- Эмоция Радости. Вот её домик. Покажите, как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах? - Как можно обрадовать друга, близкого человека? Давайте посмотрим на слайде на радостных людей. Какие они? Глаза прищурились, рот улыбается, брови немного приподнят вверх - Эмоция радости приготовила нам задание - Представьте себе, что мы все озорные веселые детки. Поиграйте в игру «Есть или нет?» Я задаю вопрос, если вы согласны говорите есть и поднимаете руки вверх. Если не согласны говорите «Нет» и опускаете руки вниз. Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбаки? Есть ил крылья у теленка? Есть ли ключ у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? (Совместно с детьми смотрим на карту) Эмоция Злости. - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? Давайте посмотрим на эту эмоцию на слайде. Когда люди злятся, они какие? Брови сдвинуты, рот скривился, кулаки сжаты. И эта эмоция приготовила для нас задание. Представляете, дети прилетел ветер, проказник раздул все смайлики. Вам нужно смайлики собрать и соответствующую эмоцию найти. Эмоция Удивление Когда люди удивляются? Как они выглядят при этом? - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию. По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад, вправо, влево. Сороконожка ловит свой хвост. все надо делать вместе и внимательно, а то сороконожка сломается. Эмоция грусть - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. Выполните упражнение. «Снеговик» - жил был снеговик всю зиму стоял детей радовал. Пришла весна, стал снеговик таять от теплого солнышка. И растаял весь. Покажите, как растаял снеговик и вырос на его месте росточек зеленый. Эмоция страх - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание. - Эмоции предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем? - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный. - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… - Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо!... - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовет: «О, где же добрый доктор? Когда же он придет?... - Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять Навсегда забудем!... Но мохнатые боятся: Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, Он нам солнца не отдаст! - Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Обнимают и целуют косолапого: - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! - И прибежала зайчиха И закричала «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай!... И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» - Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися. Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат. - И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные. |