kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе"Олешек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие по лепке предназначено для детей старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе"Олешек"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Олешек»

Оленникова А.А. воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми.



Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала, Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо) .

От кого оно?

(Открывает конверт) .

«Здравствуйте, ребятки, -

Ульянки и Ванятки,

Полины, Саши, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Лепить и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушка из Дымково».


Социально-коммуникативное; коммуникативная

Познавательное; познавательно-исследовательская;

Физическое; двигательная

Специальное моделирование ситуаций общения, рассматривание

Решение проблемной ситуации

Подвижная игра

Слово педагога, речь детей,

письмо

Общается и взаимодействует со взрослым.

Проявляет эмоциональный интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Формировать умение создавать изображение по мотивам дымковской игрушки.

Развивать образное восприятие и воображение.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Беседа с детьми.  Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?Так давайте полетим. На чем летают в сказках? (дети предлагают варианты ответов) .

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром – самолетом. На нем мы все сможем уместиться (приглашает детей сесть на ковер) .

-Вы готовы? Ковер взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать

Над полями, над горами,

Над высокими лесами,

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и мигом приземлимся!

Рассказ воспитателя: Звучит тихо мелодия на народную тему.

Смотрите-ка река! А по берегам реки – город. Реку Вяткой называют, и город такое же название носит. Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топят печи, а летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название слободы – Дымково. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Вначале были свистульки. Всю зиму женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

Свое умение бабушки передавали внучкам, внучки – своим внучкам. Так и дошло оно до наших дней.

Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшением ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник – ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника… и всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки: крестьяне-мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье.

Чтение стихотворений. Звучит русская народная музыка. На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становимся в круг. Как только я называю какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня! », и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь! », и дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк! », и дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками-крыльями, надувая щеки.

Обсуждение способов лепки.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Но мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

-Из чего делают дымковские игрушки?

-Какие еще нужны материалы?

-какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят и садятся на рабочие места.

Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают). Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить.

Стоит на стройных ножках –

Вся краса в рожках.

Правильно, это олешек.

Обратите внимание на схему!

(на плакате – образцы и приемы лепки) .

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Физкультминутка.

Привезли мы глину с дальнего бугра  (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо – мастера!         (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!               (лепят «ладошками»)

А потом распишем                                 (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,                  (лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет                              (кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи,                                (машут указательным пальцем)

А в печи игрушки!                                  (руки вперед) .

-Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь,За работу я возьмусь».

Вот теперь можно приступить к работе.   Самостоятельная работа.

-А сейчас я посмотрю, чьи пальчики самые ловкие и умелые.

Индивидуальная работа. Дети приступают к работе. Воспитатель  следит за работой, советует, показывает приемы работы.


Социально-коммуникативное

коммуникативная.

Физическое;

двигательная.

Художественно эстетическое;

конструирование; Познавательное; познавательно-исследовательская

Специальное моделирование ситуаций общения.

Физминутка

Лепка на заданную тему

Лепка

рассматривание

Слово педагога, речь детей.

 Картинка с изображением дымковских игрушек.

Пластилин, стека, доска, салфетки.

Проявляет активность в беседе.

Вступает в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Подбирает слова для характеристики предметов.

Проявляет эмоциональный отклик на рассматривание поделок сверстников.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание ННОД


Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

А теперь готовые работы поставим в круг.

Вместе с детьми рассмотреть поделки отметить наиболее удачные.

- Кого сегодня мы лепили?

- У кого вызвало затруднения это задание?

В: Дифференцированная оценка каждого ребёнка.

Социально- коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

рассматривание

Слово педагога, речь детей

Поделки детей

Общается и взаимодействует со взрослым; оценивает собственную деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД в старшей группе"Олешек"

Автор: Оленникова Анна Александровна

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617597


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства