Просмотр содержимого документа
«НОД: «Путешествие в страну Счастья» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).»
Игровое занятие - развлечение
Тема: «Путешествие в страну Счастья»
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА).
Проводила: Филиппова Ольга Аркадьевна
Воспитатель МДОУ «Родничок» г. Кондрово.
Цель: Способствовать формированию представлений детей о правовых знаниях.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Развивающие:
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Оборудование: плакаты с изображением домов, названия улиц, площади, кубики, игрушки, муляжи цветов, ворота для построения города Счастья, элементы костюмов для доктора, для Знайки, листы белой бумаги, фломастеры.
Предварительная работа: знакомство с Конвенцией ООН о правах ребенка; проведение занятий об основных правах детей; беседы, рассматривание пособий: «Я и мои права», « О правах, играя», оформление генеалогического древа, дидактические игры по правовому воспитанию; чтение литературных произведений; обсуждение различных ситуаций; выставка детских рисунков на темы «Моя семья» и «Мои права».
Ход
Дети заходят в зал и рассказывают стихотворения М. Шиманчика (пер. с польского)
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребенок - тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все,
Что меня интересует,
Я имею право сам выбирать,
С кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
И имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать,
И никогда не забывать.
Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием - « город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы.
Все жители города трудились не зря.
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей
Всем хватит здесь места для игр и детей.
Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.
Воспитатель обращает внимание детей на улицу Красивых имен.
1.Улица Красивых имен.
Игра «Дин - дон»
Дин - дон, дин - дон, по улице ходил слон,
Ну а наша детвора начала игру в слова
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Воспитатель предлагает детям отправиться по улице. Дети проходят по улице, стучатся в домик, выходит девочка «Имя».
- Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Скажите, пожалуйста, где записаны ваши имена? (Свидетельство о рождении).
Воспитатель: Девочка Имя, наши ребята сейчас расскажут тебе, что обозначают их имена.
Игра «Что означают наши имена»
Девочка Имя благодарит детей за игру.
Воспитатель: Если в городе есть такая улица (улица Красивых Имен), значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя).
Затем воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путешествие по улице Здоровья.
2.«Улица здоровья»
Воспитатель: Если кто - то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте подойдем к этому дому и посмотрим, стучатся в дом, выходит доктор.
Доктор - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случиться,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу.
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (на медицинское обслуживание).
Затем воспитатель вместе с доктором предлагает:
Игра «Кто и как заботится о своем здоровье».
Доктор: Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно, право детей на медицинский уход занесено в Конвенции ООН о правах ребенка.
Далее воспитатель вместе с детьми продолжают путешествие.
3. «Улица Знаний.»
Воспитатель вместе с детьми подходят к зданию школы. Выходит Знайка. Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний (На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить, рисовать).
Воспитатель предлагает детям музыкальную паузу.
Исполняется танец «Дружные пары».
Воспитатель: Мы побывали на улице Знаний. Какое право соблюдается здесь? (право на образование).
4.»Улица Защиты.»
Воспитатель: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему
нужны помощь и защита.
Послушаем, что нам хочет рассказать Соня.
Я свою сестренку Настю никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю
А когда мне будет нужно, я и сама ее побью.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступила Соня? Какое право она нарушает? (право на защиту, право на жизнь без насилия).
Далее воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации из сказок и
предлагает выбрать те, где нарушены права героев.(« Гуси - лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Кот,
петух и лиса», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «три
поросенка», «Муха - цокотуха»).
Дети продолжают путешествовать по городу счастья.
Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Гаснет свет,
Зажигаются лампочки,
Опускается луна.
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами.
Воспитатель: Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны. Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце (Дети просыпаются, потягиваются)
-Ребята, а почему жителям Города Счастья снятся такие прекрасные
сны?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось в городе счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
Дети под музыку рисуют улыбающиеся солнышки. Выставка детских работ. Воспитатель благодарит всех детей за нарисованные солнышки.
-Пусть эти солнышки - символы города Счастья остаются в вашей памяти надолго.