kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД: «Поможем профессору Всезнайка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД: «Поможем профессору Всезнайка»»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка»












Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

во второй младшей группе

на тему: «Поможем профессору Всезнайка»














Разработала: воспитатель

Грязнова Ирина Сергеевна

















г. Когалым, 2021 г.

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков у детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».


Программное содержание:
Образовательные:

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Продолжать учить называть и находить геометрические тела и фигуры: шар и куб, круг, квадрат, треугольник.

- Учить обследовать форму фигур используя зрение и осязание.

Развивающие:

- Закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, доброжелательное отношение детей друг к другу, желание прийти на помощь.


Словарная работа: Обогащать словарь детей словами «шар», «куб», «объемные тела».


Оборудование и материал: Телевизор; ноутбук; презентация профессора Всезнайки; музыка из мультфильма «Фиксики»; набор «Дары Фрёбеля»; набор шерстяных мячиков, корзина, записки от профессора.

Раздаточный материал: Модуль 11 - «Цветные тела» (куб, шар); карточки «Цветные домики» с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг); карточки с нарисованными мордочками животных (кошка, мишка), геометрический набор (квадрат, треугольник, круг, палочки), тарелочки.


Методы и приемы:

Наглядные: Презентация профессора.

Словесные: Беседа, постановка проблемы, обсуждение, вопросы, указания, пояснение, педагогическая оценка.

Игровые: Дидактические игры: «Найди свой домик», «Расколдуй животное», опыты с геометрическими телами, физкультминутка «Шерстяные мячики».

Метод контроля и стимулирования: похвала, одобрения, поощрение.


Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди заплатку». Разучивание физкультминутки «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары». Игры с набором №1: «Сортировка мячей по цвету»; игры с набором № 2,3,4,7: «Волшебный мешочек», «Какой фигуры не хватает».


Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети играют на ковре, свободное общение)

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», на экране появляется профессор Всезнайка.

Профессор: Здравствуйте ребята! Это я, ваш старый знакомый профессор Всезнайка. Я вам приготовил очередной сюрприз, но почему-то мой компьютер не включается. Ребята, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Давайте поможем профессору?

Ответы детей: Давайте.

Профессор: А для того чтобы компьютер заработал вам нужно выполнить несколько заданий. Задания эти не простые, а математические, и чтобы с ними справиться, я отправляю вам в помощь математические наборы.

(Звучит музыка, воспитатель берет коробку с игровым набором «Дары Фрёбеля», показывает детям содержимое)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую интересную игру прислал нам профессор. Давайте мы её откроем и посмотрим, что в ней лежит.

(Открывают коробку и смотрят, что в ней лежит. Педагог достает первое задание)

Воспитатель: Посмотрите, здесь геометрические фигуры и записка от профессора. Что в ней, написано я вам сейчас прочитаю.

(Проходят, садятся за столы)

1 задание: Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, перед вами разноцветные домики и геометрические фигуры.

Вам нужно подобрать к каждому домику свое геометрическое окошко.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для красного домика?

Ответ детей: Я положил круг.

Воспитатель: А какого цвета у тебя круг?

Ответ детей: Круг синего цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для желтого домика?

Ответ детей: Я положила квадрат.

Воспитатель: А какого цвета у тебя квадрат?

Ответ детей: Квадрат зеленого цвета.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру вы подобрали для синего домика?

Ответ детей: Я положил треугольник.

Воспитатель: А какого цвета у тебя треугольник?

Ответ детей: Красного цвета. (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: У красного домика какое окошко? (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: А у синего окошко, какого цвета домик? (Спрашивает у нескольких детей)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с этим заданием. Давайте посмотрим, что же нас ждет в следующем задании. (Дети проходят за другие столы и стоя выполняют задания)

2 задание: Опыты с объёмными геометрическими фигурами. (

Воспитатель: В следующем задание вы должны сказать, чем отличается шар от куба. Возьмите в руки шарик, давайте его покатаем между ладошками, какой он?

Ответ детей: Шарик круглый, гладкий.

Воспитатель: Положите шарик на тарелочку и покатайте по ней. То же самое делают с кубиком и выясняют:

Можно ли прокатить шар (куб)?

Ответ детей: Шарик можно покатать (куб не катается).

Воспитатель: Что кубу мешает?

Ответ детей: углы

Воспитатель: Чем отличаются шар и куб?

Ответ детей: шар катается, а куб нет.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием! Предлагаю немного отдохнуть, проходите на ковер мы поиграем с вами в игру «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары».

(Игра с шерстными мячиками).

Физкультминутка «Для любимой детворы есть у Фрёбеля дары»

Для любимой детворы
Есть у Фрёбеля дары
1, 2, 3, 4, 5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.

(После игры садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь за столы, следующее задание от профессора называется: «Расколдуй животное».
Воспитатель: Ребята злая волшебница заколдовала животных, давайте с помощью геометрических фигур их расколдуем, перед вами карточки с изображением заколдованных животных, вы должны геометрических фигур выложить на мордочку животного расколдовав его. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что вы будите выкладывать?

Ответ детей: глазки, носик, ротик, усы.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Ответ детей: Спрашивает несколько детей (кошечка (мишка).

Воспитатель: Для глазок (носика, ротика) какие ты использовал геометрические фигуры?

Дети: Из круга – глазки, квадрата - нос, треугольника – рот, из палочек - усы.

Воспитатель: А какое это животное дикое или домашнее?

Дети: У меня медведь - это дикое животное (у меня кошка она домашнее животное).

(Спрашивает у нескольких детей)

Профессор: (профессор появляется на экране): Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники! Вы справились со всеми заданиями и мой компьютер опять заработал. Спасибо вам за помощь, и как я и обещал, дарю вам новую интересную игру. А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в лаборатории, до свидания.

(Прощаются с профессором. Воспитатель показывает им игру от профессора)

Заключительная часть:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: Профессору Всезнайка.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Всезнайке?

Какое из заданий вам показалось самым сложным?

Какое задание вам понравилось? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД: «Поможем профессору Всезнайка»

Автор: Грязнова Ирина Сергеевна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства