kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Земное притяжение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД  знакомит детей с понятием "земное притяжение", составлено с учетом инновационных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Земное притяжение"»

Технологическая карта НОД по теме

«Земное притяжение» с детьми 6-7 лет

Название

Земное притяжение

Цель:

Выявление действий магнитных сил Земли



Задачи:

Обучающие:

-помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;

-активизировать словарь детей

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- развивать стремление к познанию через творческо – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности,

-развитию коммуникативных качеств, умение работать в парах и группах.



Оборудование:

компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, верёвка, игрушечный самолёт



Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие»



Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

Совместная деятельность детей и педагога

Результат


Мотивационно-ориентировочный


Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас, давайте, как мы с вами обычно делаем, получим заряд бодрости и подзарядимся энергией друг от друга. Я включу музыку, и вы будете свободно двигаться по группе, как только вы услышите команду «Магниты», вы должны быстро встать в круг и крепко взяться за руки. Попробуем выполнить это упражнение?


-Ребята, а что такое магниты? (это материал, который может притягивать к себе металлические предметы)

- Расскажите, что вы знаете о магнитах.

- А можно сказать, что планета Земля – это большой магнит? (да, потому что Земля притягивает к себе предметы, поэтому они не летают в воздухе)

-Приведите примеры того, что земля притягивает предметы?

- А может кто-нибудь из вас знает, как называется это понятие?

- Давайте, мы с вами вместе попробуем раскрыть тайны притяжения Земли



Дети свободно двигаются по группе, воспитатель даёт разные команды, дети должны выполнить задания верно, воспитатель старается спутать детей (ма…шина, маг….азин и т.д.)



Воспитатель берёт в руки глобус





Воспитатель приклеивает игрушечных человечков по всему глобусу


Основной

В Англии жил великий учёный Исаак Ньютон. Рассказывают, что однажды осенью он гулял по саду и увидел, как с ветки упало яблоко. Такое, конечно, видел каждый, но Ньютон был великим учёным. Он первым понял, почему яблоко упало: его притягивала Земля. «Наверно, Земля притягивает и Луну,- подумал Ньютон - поэтому она не улетает от Земли. Так был открыт закон всемирного тяготения.

- Я предлагаю вам такой опыт. У меня в руках самолёт. Это игрушка. Как сделать так, чтобы самолёт полетел и долгое время оставался в воздухе? (предположения детей)

- Я предлагаю, привязать к нему верёвку и раскручивать его по кругу.

-Представьте, что Матвей это Земля, а самолёт это луна. Что будет, если самолёт не раскручивать? Что будет, если обрезать верёвку.

- Закон всемирного тяготения действует везде, планета Земля – это большой магнит, который притягивает к себе мелкие предметы, Луна намного меньше по размеру, чем Земля, поэтому её притягивает к Земле. Планеты не падают на звёзды из-за большой скорости движения, поэтому как бы не хотелось Луне улететь от Земли, у неё не получается, потому что на неё действует земное притяжение.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте

Соединить руки над головой,
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте


- Давайте рассмотрим картинку на слайде и ответим на некоторые вопросы

1. Куда падают капли дождя? Почему?

2. Что будет, если залезть на дерево и отпустить руки? Почему?

3.Почему собака стоит на Земле, а не летает в воздухе?

4. Почему кузнечик не может прыгнуть выше?

5. Зачем птица машет крыльями?

6. Могла бы собака бегать, если бы её не притягивала Земля?

- Молодцы, ребята, а мы с вами чувствуем притяжение Земли?(да, если бы мы его не чувствовали, мы бы летали в воздухе)

- Действительно, в повседневной жизни мы ощущаем земное притяжение, Земля притягивает к себе все предметы. Расскажите, как мы в жизни сталкиваемся с земным притяжением?

- Ребята, помогает или мешает человеку земное притяжение? (помогает, если бы не было притяжения всё бы летало в воздухе)

- Почему, предметы вниз движутся сами, а вверх только с посторенней помощью? (когда предмет спускается вниз, на него действует земное притяжение, а когда мы, например, бросаем мяч вверх, мы должны преодолеть земное притяжение, применить к нему силу, иначе предмет в воздух не поднимется)

-Давайте, применим наши знания на практике, выберите любой предмет и попробуйте преодолеть земное притяжение (дети выбирают любой предмет из предложенных, и проделывают с ним опыт)

На экране появляется портрет Исаака Ньютона и человека под деревом, на которого падает яблоко. Воспитатель и дети рассматривают слайд.







Один из детей проделывает опыт












Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку на слайде













Дети приводят примеры





На слайде появляются картинки


Рефлексивно-оценочный

Ребята, давайте встанем в круг вспомним, что же мы сегодня делали

-Скажите, на нас с вами сейчас действует земное притяжение?

- Ксюша, скажи, если бы не было земного притяжения, мы могли бы сейчас стоять и держаться за руки?

- Что вам было сегодня интересно?

- Что было трудно?

- Где мы можем применить полученные знания?




Ребята, а вы хотите узнать, действует ли земное притяжение на космонавтов на космическом корабле? Тогда я приглашаю вас в космическое путешествие через неделю, обещаю, что будет очень интересно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Земное притяжение"

Автор: Грачева Екатерина Валерьевна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519451


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства