Просмотр содержимого документа
«НОД «Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга»
НОД«Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга.
Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений.
Задачи:
познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;
способствовать формированию правильной осанки;
укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;
развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.
Методы и приёмы:
Игровой метод: использование упражнений в игровой форме.
Наглядно - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь инструктора,
Наглядно-зрительный приём: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;
Наглядно-слуховой приём: музыка.
Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.
Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:игровой стретчинг/статический/, ритмическая гимнастика, релаксация, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая.
Коррекционные технологии:музыкальное воздействие, элементы сказкотерапии
Материал.
Спортивное оборудование -гимнастические коврики.
ИКТ-ноутбук, презентация.
Музыкальный программный материал-аудиозаписи музыки для разминки (музыкально- игровая зарядка Клоуна Плюха), аудиозапись музыки для расслабления, аудиозапись для игрового стетчинга(музыка Вивальди «Времена года»).
Атрибуты: цветок, шары , снежинки.
Ход занятия. Организационный момент, поклон, музыкальная разминка. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога, релаксация на расслабление.
Ход
Дози-
ровка
(минуты)
Методические
указания
1. Вводная часть
1. Музыкальное приветствие.
Воспитатель: здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Мы собрались сегодня в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
2.Игровое приём: « Куда я попала?»
3.Игровое приём «Знакомство»
Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в необычное путешествие по волшебному лесу?
5. Музыкальная разминка «Лесные препятствия!»
( приложение 1)
Инструктор: Молодцы ребята, препятствия прошли и настало время очутиться на врлшебной поляне, а в этом нам поможет волшебный цветок ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Давайте подойдём друг к другу поближе и произнесём волшебные слова. Кто знает повторяйте за мной.
« Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мы оказались на волшебной поляне.»
- Открывайте свои глаза, оглядитесь, посмотрите какая волшебная поляна оказалась перед нами.
- А я вам предлагаю подойти каждый к своему островку и послушать сказку «Цветик- семицветик»
5 минут
1минута
0,5 мин
0,5 мин
3 минуты
Пропевка: «Здравствуйте, ребята!»
без муз. сопровождения
Построение в круг.
Муз/сопр: «Утро» Э. Григ
Просмотр презентации «Путешествие в волшебный лес»
Однажды в лесу на полянке расцвёл необычный цветок.
И. п. сидя на пятках.
После разминки, дети присаживаются и слушают сказку.
2
Это был волшебный цветок, яркий, а самое главное добрый. Он помогал лесным жителям и его обитателям в беде.
«Цветок»
5-6 раз
И.п. – сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.
3
Бабочки с помятыми крыльями прилетали и загадывали желание, чтоб крылышки стали как новые. И Цветок исполнял желание.
«Бабочка»
2-3 раза в одну сторону
И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол. Задержаться на 10 счёта.
4
У лисички заболел хвост,она подбежала к цветку загадала желание, и цветок ей помог.
«Лиса»
4 раза в одну сторону
И.п. - Встать на колени, руки перед собой. Садиться с ровной спиной не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп.
5
Улитке Цветик помог починить её домик – и Улитка была благодарна цветку.
«Улитка»
3 раза
Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль корпуса, ладони вниз. Поднять прямые ноги, перевести таз и корпус в вертикальное положение, занести ноги за голову, пальцы касаются пола
6
У крота разболелись глаза – Цветик и ему помог – исполнил его желание.
«Крот»
4 раза
И.п. – сидя на пятках, наклониться вперёд, достать носом до колен, руки на полу ладони вниз. Затем вырасти и потянуться руками наверх. Вернуться в и. п.
7
У Лягушки разболелись лапки, да так что она не могла прыгать. Цветик и её помог. И лягушка запрыгала от радости.
«Лягушка»
3 раза
Лёжа на животе, соединить пятки и развести колени выворотно. Стараться таз опустить как можно ниже к полу. Задержаться на 10 счёта.
8
У змейки как-то заболел хвостик – Цветик и её помог.
«Змейка»
4 раза.
И.п. - Лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Вернуться в и.п.
9
Но однажды из далека, приплыла лодка.
«Лодочка»
4 раза
И.п. – лёжа на животе. Ноги и руки вытянуть, на раз – поднять прямые руки и ноги над полом, на два - вернуться в и.п..
10
Лодка привезла какое-то странное животное - обезьянку. Она была очень шумной, шустрой и непослушной. И конечно же она ничего не знала о цветке и случайно наступила на него…
«Обезьянка»
Повторить 4 раза каждой ногой, и 4 раза двумя ногами одновременно.
И.п. – сидя в «Бабочке», правой рукой взять ногу изнутри за пятку, сохраняя ровность спины и ноги, выпрямить нога носком вверх. Поменять ногу. Затем сделать двумя ногами одновременно.
11
Лесные жители стали думать, как помочь их Цветику, который столько раз выручал их. И решили загадать, чтобы Цветик был здоров и красив, как и прежде. И цветик выздоровел.
«Цветок»
5-6 раз
И.п. – сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.
12
А непослушную обезьянку зверята отправили через мост домой.
«Мост»
3 раза
Упражнение «Мостик» заменено на подготовительное упражнение.
Б)И.П. -лёжа на спине. Ноги согнуть в коленях и поставить их на ширине плеч. Руки - прямые, вдоль тела. Приподнять таз, отрывая ягодицы от пола, затем вернуться в исходную позицию
Игра малой подвижности «Фантазёры»
Ход игры. Игроки шагают на месте, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лиса, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.
Правила игры. Каждый игрок старается придумать оригинальную фигуру.
III. Заключительная часть (5 минут).
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться, а возвращаться мы будем с помощью нашего волшебного цветка.
- Подойдём поближе и изобразим цветок, сели на край своего коврика, согнули ножки в коленях, взялись за руки, легли на пол, закрыли глаза и произнесли волшебные слова:
« Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мы оказались снова в детском саду»
Релаксация.
- Выпрямили свои ножки, превратились в снежинку.
Игра на расслабление( музыка Вивальди «Времена года»).
«Снежинки» (лежа на полу)
Закройте глаза (включаем музыку). Раз, два, три — в снежинки превратились мы! Вот мы и очутились на снежном облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Здесь снежинки отдыхают, кто-то даже засыпает….Но снежинок много на облаке. Оно не выдержало тяжести и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе.
Послушайте дети, какая красивая мелодия для снежинок.
Раз снежинка, две снежинки
Полетели над землей.
Покружились, покружились
Словно в вальсе закружились.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в сугроб пушистый,
На ветру качаются.
Замерли снежинки, расслабились (дети лежат на полу, как им удобно, расслабляют мышцы).
- 1,2,3,4,5 превратились в ребят опять…..
Итог занятия
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения особенно понравились вам? С отличным настроением мы возвращаемся из путешествия в детский сад.
Дети строятся на свои места, подведение итогов, поклон, выход детей из зала.