Просмотр содержимого документа
«"Новогодний праздник со Снегурочкой"»
14
«Новогодний праздник со Снегурочкой»
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы
дети входят в зал цепочкой под новогоднюю музыку, выполняют змейку и выстаивают круг
«КАРУСЕЛЬ КАРНАВАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ»
1. Карусель карнавальных мелодий
В хоровод собирает ребят.
В это праздничный день новогодний
Все кружить возле ёлки хотят.
Припев: Ёлочка, ёлочка! Зажигай огни!
Крошечки-звёздочки – пусть горят они!
2. Посмотрите, как всё серебрится,
Как блестит, как сверкает вокруг!
И улыбки сияют на лицах
У нарядных друзей и подруг!
3. Старый год потихоньку уходит,
Календарь завершает свой счёт.
Карусель карнавальных мелодий
Танцевать возле ёлки зовёт.
Реб. 1 – Вот и праздник новогодний!
Вот и ёлочка-краса!
Все нарядные сегодня –
Ждут сюрприз и чудеса!
Реб. 2 – Все Мороза ожидают,
Он, наверное, в пути!
Скоро будет! И мы знаем,
Что он должен принести!
Реб. 3 – На ветвях игрушек сколько!
Но гирлянды не горят!
Все – Зажигайся, наша ёлка!
Радуй взрослых и ребят!
ёлка зажигается, все аплодируют
Вед – С Новымгодом поздравляю
Всех гостей и всех детей!
И на пляску приглашаю –
Встаньте в пары поскорей!
дети встают в пары по кругу
КРУГОВАЯ ПЛЯСКА
1. Колокольчик новогодний зазвенел дин-дон!
Все услышали сегодня дивный перезвон!
Эти ритмы заводные всех зовут плясать!
И мелодии такие, что не устоять!
Припев: А ты, родная ёлочка, тихонько подпевай!
Зелёные иголочки красиво расправляй!
2. Колокольчик серебристый всех зовёт в кружок!
До чего ж поёт он чисто, маленький дружок!
Завершим лихую пляску, сможем отдохнуть!
Будет чудо, будет сказка – подожди чуть-чуть!
дети аплодируют и садятся на места, Снегурочка входит под музыку, здоровается со всеми, исполняет свою песенку (пританцовывает при этом)
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ
1. Я певунья, я плясунья. Белой зимушки сестрёнка!
Но бываю я шалуньей, непослушною девчонкой!
Весела и миловидна, а не только холодна!
Я капризна, любопытна и порою не скромна! Да!
2. Как все дети – непоседа! И гуляю, и играю!
А когда дождусь я деда – в каждом деле помогаю.
У Мороза дел так много! Помогать ему люблю!
И хотя дедуля строгий, я немножечко шалю! Да!
Снегурочка – Прийти к вам рада снова!
Смотрю – здесь всё готово!
Костюмы, ёлка, песни!
Нет праздника чудесней!
Так каждый раз бывает!
Но мне надоедает… (капризно)
Хочу я приключений,
Волнений, удивлений! (топает ножкой)
Вед. – Здравствуй, Снегурочка! Мы тоже любим приключения! И возле новогодней ёлочки они часто случаются! Присядь, отдохни с дороги. Подожди немного, вдруг и правда чудеса начнутся!
Снегурочка – Не хочу я ждать! И не буду! Пока Дедушка Мороз не пришёл, у меня есть немного времени! Хочу быстренько всё сделать, пока его нет! Я целый год этого момента ждала! И прошу вас мне помочь!
Вед. – Чем же мы можем тебе помочь?
Снегурочка – Есть у Дедушки Мороза волшебные часы. Помогите их завести! Они заведутся, когда прозвучит песенка! И тогда я смогу передвинуть стрелки и попасть в другое время года! Я никогда не видела весны, лета и осени! А я очень хочу!
Вед. – А ты не боишься растаять?
Снегурочка – Нет, не боюсь! Я быстренько! Только одним глазочком взгляну и назад – в зимушку! А если вы мне не поможете, то я начну плакать и тогда точно растаю!
звучит фонограмма плача, Снегурочка закрывает лицо руками, притворяется плачущей, иногда открывает лицо и смотрит на реакцию окружающих
Вед. – Вижу, что ты иногда бываешь капризной! Впрочем, как и все дети!
