|   - Эмоция Радости. Вот её домик. Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?  - Как можно обрадовать друга, близкого человека? Давайте посмотрим на слайде на радостных людей. Какие они? Глаза прищурились, рот улыбается, брови немного приподнят вверх  - Эмоция радости приготовила нам задание  - Представьте себе, что мы все озорные веселые детки. Поиграйте в игру «Есть или нет?»  Я задаю вопрос, если вы согласны говорите есть и поднимаете руки вверх. Если не согласны говорите «Нет» и опускаете руки вниз.  Есть ли в поле светлячки?  Есть ли в море рыбаки?  Есть ил крылья у теленка?  Есть ли ключ у поросенка?  Есть ли гребень у горы?  Есть ли двери у норы?  Есть ли хвост у петуха?  Есть ли ключ у скрипки?  Есть ли рифма у стиха?  Есть ли в нем ошибки?          (Совместно с детьми смотрим на карту)  Эмоция Злости.  - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? Давайте посмотрим на эту эмоцию на слайде. Когда люди злятся, они какие? Брови сдвинуты, рот скривился, кулаки сжаты.  И эта эмоция приготовила для нас задание.    Представляете, дети прилетел ветер, проказник раздул все смайлики. Вам нужно смайлики собрать и соответствующую эмоцию найти.      Эмоция Удивление  Когда люди удивляются? Как они выглядят при этом?   - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию. По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад, вправо, влево. Сороконожка ловит свой хвост. все надо делать вместе и внимательно, а то сороконожка сломается.      Эмоция грусть  - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. Выполните упражнение. «Снеговик» - жил был снеговик всю зиму стоял детей радовал. Пришла весна, стал снеговик таять от теплого солнышка. И растаял весь. Покажите, как растаял снеговик и вырос на его месте росточек зеленый.      Эмоция страх  - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. - Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?  - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.          - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…      - Вот и вылечил он их, Лимпопо!  Вот и вылечил больных, Лимпопо!  И пошли они смеяться, Лимпопо!  И плясать, и баловаться, Лимпопо!...      - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;  Не прыгает, не скачет он,  А горько-горько плачет он  И доктора зовет:  «О, где же добрый доктор?  Когда же он придет?...      - Дети плачут и рыдают,  Бармалея умоляют:  «Милый, милый Бармалей,  Смилуйся над нами,  Отпусти нас поскорей  К нашей милой маме!  Мы от мамы убегать  Никогда не будем  И по Африке гулять  Навсегда забудем!...          Но мохнатые боятся:  Где нам с этаким сражаться!  Он и грозен и зубаст,  Он нам солнца не отдаст!      - Рады зайчики и белочки,  Рады мальчики и девочки,  Обнимают и целуют косолапого:  - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!      - И прибежала зайчиха  И закричала «Ай-ай!  Мой зайчик попал под трамвай!...  И теперь он больной и хромой,  Маленький заинька мой!»      - Крокодилы в крапиву забилися,  И в канаве слоны схоронилися.  Только и слышно, как зубы стучат,  Только и видно, как уши дрожат.      - И доктор пришил ему ножки,  И заинька прыгает снова.  А с ним и зайчиха-мать  Тоже пошла танцевать.  И смеется она и кричит:  «Ну, спасибо тебе, Айболит!»      - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.   |