kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД «Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга»

НОД «Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга.

Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие образного мышления при выполнении упражнений.

Задачи:

  •  познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга;

  • способствовать формированию правильной осанки;

  • укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук;

  • развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности  детей.

Методы и приёмы:

  • Игровой метод: использование упражнений в игровой форме.

  • Наглядно - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь инструктора,

  • Наглядно-зрительный приём: зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

  • Наглядно-слуховой приём: музыка.

  • Словесные: объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.

  • Практические: повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровой стретчинг/статический/, ритмическая гимнастика, релаксация, гимнастика дыхательная, гимнастика корригирующая.

  • Коррекционные технологии: музыкальное воздействие, элементы сказкотерапии

Материал.

Спортивное оборудование -гимнастические коврики.

ИКТ-ноутбук, презентация.

Музыкальный программный материал-аудиозаписи музыки для разминки (музыкально- игровая зарядка Клоуна Плюха), аудиозапись музыки для расслабления, аудиозапись для игрового стетчинга(музыка Вивальди «Времена года»).

Атрибуты: цветок, шары , снежинки.

Ход занятия. Организационный момент, поклон, музыкальная разминка. Слушание сказки, повторение движений по показу педагога, релаксация на расслабление.


Ход

Дози-

ровка

(минуты)

Методические

указания

1. Вводная часть

1. Музыкальное приветствие.

Воспитатель: здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мы собрались сегодня в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

2.Игровое приём: « Куда я попала?»

3.Игровое приём «Знакомство»

Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в необычное путешествие по волшебному лесу?

5. Музыкальная разминка «Лесные препятствия!»

( приложение 1)

Инструктор: Молодцы ребята, препятствия прошли и настало время очутиться на врлшебной поляне, а в этом нам поможет волшебный цветок ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Давайте подойдём друг к другу поближе и произнесём волшебные слова. Кто знает повторяйте за мной.

« Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мы оказались на волшебной поляне.»

- Открывайте свои глаза, оглядитесь, посмотрите какая волшебная поляна оказалась перед нами.

- А я вам предлагаю подойти каждый к своему островку и послушать сказку «Цветик- семицветик»

5 минут

1минута











0,5 мин



0,5 мин



3 минуты




Пропевка: «Здравствуйте, ребята!»

без муз. сопровождения

Построение в круг.

Муз/сопр: «Утро» Э. Григ













Просмотр презентации «Путешествие в волшебный лес»

Муз/сопров: музыкально- игровая зарядка «Клоуна плюха.



Муз. сопровождение: Вивальди «Времена года».









II. Основная часть( 20 минут).

п/п

Деятельность педагога

Название упражнения,

дозировка (кол-во)

Деятельность детей

1

Однажды в лесу на полянке расцвёл необычный цветок.

И. п. сидя на пятках.

После разминки, дети присаживаются и слушают сказку.

2

Это был волшебный цветок, яркий, а самое главное добрый. Он помогал лесным жителям и его обитателям в беде.

«Цветок»

5-6 раз

И.п. – сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

3

Бабочки с помятыми крыльями прилетали и загадывали желание, чтоб крылышки стали как новые. И Цветок исполнял желание.

«Бабочка»

2-3 раза в одну сторону

И.п. - сидя, ноги согнуты в коленях, колени лежат на полу. Стараться уложить колени на пол. Задержаться на 10 счёта.

4

У лисички заболел хвост,она подбежала к цветку загадала желание, и цветок ей помог.

«Лиса»

4 раза в одну сторону

И.п. - Встать на колени, руки перед собой. Садиться с ровной спиной не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп.

5

Улитке Цветик помог починить её домик – и Улитка была благодарна цветку.

«Улитка»

3 раза

Лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль корпуса, ладони вниз. Поднять прямые ноги, перевести таз и корпус в вертикальное положение, занести ноги за голову, пальцы касаются пола

6

У крота разболелись глаза – Цветик и ему помог – исполнил его желание.

«Крот»

4 раза

И.п. – сидя на пятках, наклониться вперёд, достать носом до колен, руки на полу ладони вниз. Затем вырасти и потянуться руками наверх. Вернуться в и. п.

7

У Лягушки разболелись лапки, да так что она не могла прыгать. Цветик и её помог. И лягушка запрыгала от радости.

«Лягушка»

3 раза

Лёжа на животе, соединить пятки и развести колени выворотно. Стараться таз опустить как можно ниже к полу. Задержаться на 10 счёта.

8

У змейки как-то заболел хвостик – Цветик и её помог.

«Змейка»

4 раза.

И.п. - Лёжа на животе, ладонями упереться в пол, выпрямить руки, потянуться головой наверх, оставить таз на полу. Вернуться в и.п.

9

Но однажды из далека, приплыла лодка.

«Лодочка»

4 раза

И.п. – лёжа на животе. Ноги и руки вытянуть, на раз – поднять прямые руки и ноги над полом, на два - вернуться в и.п..


10

Лодка привезла какое-то странное животное - обезьянку. Она была очень шумной, шустрой и непослушной. И конечно же она ничего не знала о цветке и случайно наступила на него…

«Обезьянка»

Повторить 4 раза каждой ногой, и 4 раза двумя ногами одновременно.

И.п. – сидя в «Бабочке», правой рукой взять ногу изнутри за пятку, сохраняя ровность спины и ноги, выпрямить нога носком вверх. Поменять ногу. Затем сделать двумя ногами одновременно.

11

Лесные жители стали думать, как помочь их Цветику, который столько раз выручал их. И решили загадать, чтобы Цветик был здоров и красив, как и прежде. И цветик выздоровел.

«Цветок»

5-6 раз

И.п. – сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.

12

А непослушную обезьянку зверята отправили через мост домой.

«Мост»

3 раза


Упражнение «Мостик» заменено на подготовительное упражнение.

Б)И.П. -лёжа на спине. Ноги согнуть в коленях и поставить их на ширине плеч. Руки - прямые, вдоль тела. Приподнять таз, отрывая ягодицы от пола, затем вернуться в исходную позицию






Игра малой подвижности «Фантазёры»

Ход игры. Игроки шагают на месте, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лиса, волк, стул и т. д.). Дети останавливаются и позой, мимикой, жестами пытаются изобразить то, что назвал педагог. Отмечается самый интересный образ.

Правила игры. Каждый игрок старается придумать оригинальную фигуру.





III. Заключительная часть (5 минут).

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться, а возвращаться мы будем с помощью нашего волшебного цветка.

- Подойдём поближе и изобразим цветок, сели на край своего коврика, согнули ножки в коленях, взялись за руки, легли на пол, закрыли глаза и произнесли волшебные слова:

« Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мы оказались снова в детском саду»



Релаксация.

- Выпрямили свои ножки, превратились в снежинку.

Игра на расслабление ( музыка Вивальди «Времена года»).

«Снежинки» (лежа на полу)

Закройте глаза (включаем музыку). Раз, два, три — в снежинки превратились мы! Вот мы и очутились на снежном облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Здесь снежинки отдыхают, кто-то даже засыпает….Но снежинок много на облаке. Оно не выдержало тяжести и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе.

Послушайте дети, какая красивая мелодия для снежинок.                                                            

Раз снежинка, две снежинки

Полетели над землей.

Покружились, покружились

Словно в вальсе закружились.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в сугроб пушистый,

На ветру качаются.

Замерли снежинки, расслабились (дети лежат на полу, как им удобно, расслабляют мышцы).

- 1,2,3,4,5 превратились в ребят опять…..

Итог занятия

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие упражнения особенно понравились вам? С отличным настроением мы возвращаемся из путешествия в детский сад.

Дети строятся на свои места, подведение итогов, поклон, выход детей из зала.



ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Музыкальная разминка ( Музыкальная- игровая зарядка Клоуна Плюха).

№ п/п

Название упражнения

Описание действий

1.

Упражнения для улучшения гибкости шеи

Дети заходят в зал. Построение в круг. Исходное положение (стоя, ноги ширине плеч или вместе)

  • наклон головы вниз «Озеро»

  • подъем головы вверх «Небо»

2.

Упражнения для улучшения подвижности плечевого пояса и плечевых суставов

исходное положение (стоя, ноги ширине плеч)

  • плечи одновременно поднимаются вверх, руки разводим в стороны, затем, опускаются вниз; упражнение «Незнайка»


3.

Упражнения для развития пластичности мышц кисти

исходное положение ноги вместе, руки вытянуты вперед

  • вращательные, круговые движения рук по направлению вперёд, назад; упражнение «Мельница».

4.

Упражнения для улучшения подвижности суставов позвоночника

Исходное положение ноги вместе, руки на поясе

  • поочередные наклоны корпуса вправо-влево – упражнение «Часики»


5.

Упражнения для улучшения подвижности голеностопного сустава и стопы


Исходное положение - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

  • подъем на полупальцы

исходное положение – стоя.


Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2010 г.

2. «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг» Е. В. Сулим М., 2012г

3. «Танцевально – методический материал для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» А. Г. Назарова



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД «Путешествие на цветочную поляну» с применением игрового стретчинга

Автор: Семенова Светлана Анатольевна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства