников появляется чувство сопереживания, возникает чувство гордости за людей, прославивших Родину.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах, мы, взрослые, прививаем детям такие важные понятия «Как долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Ненависть к врагу», «Трудовой подвиг». Подвели детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.