kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД с детьми старшего дошкольного аоазраста "Улица эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД направлено на изучение и закрепление эмоциий, их проявлений, чувств, возникающих в процессе передачи этих эмоций, в вебальном и невербальном их выражении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми старшего дошкольного аоазраста "Улица эмоций"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Жаворонок»


Конспект НОД педагога-психолога

с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы


«Улица эмоций»

                                                                                                                Выполнила:

Педагог-психолог Нурбобоева О.И.


Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,

2.Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

Развивающие задачи:

1.Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2.Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3.Развивать произвольное внимание;

4. Развивать речь и коммуникативные навыки:

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Используемые методы и приемы:

Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.


Оборудование:


1.Пиктограммы эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;

2.Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;

3.Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;

4.Ватман с нарисованным деревом.

5.«Волшебные» колпачки;

5.Письмо от злого волшебника;

6.Волшебный мешочек;

7.Волшебная карта;






Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть


Эмоциональный настрой

Психолог совместно с детьми заходит в зал.

- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

А теперь поздороваемся друг с другом: Сначала ладошками, ногами, плечами, спинками.

- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

- Какие они? Опишите словами.

- Правильно, холодные, грустные, неживые.

-А как можно их согреть?

-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим, что с ними будет.

- Они стали теплыми от наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым , что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

Давайте сейчас скажем друг другу добрые хорошие слова.

Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

Основная часть

«Путешествие на улицу Эмоций»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;


- Ребята, представляете мне сегодня пришло письмо из города эмоций., давайте почитаем, что они пишут нам

-

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет, и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наше дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы отправляем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

- Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу?

- Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.

- Вот мы и попали на эту улицу. Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.

(На карте нарисована первая эмоция.

- Да.

- Да, отправляемся в путь!

- Да, поможет.

«Прогулка по улице»

Игра «Сороконожка»

Игра «Есть или нет?», «Собери и назови»


Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Физкультминутка

- Эмоция Радости. Вот её домик. Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека? Давайте посмотрим на слайде на радостных людей. Какие они? Глаза прищурились, рот улыбается, брови немного приподнят вверх

- Эмоция радости приготовила нам задание

- Представьте себе, что мы все озорные веселые детки. Поиграйте в игру «Есть или нет?»

Я задаю вопрос, если вы согласны говорите есть и поднимаете руки вверх. Если не согласны говорите «Нет» и опускаете руки вниз.

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбаки?

Есть ил крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?


(Совместно с детьми смотрим на карту)

Эмоция Злости.

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? Давайте посмотрим на эту эмоцию на слайде. Когда люди злятся, они какие? Брови сдвинуты, рот скривился, кулаки сжаты.

И эта эмоция приготовила для нас задание.

Представляете, дети прилетел ветер, проказник раздул все смайлики. Вам нужно смайлики собрать и соответствующую эмоцию найти.


Эмоция Удивление

Когда люди удивляются? Как они выглядят при этом?

 - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию. По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад, вправо, влево. Сороконожка ловит свой хвост. все надо делать вместе и внимательно, а то сороконожка сломается.


Эмоция грусть

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. Выполните упражнение. «Снеговик» - жил был снеговик всю зиму стоял детей радовал. Пришла весна, стал снеговик таять от теплого солнышка. И растаял весь. Покажите, как растаял снеговик и вырос на его месте росточек зеленый.


Эмоция страх

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. - Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.



- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…


- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...


- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...


- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...



Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!


- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!


- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»


- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.


- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»


- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.


Отвечают на вопросы, беседуют

участвуют в играх

Совместная деятельность «Оживляем дерево»


- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте, посмотрим, какое?

- Вот и наше дерево, мы нашли его!

- А как же мы его оживим, ребята?

-Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…

- Ах, какое красивое дерево у нас получилось!

- Дети рисуют на древе листочки, траву, цветы, птиц, бабочек

- Да, красивое дерево получилось

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД с детьми старшего дошкольного аоазраста "Улица эмоций"

Автор: Нурбобоева Оксана Ивановна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства