Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
• Воспитывать познавательный интерес к изучению родного города. Вызывать эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Планируемый результат:
• У детей сформированы познавательные и социальные мотивации;
• У детей совершенствуются регуляторно-волевые навыки;
• У детей совершенствуются координация, ловкость, выносливость.
• Дети проявляют эмоциональный интерес к родному городу, задают познавательные вопросы и проявляют любовь к достопримечательностям города.
• У детей проявляется стабильное эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): презентация, альбом с фотографиями. Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкий модуль-арка, музыкальная композиция для сопровождения.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы сегодня будем путешествовать? Хотите? Утвердительные ответы детей.
- Но для этого нам понадобится «здоровье». Давайте с вами, чтобы никогда не болеть сделаем самомассаж «Неболейка» - 1 слайд.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем – да – да – да,
Нам простуда не страшна!
Вы помните:
Чтоб расти и закаляться
Нужно спортом заниматься!
- В мире много есть красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. А в каком городе мы живем? Ответ детей: Камень-на-Оби!
- Молодцы ребята! В нашем городе есть много красивых мест. Давайте посмотрим, как выглядит наш город? Утвердительные ответы детей – 2 слайд.
- А физически вы готовы?
- Давайте, попрыгаем на одной ноге, теперь на другой. (Дети прыгают на одной, потом на другой ноге)
- Давайте, похлопаем в ладошки! (Дети хлопают в ладоши)
Педагог: Ну, что ж, молодцы! Теперь пора отправляться в путешествие. А на чём? Узнаете, когда отгадаете мою загадку:
С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
Ответы детей «Воздушный шар»- 3 слайд.
- Молодцы, правильно угадали. Я вам сегодня предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре. Давайте пройдем и встанем в корзину. Проходят в обручи, встают в них ногами.
- Давайте с вами накачаем воздушный шар.
Дыхательная гимнастика «Насос»
И.п.: стоя с опущенными руками.На вдохе, руки поднимаются вверх,на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются вниз.повтор 3-4 раза.
- Полетели, смотрим по сторонам:
(Повороты головы влево-вправо 5-6 раз);
Набираем скорость:
(Руки на плечи, круговые движения вперед-назад. По 4 раза , 2 повтора)
Смотрим, что внизу:
(наклоны туловища, вперед-назад, 5-6 раз).
На экране появляется картинка Парка Культуры и Отдыха – 4 слайд.
- Это парк. А что здесь делают люди?
Ответы детей.(Здесь люди гуляют по аллеям, катаются на каруселях, проводят время всей семьей).
- Ребята вы были здесь? Что есть в парке?
Выходят из обручей, и рассматривают фотографии.
5 слайд - Смотрите, какие ворота. А давайте мы с вами тоже попробуем войти в наши ворота.
( И.п: ползание на четвереньках. Проползают под модулем.)
- В парке живут белочки. Вы умеете прыгать, как белочки?
(И.п: стоя, руки на поясе, ноги вместе. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
На экране появляется картинка реки Обь.
- Ребята, смотрите, это наша река Обь. Через нее есть большие железнодорожные мосты. Через каждую реку всегда есть мостик. У нас тоже есть свой мост, давайте покажем, как мы умеем ходить по мосту.
( И.п: руки в стороны, ходьба по скамейке.)
- Ребята, смотрите! Что это? 6 слайд - (На экране появляется самолет).
- Хотите тоже побыть самолетами и полетать, как настоящие летчики? Утвердительные ответы детей.
«Все ребята покружились, в самолеты превратились»
Подвижная игра «Самолеты», с элементами дыхательной гимнастики.
Дети строятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, самолетики в свой круг!» - становятся в круг. Идут по кругу друг за другом. По хлопку воспитателя меняют направление, 2 раза. По команде «Полетели», выбегают из круга, руки расставлены в стороны, бегают и произносят звук «с-с-с-с». По команде: «Стало вдруг темно вокруг, самолетики в свой круг!», (становятся в круг.)
- Молодцы! Самолеты покружились и в ребяток превратились.
- Ребята, давайте вернемся на наш воздушный шар и передадим привет всем нашим знакомым.
Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок!
Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! «Обнимашки»
- Вот мы и посмотрели небольшую часть нашего города. Он очень большой и за один раз его не облететь. Может быть, еще раз встретимся и совершим очередной полет?