Хорошо, хорошо! Не надо плакать! А то действительно растаешь! Мы тебе поможем! Ребята, поможем Снегурочке завести волшебные часы?
Дети – Да!
Вед. – А где же часы?
Снегурочка – Сейчас покажу!
звучит фоновая новогодняя музыка. Снегурочка выносит большие бутафорские часы и располагает их на видном месте или открывает часы, висящие на центральной стене. Вместо цифр на часах изображены 4 времени года и есть одна стрелка. Ведущая раздаёт детям музыкальные инструменты и приглашает выйти в полукруг
Вед. – Начнётся скоро волшебство,
И все почувствуют его!
ПЕСЕНКА – ОРКЕСТР «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»
1. В дому волшебные часы –
Они висят не для красы.
По ним Мороз сверяется,
На ёлку к нам является.
2. Часы считают время ход –
Зима за осенью идёт.
Потом весна и летечко –
Вот так шагает времечко.
3. Мороз умеет колдовать,
Он может время ускорять.
И вспять умеет повернуть –
Лишь сдвинет стрелочки чуть-чуть.
дети складывают инструменты и садятся на места, звучит музыка волшебства, Снегурочка передвигает стрелку часов на сектор ВЕСНА, ведущая раскладывает врассыпную картинки для игры
Снегурочка – На пять минут, весна, приди
И всю природу разбуди!
Исполни давнюю мечту
И подари мне красоту!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СНЕЖИНКИ И ПОДСНЕЖНИКИ»
Снежинки красиво на поле легли.
Укутать всю землю снежинки смогли!
Пушистый ковёр – утепленье!
И белой зимы украшенье!
Но солнце пригрело, и вот под ковром
Подснежники дружно идут напролом!
А солнышко им помогает –
Смеётся и греет-сияет!
дети собирают картинки и садятся на места, Снегурочка показывает всем букет подснежников, хвалит весну.
Вед. – Ранняя весна для тебя не опасна! Но что будет дальше? Лето?
Снегурочка – Да! Дальше будет лето! Хочу ягодки увидеть своими глазами!
Малинку! Хотя бы со стороны посмотреть на неё! В тенёчке!
Вед. – Даже тенёчек летом для тебя опасен! Что же придумать?Дети, помогите! Придумайте, как Снегурочку от солнышка летнего защитить?
дети по-очереди высказывают свои идеи – посадить в холодильник, засыпать снежками, накормить мороженым, посильнее укутать, сделать ветерок веером, предложить холодный напиток со льдом и т. п.
Вед. – Спасибо за идеи, ребята! Думаю, самое лучшее – это посадить Снегурочку рядом с мороженым!
ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МОРОЖЕНОЕ В РОЖКЕ»
Несколько игроков (желательно, чтоб это были мальчики) переносят в бумажных бутафорских рожках цветные шарики от сухого бассейна. Для игры нужны 4 ёмкости – две возле Снегурочки, и две в противоположном конце зала. Соревнуются две команды по 2-3 игрока. Кто быстрее перенесёт своё мороженое
Вед. – Ну, вот, теперь всё в порядке! Снегурочка в прохладном месте!
звучит музыка волшебства, ведущая передвигает стрелку часов на сектор ЛЕТО, Снегурочка неожиданно выходит и зовёт девочек
Снегурочка – Подруженьки! Хочу гулять!
Хочу малину собирать!
Снегурочка и девочки выходят в хоровод
ХОРОВОД «ЯГОДА – СЛАСТЁНКА»
1. Летний лес зовёт гулять
И малину собирать!
В лес подруженьки пойдут
И малины наберут!
Припев: Ой, ты, малина, ягода-сластёнка!
Полные корзины наберут девчонки!
2. Где же ягодку найти
И куда за ней пойти?
Лес подарки бережёт,
Просто так не отдаёт!
3. Вот и солнечный лужок.
Вот малиновый кусток!
Целый час подружки шли,
Но подарочки нашли!
девочки садятся на места, Снегурочка показывает всем туесок с ягодами, хвалит лето. Далее проводится любая подвижная игра
Снегурочка – Среди лета я гуляю!
Ой-ой-ой! Сейчас растаю!
Вед. – Ребятишки, не зевайте!
Все снежочки разбирайте!
Покидайте, поиграйте!
Нашу гостьюшку спасайте!
ведущая высыпает из корзины бутафорские снежки, дети выходят играть
ИГРА В СНЕЖКИ
дети собирают снежки и садятся на места, Снегурочка всех благодарит
Вед. – Снегурочка, признавайся! (Снегурочка жестами показывает, что не будет признаваться) Или нам придётся! (Снегурочка кивает – согласна)
Ребята, расскажите Дедушке Морозу, почему у него по пути снеговая дорога растаяла (дети по-очереди объясняют ДМ ситуацию)
ДМ – Ах, вот оно что!Наша юная девица – баловница и шутница!
Снегурочка – Дедушка, ты же тоже не видел лета! И весну не видел! Посмотри, какие ягодки, какие цветочки!
Снегурочка показывает ДМ подснежники и малину, ДМ рассматривает их и неожиданно начинает петь первый куплет «Песенки о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», пританцовывает при этом
Снегурочка – Прости меня, дедушка!
ДМ – Хорошо, что ты такая любознательная! Нобрать мои вещи без разрешения нельзя! Запомни это! Надо скорее стрелку на зиму передвинуть. А то птицы вернутся, медведи проснутся! Ой, какая беда будет!
ДМ пытается сдвинуть стрелку, но у него не выходит (звук скрипа)
ДМ – Не двигается стрелка назад! Сломались часы! Когда двигаешь стрелки, нужно волшебные слова говорить. А ты их не знала! Двигается стрелка теперь только вперёд!
Снегурочка – Ничего страшного, дедушка! Давай в осень попадём, а потом и в зимушку следом! Я хочу посмотреть, как фрукты на деревьях растут!
звучит музыка волшебства, ДМ передвигает стрелку часов на сектор ОСЕНЬ, говорит при этом «Заклинаю наизусть – волшебство свершится пусть»
ДМ – Вот и осень! Повеяло прохладой! А вот и осенние дары – фрукты! А растут они на ветках, как игрушки на ёлке!
Вед. – Фрукты можно на ёлочку повесить вместо игрушек! И конфеты можно повесить самые настоящие, и пряники! Предлагаю нарядить ёлочки!
ИГРА «НАРЯДИ ЁЛОЧКУ ЯБЛОКАМИ И ГРУШАМИ»
Ведущая выносит две-три маленьких искусственных ёлочки на подставке и две-три корзины с бутафорскими яблоками-грушами. К фруктам (к черешкам) привязаны петельки из шнура или бумажной цветочной ленты. Дети наряжают ёлочки с помощью фруктов
звучит музыка волшебства, ДМ подходит к часам, произносит заклинание и передвигает стрелку на сектор ЗИМА
Снегурочка – А вот и зима! Ура! Я не растаяла! Дедушка! Я придумала!Для того чтобы ты не застревал в дороге, тебе нужен вездеход или вертолёт!
ДМ – Внученька! Для того чтобы я не застревал, не надо трогать мои часы! Тогда и зима не кончится, и снег не растает!
Снегурочка – Ладно, ладно! Я же попросила прощенья!
ДМ –Мне и самому всегда хотелось попасть в весну, в лето или в осень. Но я часто бываю очень занят!А тебя я, конечно, понимаю и прощаю! Ведь я тебя люблю! Ты моя внучка! Но больше так не шали! А часы я починю! Что ж, давайте играть! А потом и подарки получать!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ТРАНСПОРТ ДЕДА МОРОЗА»
1. Если вы подарите деду в день рожденья
Новенький, красивый вездеход,
То тогда он вовремя и без промедленья
Детворе подарки привезёт.
Припев: Ведь у деда, к сожаленью,
Волшебство не всемогуще.
И подарок к дню рожденья
Этот будет самый лучший!
2. Если вы подарите деду в день рожденья
Новенький, красивый вертолёт,
То тогда он вовремя и без промедленья
Детворе подарки привезёт.
3. Может, дед научится – теплится надежда –
Не смотря на древность и года!
Может, всё получится, а пока как прежде
Скачет дед на тройке без труда!
Речитатив: Сквозь сугробы и торосы тройка резвая летит!