kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в первой младшей группе на тему: «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД в первой младшей группе на тему: "Поможем Незнайке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД в первой младшей группе на тему: «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы»»

Тема: «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы»

Цель: создание условий для формирования у детей сравнивать две группы предметов по форме, размеру, цвету.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение различать предметы по формам, различать цвета, и профессии.

- способствовать принятию детьми друг друга, сплочению.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции, память.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение детей к себе и к другим.

Оборудование: раздаточный материал, картон, цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал, пять зеленых шариков. Для детей: пять желтых шариков.

Ход образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Действия детей

1

2

3

Организационный этап (1 мин)

Введение в ситуацию

Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята выполняют вместе с воспитателем


Основная часть(10 мин)


Постановка проблемы и мотивация детей. Постановка детской цели.

Актуализация имеющих знаний:




- формировать умение различать предметы по формам, различать цвета, и профессии.




















- способствовать принятию детьми друг друга, сплочению.


- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Посмотрите на него.

Педагог показывает детям картинку Незнайки.

- Кто знает, кто это такой?

- А почему его так зовут?

- Кто-нибудь знает, из какой сказки он пришёл?

- Незнайка, ребята, обратился к нам с просьбой: он не знает, как можно сравнивать предметы. Давайте ему поможем?

- Сегодня мы сами научимся сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и объясним Незнайке.

Развивающее упражнение «Разноцветные шарики»

Педагог и дети сидят за столом.

Педагог показывает ребятам шарик.

- Что я держу в руках?

- Какого он цвета?

Педагог выкладывает перед собой на столе в ряд три зеленых шарика.

- Ребята, посмотрите, сколько шариков я положила на стол? А как они лежат? (в ряду)

- Теперь каждому я раздам шарики.

- Какого они у вас цвета?

- Положите рядом с моими шариками столько же ваших жёлтых шариков.

- А сколько теперь у меня осталось шариков? Столько же, сколько и у вас? А что

изменилось?

Дети должны убедиться, что на столе столько же желтых шариков, сколько и зеленых. Педагог просит их обосновать свой ответ.

Физминутка «Незнайка» (3 раза)

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Игра «Гаражи и машины»

Разложите гаражи, дорожки и машинки так, чтобы по цветам они были перепутаны между собой.

«В стране машинок случилось землетрясение и все перепуталось – гаражи, дорожки, машинки. Помоги каждой машинке проехать до своего гаража. Подбери к каждому гаражу машинку такого цвета и довези ее до гаража».

Пусть ребенок поставить все так, чтобы рядом с гаражом лежали соответствующая машинка.



Ответы детей.








Ответы детей.






Выполняют задания.

Используя прием приложения, дети выкладывают шарики и убеждаются, что зеленых и желтых шариков поровну.

Далее педагог изменяет расположение зеленых шариков путем увеличения или уменьшения расстояния между ними.




Выполняют движения в соответствии с текстом.




Выполняют задание.


Заключительный этап (3мин.)

Рефлексия

- Ребята, занятие подошло к концу. Скажите, о чём мы сегодня говорили?

- Что мы с вами сегодня сравнивали?

- Какие цвета узнали?

- Что особенно вам понравилось на занятии?

- Мне тоже очень понравилось с вами работать, надеюсь, что и в дальнейшем вы будете работать активно и с удовольствием! А Незнайка, послушав нас, тоже многому научился, и он говорит нам: «Спасибо!»

Ответы детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД в первой младшей группе на тему: «Учимся с Незнайкой сравнивать предметы»

Автор: Суходолова Марина Сергеевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства