Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста.
Раннее детство – благоприятный период для развития, формирования и воспитания. Из ребенка можно «вылепить» что угодно, так как психика детей этого возраста очень пластична.
Патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами. Что окружают детей в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста.»
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста.
Раннее детство – благоприятный период для развития, формирования и воспитания. Из ребенка можно «вылепить» что угодно, так как психика детей этого возраста очень пластична.
Патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами. Что окружают детей в жизни.
Дошкольный возраст важный этап формирования личности ребенка. У маленького ребенка дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, своей культуре.
Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, детскому саду, к поселку.
2. Формирование бережного отношения к природе.
3. Воспитание уважения к труду.
4. Воспитание интереса к русскому фольклору, к русским традициям.
5. Формирование дружбы и взаимопонимания между детьми.
В настоящее время, работая с малышами нашей группы, мы большое внимание уделяем понятию «семья».
6. Пальчиковые игры «Семья», «Ладушки», и др.
7. Дидактические игры «Кто как кричит», «Позови», «Курочка и цыплятки» и др.
8. Игры-занятия с куклой «Кукла Катя хочет спать», «Накормим куклу», «Купаем куклу», «Одеваем куклу Катю на прогулку» и др.
9. Знакомим детей с устным народным творчеством: потешки «Водичка», «Сорока-сорока» и др., сказки «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» и др.
Хорошим средством воспитания является организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т. д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр является взрослый или воспитатель в детском саду. С детьми раннего возраста необходимо совершать прогулки, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения.
Так же ознакомление детей с окружающим миром происходит через рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы.
Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств, ведь это было – есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому — очень важно привить ему именно общие человеческие ценности.
Рекомендации родителям.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.
-Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города.
-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице.
-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству.
-Читайте ему книги о родине, её героях, традициях.
-Поощряйте ребёнка за стремление поддержать порядок, примерное поведение.