Просмотр содержимого документа
«НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы «Мое взросление»»
НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы
«Мое взросление»
Цель: формировать представления о самоидентификации и социализации детей.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении проектировать свое будущее развивать умение планировать.
Развивающие: развивать воображение и творческое мышление, креативность, коммуникативные навыки;
Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Форма организации работы: коллективная , с элементами самостоятельной.
Материалы: листы бумаги А-5, фломастеры, картинки с изображением людей разного возраста: (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, пожилой), мяч.
Подготовительный этап
Беседа: «В слове «Мы»- сто тысяч «Я».
-Ребята, ответьте мне на вопрос, что значит слово– «Мы»? Верно, «мы» - это «мы - семья», «мы с друзьями», «мы – команда», «мы - группа» и мы - это больше чем один человек. Значит «Мы» - может состоять из двух человек, как, например, «я и мой брат» или из множества людей, как « мы - жители планеты Земля». И это «мы» - может объединять людей разных - маленьких и больших, низких и высоких, взрослых и детей, худышек и толстячков, и так еще можно долго перечислять. Но хотелось бы узнать из кого же все – таки, состоит это «Мы»? Вот, например, наша группа. Мы - группа «Рябинка» из детского сада «Сказка». Мы - это Аня, Саша, Миша (перечисляю всех детей), но когда мы говорим о себе, то как мы себя называем? Верно - «Я»! Поиграем в игру «Кто такой «Я?»
(Игра проводится на ковре с мячом в круге в три этапа, в быстром темпе :1 - назвать одну свою положительную черту характера (кидать мяч в разных направлениях, не повторяться, не задерживать мяч; 2- описать свою внешность двумя словами; 3- «я знаю, что я – (назвать свою негативную черту характера), но я - …(что делаю, что бы стать лучше)).
- Молодцы, каждый из вас смог немножко рассказать о себе. Мы с вами должны понимать, что «я»- это, конечно важно, но важно и понимать, что необходимо постоянно работать над собой. А для чего? Конечно, чтобы стать лучше. Мы меняемся, становимся старше. А как вы думаете, - в каком возрасте человеку живется лучше всего? (Ответы детей)
Ребята, давайте поиграем с вами еще в одну игру «Подбери картинку».
(Дети делятся на пары с помощью разноцветных фишек. Каждая пара выбирает картинку со своим цветом, на которой изображен человек определенного возраста, и подбирает к ней картинки – действия, соответственно возрасту. Далее, дети, с помощью картинок – подсказок, характеризуют попавшийся возраст).
Познавательно-творческий этап
Изобразительная деятельность.
- Возьмите фломастер и посередине листа обведите свою ладошку. Посмотрите на нее. Представьте, какой она была, когда вы родились. Нарисуйте ее слева. А теперь представьте, какой она будет, когда вы станете взрослыми. Нарисуйте ее справа.
Проектирование « Я - младенец».
На маленькой ладошке нарисуйте себя маленькими, а на пальчиках нарисуйте предметы, которые вам тогда были нужны.
Проектирование « Я - сейчас».
На своей ладошке нарисуйте себя сейчас, а на пальчиках - что вам в вас не нравиться и нравиться.
Проектирование « Я - взрослый».
На большой ладошке – нарисуйте себя взрослого. А на пальчиках - чего в будущем вы хотели бы достичь, кем стать, где побывать.
Заключительный этап.
(Индивидуальное обсуждение воспитателя с детьми проектов, сравнение прошлого, настоящего и будущего образа. Принятие решений, что нужно, что бы стать таким, каким мечтаешь.
Ребята, вы - большие молодцы! Хоть еще и маленькие, но вы прекрасно понимаете, что чтобы чего-то достичь, необходимо приложить усилие: учиться, заниматься спортом, уметь дружить, соблюдать правила, работать над собой и избавляться от дурных привычек. И тогда мечты каждого из вас обязательно сбудутся.