kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "В гостях у цирковой лошадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать творческие и музыкальные способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В гостях у цирковой лошадки"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области







Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

«В гостях у цирковой лошадки»

/музыкальная деятельность/







Составила: воспитатель

БИКБАЕВА А.А.

г. Энгельс

Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальная программа: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема НОД: «В гостях у цирковой лошадки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» /музыкальная деятельность/

Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей.

Интеграция образовательных областей: : ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • Ориентироваться в пространстве;

  • Совершенствовать танцевальное движение: прямой галоп

  • Двигаться по кругу в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево.

  • Продолжить знакомство с музыкальным жанром: марш, чувствовать характер музыки;

  • Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки;

  • Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик);

  • Формировать навык культуры слушания музыки;

  • Формировать умение подыгрывать мелодию на ритмических палочках;

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

  • Развивать звуковысотный слух;

  • Развивать артикуляционный аппарат;

  • Развивать образное мышление, фантазию;

  • Развивать интонационную выразительность;

  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес, положительное отношение к музыкальной деятельности.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Оздоровительные:

Создать благоприятный эмоциональный настрой в процессе НОД

Виды деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: восприятие музыки, музыкально- ритмические движения, пение игра на ритмических палочках, художественное слово, использование ИКТ, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ритмические палочки по количеству детей, волшебная коробка, длинная лента, искусственная елка, иллюстрация к песне «Первый снег» музыка А.Филиппенко, иллюстрации с изображением песни, танца, марша, колпачки по количеству детей. стулья по количеству детей

Предшествующая работа:
-разучивание песни «Первый снег», музыка А.Филиппенко;
- разучивание хоровода «Елочка, заблести огнями», музыка и слова Л.Олифировой;
-разучивание стихотворения «Скачут две лошадки»;

-беседы о цирке.















Тема: «В гостях у цирковой лошадки»



Раздел

Содержание занятия

Задачи



Время



Способ

организации

*Организационно- методические указания, действия муз. руководителя

** музыкальное сопровождение

Вход в музыкальный зал: дети под спокойную музыку двигаются друг за другом, образуют круг

1

Приветствие

Музыкальный руководитель.

-Меня зовут Ирина Викторовна, сегодня мы с вами будем танцевать, петь играть. А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Эй, ребята, не зевать, всем за мною повторять:
-Всем привет, всем привет!
-Собирайтесь вместе.
-Всем привет, всем привет!
-Это я!
-Песенка моя!

Развитие внимания, памяти, звуковысотного слуха.


фронтальный

* указание детям: повторять вместе с педагогом.

** без музыкального сопровождения

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, послушайте как я: «Здравствуйте, гости!»
-А теперь давайте споем вместе. (дети повторяют вместе с музыкальным руководителем)

*указание детям: послушать, как надо спеть (мелодический ход), спеть вместе с педагогом;

** без музыкального сопровождения

2

Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель
-А сейчас прошу вас посмотреть на экран, к нам в гости пришла лошадка и хочет нам что-то сказать: (на экране появляется видеозапись: Лошадка: Здравствуйте, ребята! Я лошадка непростая, я лошадка цирковая! Люблю на арене выступать, гривой и хвостом махать. А вот для вас коробка-сюрприз.
Музыкальный руководитель (берет коробку, открывает, в ней лежит длинная лента)
- Лошадка подарила нам праздничную коробку. Давайте посмотрим, что в ней? Какая красивая мишура, я её разложу по кругу и получится цирковая арена. Дети, а вы знаете, что такое цирковая арена ? (ответы детей)
-Молодцы! А (воспитатель)…. будет у нас дрессировщиком. А кто такой дрессировщик? (ответы детей: человек, который дрессирует зверей)
-Правильно! Ну а мы с вами превращаемся в цирковых лошадок. Хотите? (ответ детей)
(Кружатся вокруг себя, произносят слова : «Раз, два, три - я цирковая лошадка, посмотри!» А давайте вспомним, что умеет делать лошадка? /скакать прямым галопом, бить копытцем, ходить./ Давайте все это сделаем под музыку. Смотрите внимательно на дрессировщика, он будет подсказывать, что нужно делать лошадкам.
-Лошадка готовится в цирке к Новогоднему представлению, и мы с вами тоже готовимся к встрече Нового года. Давайте исполним для лошадки хоровод «Елочка, заблести огнями». музыка Л. Олифировой

Ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, внимание, совершенствовать умение двигаться прямым галопом. Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик)































ритмично хлопать в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево.







фронтальный


*музыкальный руководитель беседует с детьми, дает указание смотреть внимательно на дрессировщика и повторять за ним движения.

* просмотр видеосюжета, сюрпризный момент (волшебная коробка) *музыкальный руководитель просит детей встать в круг и вспомнить движения к припеву песни без музыки, выразительно проговаривая слова, исполнение хоровода с воспитателем под музыку)





**«Всадники» музыка В.Витлина (ф-но)

**«Елочка, заблести огнями» музыка Л.Олифировой (ф-но)


3

Развитие чувства ритма. Музицирование


Музыкальный руководитель
-
Любит лошадка игриво скакать.
-Любит копытцами звонко стучать. Давайте тоже постучим копытцами с помощью ритмических деревянных палочек. (раздает детям ритмические палочки, предлагает детям сесть на пол по кругу)

-Мы с вами знаем стихотворение про лошадку, нужно проговорить и проиграть его на ритмических палочках под музыку.
Скачут, скачут две лошадки Но-но-но
Скачут, скачут без оглядки
Но-но-но
Скачут, скачут в новый город
Цок-цок-цок.
Звонко цокают подковы
Цок-цок-цок.(выполняют вместе с педагогом под музыку, четко проговаривая слова)

Развивать зрительное и слуховое внимание, память

Развивать ритмический слух.


Фронтальный


* показ и повтор за педагогом

* отстукивать ритм стихотворения, четко проговаривая слова, на ритмических палочках под музыку.

** «Скачут две лошадки» (фонограмма)


4

Слушание музыки

Дети проходят на стульчики, смотрят видеофрагмент

Лошадка (говорит с экрана)

Послушайте музыку, друзья! Ведь в цирке без неё никак нельзя.
А прослушав, угадайте!
Что звучит? Скорее отвечайте!
Песня, танец или марш?
Для вас играет оркестр наш!

(после прослушивания произведения)
Музыкальный руководитель
Вот три картинки. (рассмотреть картинки и проговорить, что делают дети) Какая картинка подходит к характеру этого музыкального произведения?

(Выслушать мнения детей, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на ритмичный, четкий характер пьесы. Предложить желающим детям маршировать, а другим детям поиграть на барабане)

Формировать умение внимательно слушать музыку, чувствовать характер музыки, различать жанр музыки: марш (подбирать соответствующую картинку)


Фронтальный

Индивидуальный

Подгрупповой

*указание педагога: внимательно слушать музыку;

*просмотр видеофрагмента;
*выбрать среди предложенных картинок нужную (соответственно жанру музыки);

* под музыку предложить желающим детям маршировать, другим детям поиграть на барабане.

** «Парад Алле!» (фонограмма)

5

Распевание, пение

Музыкальный руководитель
Дети, давайте подарим нашей лошадке песенку. А какую песенку, вы сейчас угадаете.
( педагог исполняет муз. отрывок, дети узнают, если затрудняются можно использовать показ иллюстрации). Мы сейчас вспомним слова 2 куплета песенки, произносим слова внятно и будем делать паузы перед последним словом в каждой строчке.
А теперь давайте споем 1 и2 куплет неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки.


Развивать память, артикуляционный аппарат;

Развивать интонационную выразительность;

Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки;




*узнать песню по сыгранному отрывку;

*показ иллюстрации к песне;

*выразительное проговаривание текста 2 куплета с паузой перед последним словом в каждой строчке.

*показ педагога и повтор за педагогом

*неторопливое исполнение песни, протягивать гласные звуки;

** «Первый снег» музыка А.Филиппенко (ф-но)

6

Игры, пляски, хороводы.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран)Дети, посмотрите на экран и послушайте, лошадка хочет нам что- то сказать.

Лошадка

Спасибо вам дети за песенку. А теперь отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется? /клоун/

Музыкальный руководитель

Правильно, клоун. Посмотрите, в нашей волшебной коробочке есть колпачки для клоунов. Давайте их примерим и тоже превратимся в клоунов. (дети подходят к столику надевают колпачки)

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать веселый танец клоунов.

Развивать творческие способности.

Развивать образное мышление, фантазию



Фронтальный


*просмотр видеофрагмента;

*использование загадки;

*превращение в клоунов с помощью колпачков;

*показ педагога и повтор за педагогом.



**Любая веселая музыка (фонограмма)




















7

Заключительная часть:

Краткий итог.
Вокальное прощание

Музыкальный руководитель

Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

Ребята, вы все сегодня - молодцы: дружно пели, танцевали, играли. Хочу подарить вам эти раскраски с лошадкой, когда вы их будете разукрашивать, они напомнят вам о нашей встрече.

Развитие звуковысотного слуха



* указание детям (петь мелодию прощания с лошадкой на фразу: иго-го высоким и низким голосом) спеть вместе с педагогом;

** без музыкального сопровождения

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "В гостях у цирковой лошадки"

Автор: БИКБАЕВА АНАСТАСИЯ АНДРЕЕВНА

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства