г. Энгельс
Программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Парциальная программа: «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой.
Ориентироваться в пространстве;
Совершенствовать танцевальное движение: прямой галоп
Двигаться по кругу в хороводе, ритмично хлопать в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево.
Продолжить знакомство с музыкальным жанром: марш, чувствовать характер музыки;
Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки;
Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик);
Формировать навык культуры слушания музыки;
Формировать умение подыгрывать мелодию на ритмических палочках;
-беседы о цирке.
№ | Раздел | Содержание занятия | Задачи | Время | Способ организации | *Организационно- методические указания, действия муз. руководителя ** музыкальное сопровождение |
Вход в музыкальный зал: дети под спокойную музыку двигаются друг за другом, образуют круг |
1 | Приветствие | Музыкальный руководитель. -Меня зовут Ирина Викторовна, сегодня мы с вами будем танцевать, петь играть. А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Эй, ребята, не зевать, всем за мною повторять: -Всем привет, всем привет! -Собирайтесь вместе. -Всем привет, всем привет! -Это я! -Песенка моя! | Развитие внимания, памяти, звуковысотного слуха. | | фронтальный | * указание детям: повторять вместе с педагогом. ** без музыкального сопровождения |
К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, послушайте как я: «Здравствуйте, гости!» -А теперь давайте споем вместе. (дети повторяют вместе с музыкальным руководителем) | *указание детям: послушать, как надо спеть (мелодический ход), спеть вместе с педагогом; ** без музыкального сопровождения |
2 | Музыкально-ритмические движения | Музыкальный руководитель -А сейчас прошу вас посмотреть на экран, к нам в гости пришла лошадка и хочет нам что-то сказать: (на экране появляется видеозапись: Лошадка: Здравствуйте, ребята! Я лошадка непростая, я лошадка цирковая! Люблю на арене выступать, гривой и хвостом махать. А вот для вас коробка-сюрприз. Музыкальный руководитель (берет коробку, открывает, в ней лежит длинная лента) - Лошадка подарила нам праздничную коробку. Давайте посмотрим, что в ней? Какая красивая мишура, я её разложу по кругу и получится цирковая арена. Дети, а вы знаете, что такое цирковая арена ? (ответы детей) -Молодцы! А (воспитатель)…. будет у нас дрессировщиком. А кто такой дрессировщик? (ответы детей: человек, который дрессирует зверей) -Правильно! Ну а мы с вами превращаемся в цирковых лошадок. Хотите? (ответ детей) (Кружатся вокруг себя, произносят слова : «Раз, два, три - я цирковая лошадка, посмотри!» А давайте вспомним, что умеет делать лошадка? /скакать прямым галопом, бить копытцем, ходить./ Давайте все это сделаем под музыку. Смотрите внимательно на дрессировщика, он будет подсказывать, что нужно делать лошадкам. -Лошадка готовится в цирке к Новогоднему представлению, и мы с вами тоже готовимся к встрече Нового года. Давайте исполним для лошадки хоровод «Елочка, заблести огнями». музыка Л. Олифировой | Ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, внимание, совершенствовать умение двигаться прямым галопом. Расширить словарный запас детей (арена, дрессировщик) ритмично хлопать в ладоши, выполнять легкие прыжки вправо, влево. | | фронтальный | *музыкальный руководитель беседует с детьми, дает указание смотреть внимательно на дрессировщика и повторять за ним движения. * просмотр видеосюжета, сюрпризный момент (волшебная коробка) *музыкальный руководитель просит детей встать в круг и вспомнить движения к припеву песни без музыки, выразительно проговаривая слова, исполнение хоровода с воспитателем под музыку) **«Всадники» музыка В.Витлина (ф-но) **«Елочка, заблести огнями» музыка Л.Олифировой (ф-но) |
3 | Развитие чувства ритма. Музицирование | Музыкальный руководитель -Любит лошадка игриво скакать. -Любит копытцами звонко стучать. Давайте тоже постучим копытцами с помощью ритмических деревянных палочек. (раздает детям ритмические палочки, предлагает детям сесть на пол по кругу) -Мы с вами знаем стихотворение про лошадку, нужно проговорить и проиграть его на ритмических палочках под музыку. Скачут, скачут две лошадки Но-но-но Скачут, скачут без оглядки Но-но-но Скачут, скачут в новый город Цок-цок-цок. Звонко цокают подковы Цок-цок-цок.(выполняют вместе с педагогом под музыку, четко проговаривая слова) | Развивать зрительное и слуховое внимание, память Развивать ритмический слух. | | Фронтальный | * показ и повтор за педагогом * отстукивать ритм стихотворения, четко проговаривая слова, на ритмических палочках под музыку. ** «Скачут две лошадки» (фонограмма) |
4 | Слушание музыки | Дети проходят на стульчики, смотрят видеофрагмент Лошадка (говорит с экрана) Послушайте музыку, друзья! Ведь в цирке без неё никак нельзя. А прослушав, угадайте! Что звучит? Скорее отвечайте! Песня, танец или марш? Для вас играет оркестр наш! (после прослушивания произведения) Музыкальный руководитель Вот три картинки. (рассмотреть картинки и проговорить, что делают дети) Какая картинка подходит к характеру этого музыкального произведения? (Выслушать мнения детей, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на ритмичный, четкий характер пьесы. Предложить желающим детям маршировать, а другим детям поиграть на барабане) | Формировать умение внимательно слушать музыку, чувствовать характер музыки, различать жанр музыки: марш (подбирать соответствующую картинку) | | Фронтальный Индивидуальный Подгрупповой | *указание педагога: внимательно слушать музыку; *просмотр видеофрагмента; *выбрать среди предложенных картинок нужную (соответственно жанру музыки); * под музыку предложить желающим детям маршировать, другим детям поиграть на барабане. ** «Парад Алле!» (фонограмма) |
5 | Распевание, пение | Музыкальный руководитель Дети, давайте подарим нашей лошадке песенку. А какую песенку, вы сейчас угадаете. ( педагог исполняет муз. отрывок, дети узнают, если затрудняются можно использовать показ иллюстрации). Мы сейчас вспомним слова 2 куплета песенки, произносим слова внятно и будем делать паузы перед последним словом в каждой строчке. А теперь давайте споем 1 и2 куплет неторопливо, спокойно, протягивая гласные звуки. | Развивать память, артикуляционный аппарат; Развивать интонационную выразительность; Петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер музыки; | | | *узнать песню по сыгранному отрывку; *показ иллюстрации к песне; *выразительное проговаривание текста 2 куплета с паузой перед последним словом в каждой строчке. *показ педагога и повтор за педагогом *неторопливое исполнение песни, протягивать гласные звуки; ** «Первый снег» музыка А.Филиппенко (ф-но) |
6 | Игры, пляски, хороводы. | Музыкальный руководитель (обращает внимание на экран)Дети, посмотрите на экран и послушайте, лошадка хочет нам что- то сказать. Лошадка Спасибо вам дети за песенку. А теперь отгадайте загадку: В цирке он смешнее всех. У него большой успех Только вспомнить остается Весельчак тот как зовется? /клоун/ Музыкальный руководитель Правильно, клоун. Посмотрите, в нашей волшебной коробочке есть колпачки для клоунов. Давайте их примерим и тоже превратимся в клоунов. (дети подходят к столику надевают колпачки) Музыкальный руководитель предлагает детям придумать веселый танец клоунов. | Развивать творческие способности. Развивать образное мышление, фантазию | | Фронтальный | *просмотр видеофрагмента; *использование загадки; *превращение в клоунов с помощью колпачков; *показ педагога и повтор за педагогом. **Любая веселая музыка (фонограмма) |
7 | Заключительная часть: Краткий итог. Вокальное прощание | Музыкальный руководитель Дети, у кого мы сегодня были в гостях? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Ребята, вы все сегодня - молодцы: дружно пели, танцевали, играли. Хочу подарить вам эти раскраски с лошадкой, когда вы их будете разукрашивать, они напомнят вам о нашей встрече. | Развитие звуковысотного слуха | | | * указание детям (петь мелодию прощания с лошадкой на фразу: иго-го высоким и низким голосом) спеть вместе с педагогом; ** без музыкального сопровождения |