|   Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.  Актуализация имеющих знаний:               - формировать умение различать предметы по формам, различать цвета, и профессии.                                                                                                  - способствовать принятию детьми друг друга, сплочению.          |     - Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Посмотрите на него.   Педагог показывает детям картинку Незнайки.   - Кто знает, кто это такой?   - А почему его так зовут?   - Кто-нибудь знает, из какой сказки он пришёл?   - Незнайка, ребята, обратился к нам с просьбой: он не знает, как можно сравнивать предметы. Давайте ему поможем?   - Сегодня мы сами научимся сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и объясним Незнайке.     Развивающее упражнение «Разноцветные шарики»   Педагог и дети сидят за столом.   Педагог показывает ребятам шарик.   - Что я держу в руках?   - Какого он цвета?   Педагог выкладывает перед собой на столе в ряд три зеленых шарика.   - Ребята, посмотрите, сколько шариков я положила на стол? А как они лежат? (в ряду)   - Теперь каждому я раздам шарики.   - Какого они у вас цвета?   - Положите рядом с моими шариками столько же ваших жёлтых шариков.   - А сколько теперь у меня осталось шариков? Столько же, сколько и у вас? А что   изменилось?   Дети должны убедиться, что на столе столько же желтых шариков, сколько и зеленых. Педагог просит их обосновать свой ответ.   Физминутка «Незнайка» (3 раза)   Наш Незнайка потянулся.   Руки в боки, и нагнулся.   Встал, присел и снова встал.   На носочки встал легонько.   И за парту сел тихонько.   Игра «Гаражи и машины»          Разложите гаражи, дорожки и машинки так, чтобы по цветам они были перепутаны между собой.   «В стране машинок случилось землетрясение и все перепуталось – гаражи, дорожки, машинки. Помоги каждой машинке проехать до своего гаража. Подбери к каждому гаражу машинку такого цвета и довези ее до гаража».   Пусть ребенок поставить все так, чтобы рядом с гаражом лежали соответствующая машинка.   |            Ответы детей.                              Ответы детей.                      Выполняют задания.   Используя прием приложения, дети выкладывают шарики и убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.   Далее педагог изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.                  Выполняют движения в соответствии с текстом.              Выполняют задание.       |  
  |   Рефлексия   |     - Ребята, занятие подошло к концу. Скажите, о чём мы сегодня говорили?   - Что мы с вами сегодня сравнивали?   - Какие цвета узнали?   - Что особенно вам понравилось на занятии?   - Мне тоже очень понравилось с вами работать, надеюсь, что и в дальнейшем вы будете работать активно и с удовольствием! А Незнайка, послушав нас, тоже многому научился, и он говорит нам: «Спасибо!»   |    Ответы детей.   |