Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели. Актуализация имеющих знаний: - формировать умение различать предметы по формам, различать цвета, и профессии. - способствовать принятию детьми друг друга, сплочению. | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Посмотрите на него. Педагог показывает детям картинку Незнайки. - Кто знает, кто это такой? - А почему его так зовут? - Кто-нибудь знает, из какой сказки он пришёл? - Незнайка, ребята, обратился к нам с просьбой: он не знает, как можно сравнивать предметы. Давайте ему поможем? - Сегодня мы сами научимся сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и объясним Незнайке. Развивающее упражнение «Разноцветные шарики» Педагог и дети сидят за столом. Педагог показывает ребятам шарик. - Что я держу в руках? - Какого он цвета? Педагог выкладывает перед собой на столе в ряд три зеленых шарика. - Ребята, посмотрите, сколько шариков я положила на стол? А как они лежат? (в ряду) - Теперь каждому я раздам шарики. - Какого они у вас цвета? - Положите рядом с моими шариками столько же ваших жёлтых шариков. - А сколько теперь у меня осталось шариков? Столько же, сколько и у вас? А что изменилось? Дети должны убедиться, что на столе столько же желтых шариков, сколько и зеленых. Педагог просит их обосновать свой ответ. Физминутка «Незнайка» (3 раза) Наш Незнайка потянулся. Руки в боки, и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько. Игра «Гаражи и машины» Разложите гаражи, дорожки и машинки так, чтобы по цветам они были перепутаны между собой. «В стране машинок случилось землетрясение и все перепуталось – гаражи, дорожки, машинки. Помоги каждой машинке проехать до своего гаража. Подбери к каждому гаражу машинку такого цвета и довези ее до гаража». Пусть ребенок поставить все так, чтобы рядом с гаражом лежали соответствующая машинка. | Ответы детей. Ответы детей. Выполняют задания. Используя прием приложения, дети выкладывают шарики и убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну. Далее педагог изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними. Выполняют движения в соответствии с текстом. Выполняют задание. |
Рефлексия | - Ребята, занятие подошло к концу. Скажите, о чём мы сегодня говорили? - Что мы с вами сегодня сравнивали? - Какие цвета узнали? - Что особенно вам понравилось на занятии? - Мне тоже очень понравилось с вами работать, надеюсь, что и в дальнейшем вы будете работать активно и с удовольствием! А Незнайка, послушав нас, тоже многому научился, и он говорит нам: «Спасибо!» | Ответы детей. |