- Как ругал Мойдодыр мальчика? (Ребёнок читает стихотворение.)
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
-Ребята, исправился мальчик или нет?
Конечно, он исправился, стал чистым, опрятным и аккуратным. Как хвалил его Мойдодыр! (Ребёнок читает стихотворение.)
«Вот теперь, тебя люблю я,
Вот теперь, тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
А какими словами заканчивается произведение?
(Ребёнок читает стихотворение.)
« Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
П отянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берём,
Крепко щёткой зубы трём,
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!»
- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
Да, микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках. Попадая в наш организм, они начинают вредить ему.
- Что нужно делать, чтобы микробы никогда не попали в наш организм?
Правильно, надо тщательно мыть овощи и фрукты горячей водой, не гладить на улице животных, мыть руки после прогулки и перед едой:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
- Ребята, давайте с вами вспомним последовательность мытья рук.
1. Подвернуть рукава.
2. Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.
3. Намочить руки.
4. Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.
5. Положить мыло.
6. Мыть руки мыльной пеной.
7. Аккуратно смыть мыло водой.
8. Отжать руки.
9. Закрыть кран.
10. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.
Чище мойся, воды не бойся!
- А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Хлопаете в ладоши, если разрешается.
Разрешается:
Мыть руки чаще.
Принимать душ.
Пользоваться носовым платком.
Чистить зубы 2 раза в день.
Мыть волосы.
Запрещается:
Грызть ногти.
Вытирать нос и рот рукавом.
Трогать животных на улице.
Облизывать пальцы.
Ходить лохматым.
- А теперь поиграем еще в одну игру «Каждому свой домик».
Необходимо каждый предмет гигиены поместить в свой домик:
- носовой платок и расческу положить в карман;
- мыло в мыльницу;
- зубную пасту и зубную щетку в стаканчик;
- полотенце и мочалку повесить на отдельные крючки;
- шампунь поставить на полку.
Мы делаем вывод, что каждый предмет гигиены должен иметь свое место.
Ч тобы вырасти здоровыми, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался.