kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе "Экскурсия на выставку зимующих птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по теме "Зимующие птицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моё ОТКРЫТОЕ ЗАН ПРО ПТИЦ - копия»



Конспект НОД: «Экскурсия на выставку птиц»


Познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФКЦМ) и коммуникация.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: группа.

Цель: формировать обобщенные представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

 Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием карточек. Знакомство с зимующей  птицей – клест.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Создавать условия для детей делать угощение для птиц разными способами . вызвать у детей желание помогать птицам в трудное для них время

Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян; развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Словарь новых слов: насекомоядные, зерноядные, клест,

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; презентации «Зимующие птицы»,  «Птичья зарядка» - (физминутка); доска магнитная, картины птиц, пригласительные билеты, карточки на каждого ребёнка "Какая птица лишняя",силуэты птиц для игры "Угадай птицу по силуэту",заготовки для приготовления угощения для птиц( семена круп, кусочки хлеба и сала, зубочистки, яблоки)

Ход НОД:

Организационный момент: Видео-письмо от Совушки-совы

"Здравствуйте, ребята, в нашей лесной школе работает "Выставка зимующих птиц". Приглашаю Вас посетить её. Скоро сорока принесёт пригласительные билеты, вас ждут сюрпризы и секреты!"

Влетает сорока( ребёнок подготовительной группы) отдаёт пригласительные билеты, схему пути и задания.

Воспитатель: Ребята. у нас есть пригласительные билеты от Совушки-совы, значит ждут её сюрпризы. Как узнать , всем ли хватит пригласительных?

Дети: сосчитать или раздать каждому по одному билету

Воспитатель: одного билета не хватает! Как же быть? Может кто-то не пойдёт?

Дети : нет

Воспитатель: Конечно пойдём все, чтобы никого не обидеть, и постараемся заслужить ещё пригласительный билет для нашего друга.

(Психологический этюд под музыку)

А чтобы у вас было хорошее настроение возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте , как передаётся вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек к телу. У нас хорошее настроение! Мы готовы к любым испытаниям. В путь!( дети проходят по узенькой тропинке. (Идут по ребристой доске).

Воспитатель: А вот и первый сюрприз-задание "Угадай птицу по силуэту" ( воспитатель показывает силуэты -дети угадывают)

Воспитатель: Продолжим наш путь. Вот какие снежные сугробы намела зима! (Переступают через кубики).А вот и ещё сюрприз(мяч для игры) Д/и «Скажи одним словом» 

Воспитатель:

- У сороки белые бока, поэтому она какая? … сорока белобокая.

- У сороки длинный хвост, поэтому она какая? … сорока длиннохвостая.

- У синицы желтая грудка, поэтому она какая? … синица желтогрудая.

- У вороны черные крылья, поэтому она какая? … ворона чернокрылая.

- У дятла длинный клюв, поэтому он какой? … дятел длинноклювый.

- У снегиря красная грудка, поэтому он какой? … снегирь красногрудый.

- У воробья короткий хвост, поэтому он какой? … воробей короткохвостый.

- У дятла длинный хвост, поэтому он какой? … дятел длиннохвостый.

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Двигаемся дальше! А вот дерево упало, заслонило дорогу. (Подлезают под дугу находят задание)

Воспитатель: А вот и последнее задание "Какая птица лишняя?"( детям даётся задание на карточках под последней карточкой лежит пригласительный билет)

Ребята вот и пригласительный билет для Серёжи.!

Совушка-сова: Замечательно ,ребята , теперь у вас у всех есть билеты. Занимайте свои места. Вы настоящие друзья ,вместе преодолели препятствия и заработали билет для Серёжи. Он может на вас рассчитывать в трудную минуту. Ох-ох стара я стала уже и позабыла зачем вас позвала. Помогите мне рассказать что это за птицы. А поможет вам вот эта схема для экскурсовода

Воспитатель: Ну что ,дети , поможем Совушке -сове?

Дети: ДА

Воспитатель: А пока отдохнут наши глазки

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!


Воспитатель: Зимующие птицы – те, которые зимой не улетают на юг. Эту группу составляют все оседлые птицы и птицы, перекочевавшие в данную местность на зимовку. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.


Воспитатель предлагает разгадать загадки, найти изображение отгаданных птиц и описать их внешний вид. Затем рассказывает об их повадках.

1. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Дети: Грудка у синицы желтая, а посредине грудки- черный галстук, на голове черная шапочка.

Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

- Синица издает звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам и паркам и садам, уничтожают вредных насекомых.

2. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…. (снегири)

Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове «шапочка», крылышки и хвостик черные

-Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка снегирей, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка прячется в кустах или на деревьях, где и ночуют, скрытая в ветвях.. Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, не суетливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке. Снегири зерноядные птицы

3.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)

Дятел - это небольшая птица. Тело птиц имеет вытянутую форму. Клюв острый и прочный. Лапы короткие - два пальца спереди и два сзади. Крылья небольшие, за счет чего дятел может очень просто передвигаться между деревьями. А также ползать по стволам и даже висеть вниз головой на ветвях деревьев.. Выглядят эти птицы очень по-разному - одна, пестрая с красным хохолком, другая - белая с серыми крыльями, их окрас - красная шапочка на голове или румяные щечки. У них очень длинный язык, а всё для того чтобы можно было добыть себе пищу. Когда дятел стучит по дереву, он закрывает свои глаза, таким образом, защищает себя от щепок и древесной пыли. Нос птицы создан так, чтобы внутрь не попадали стружки. Поедают муравьев, жучков, гусениц бабочек и различные личинки.

 4. Кто летает, кто стрекочет?

Рассказать всем новость хочет?. (сорока)

Дети описывают сороку

-У сороки есть прозвище- белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост черные. Очень красив у сороки хвост- длинный, прямой, будто стрела. Перья на нем не просто черные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна ее привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится на открытом месте с множеством деревьев и кустов. Поверье гласит: сорока под крышу лезет – к вьюге.

5. А сейчас для вас загадка про необыкновенную птицу:

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

У птицы нос крестом,

Зовут ее… (клестом)


Клест - удивляет в клестах то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи», их передняя часть тоже сжата, сдавлена). Питается клест семенами из шишек.

Воспитатель: скажите ребята, какой корм мы можем насыпать в кормушки для наших птиц?

Дети: сало, овес, семечки, ягоды шиповника, хлебные крошки.

Физминутка «Птичья зарядка».( музыкальная)

Воспитатель: посмотрите у меня на столе лежат картон, клей, различные семена (семечки, овес, пшено, сухофрукты, проволока. Подойдите и выберите то из чего вы будите делать угощения для птиц, присаживайтесь за столы и начинайте работу, кому будет нужна помощь – зовите.

В конце занятия рассматриваем получившиеся угощения.

Рефлексия.

Воспитатель: дети скажите мне где мы побывали и чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше понравилось?

Дети: о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: с какими птицами вы сегодня познакомились?

Дети: клест.

Воспитатель: что еще узнали сегодня?

Дети: чем питаются птицы зимой.

Воспитатель: какую помощь вы оказали сегодня птицам?

Дети: сделали угощение для птиц.

Воспитатель: ребята, когда пойдем на прогулку давайте порадуем птиц – наших гостей.

Дети: давайте.

Воспитатель: на этом наша экскурсия закончена, все молодцы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей группе "Экскурсия на выставку зимующих птиц"

Автор: Тищенко Татьяна Николаевна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459084


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства