kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в старшей группе "Дымковская барышня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в старшей группе "Дымковская барышня"»

КОНСПЕКТ НОД ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ .ЛЕПКА: «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»(старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность .Закрепить знания о промысле .Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры ,сглаживать поверхность для последующей росписи .Передавать характерные признаки дымковской игрушки(кокошники ,оборки и прочее).Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров; воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Материалы и атрибуты. Дымковские игрушки, технологическая карта по этапам лепки, глина, стека, стакан с водой, доска ,салфетка.

Техническое обеспечение: музыкальный центр ,телевизор, запись слайд- щоу .

Предварительная работа. Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; организация выставок детских рисунков, поделок .Рисование  дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов .Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.

Ход занятия.

Звучит ярмарочная музыка, дети входят в группу.Воспитатель побуждает детей отметить характер музыки (задорная,веселая,звонкая и т.д.) и отмечает, что именно под такую музыку собирался в старину народ на ярмарочные гуляния в Дымковской слободе.

А самый главный товар – дымковская игрушка.

1 ребенок.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей!

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

2 ребенок.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке.

Какие чудные зверушки –

Лошадки, курочки, индюшки.

У барыне на коромысле

Ведерки синие повисли.

А у другой румяной пышки

Под боком  милые детишки.

3 ребенок.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны,как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой , казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотр слайд-шоу «Дымковские игрушки»

Воспитатель предлагает вылепить дымковскую барышню,объясняет последовательность лепки.

1.Лепка юбки –колокола.

Раскатываем из куска глины шар, вдавливаем указательным пальцем внутрь шара,формируем  колокол.

2.Лепка торса.Скатываем небольшой кусок глины в овал и прилепляем к узкой части купола.Тщательно примазываем.

3.Лепка и прикрепление головы. Для головы надо взять кусок глины меньше,чем для туловища. Раскатываем шар и примазываем к туловищу.

4.Приступаем к рукам.Раскатываем палочку и делим ее пополам.Примазываем тщательно к туловищу.

5.Украшение игрушки –витые букли,шляпа или кокошник, воротник, оборки.

6.Места соединения смачиваем водой, швы заглаживаем.

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на технологическую карту по лепке. Но прежде чем приступить   к работе –надо согреть руки.

Физминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот мы и готовы работать.

 

Во время работы воспитатель уточняет последовательность лепки, способствует, советует, как сделать фигурку устойчивой, передать характерные детали одежды.

По окончании работы расставляются барышни в хоровод.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша

Стоит не дыша.     Э.Котляр.

Игра «Передай другому».

Дети встают в круг и за спиной под музыку передают друг другу игрушку. У кого игрушка окажется в руках после окончания музыки должен ответить на вопрос.

1.Какую игрушку мы сегодня лепили?

2.На какой реке находится слобода Дымково. (Вятка)

3.С че можно сравнить цвета дымковской игрушки? (c радугой)

4.Материал, из которого изготавливают игрушки. (глина)

5.Что делают мастера,чтобы фигура стала прочной? (обжигают)

6.Перечислите главные элементы геометрического узора,которыми расписаны игрушки. (кружочки,полоски,точки,волнистые линии)

Воспитатель. Молодцы ,ребята,все хорошо справились с заданием.На следующем занятии мы будем расписывать наши игрушки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в старшей группе "Дымковская барышня"

Автор: Долгова Марина Анатольевна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства