kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы «Мое взросление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет освоить детям метод проекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы «Мое взросление»»

НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы

«Мое взросление»

Цель: формировать представления о самоидентификации и социализации детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении проектировать свое будущее развивать умение планировать.

Развивающие: развивать воображение и творческое мышление, креативность, коммуникативные навыки;

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Форма организации работы: коллективная , с элементами самостоятельной.

Материалы: листы бумаги А-5, фломастеры, картинки с изображением людей разного возраста: (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, пожилой), мяч.

  1. Подготовительный этап

  1. Беседа: «В слове «Мы»- сто тысяч «Я».

-Ребята, ответьте мне на вопрос, что значит слово– «Мы»? Верно, «мы» - это «мы - семья», «мы с друзьями», «мы – команда», «мы - группа» и мы - это больше чем один человек. Значит «Мы» - может состоять из двух человек, как, например, «я и мой брат» или из множества людей, как « мы - жители планеты Земля». И это «мы» - может объединять людей разных - маленьких и больших, низких и высоких, взрослых и детей, худышек и толстячков, и так еще можно долго перечислять. Но хотелось бы узнать из кого же все – таки, состоит это «Мы»? Вот, например, наша группа. Мы - группа «Рябинка» из детского сада «Сказка». Мы - это Аня, Саша, Миша (перечисляю всех детей), но когда мы говорим о себе, то как мы себя называем? Верно - «Я»! Поиграем в игру «Кто такой «Я?»

  1. Д/игра: «Кто такой «Я».

Цель: упражнять характеризовать себя, подбирать прилагательные, словосочетания, предложения, развивать самокритичность, умение выстраивать логические цепочки.

(Игра проводится на ковре с мячом в круге в три этапа, в быстром темпе :1 - назвать одну свою положительную черту характера (кидать мяч в разных направлениях, не повторяться, не задерживать мяч; 2- описать свою внешность двумя словами; 3- «я знаю, что я – (назвать свою негативную черту характера), но я - …(что делаю, что бы стать лучше)).

- Молодцы, каждый из вас смог немножко рассказать о себе. Мы с вами должны понимать, что «я»- это, конечно важно, но важно и понимать, что необходимо постоянно работать над собой. А для чего? Конечно, чтобы стать лучше. Мы меняемся, становимся старше. А как вы думаете, - в каком возрасте человеку живется лучше всего? (Ответы детей)

  1. Ребята, давайте поиграем с вами еще в одну игру «Подбери картинку».

(Дети делятся на пары с помощью разноцветных фишек. Каждая пара выбирает картинку со своим цветом, на которой изображен человек определенного возраста, и подбирает к ней картинки – действия, соответственно возрасту. Далее, дети, с помощью картинок – подсказок, характеризуют попавшийся возраст).

  1. Познавательно-творческий этап

  1. Изобразительная деятельность.

- Возьмите фломастер и посередине листа обведите свою ладошку. Посмотрите на нее. Представьте, какой она была, когда вы родились. Нарисуйте ее слева. А теперь представьте, какой она будет, когда вы станете взрослыми. Нарисуйте ее справа.

  1. Проектирование « Я - младенец».

На маленькой ладошке нарисуйте себя маленькими, а на пальчиках нарисуйте предметы, которые вам тогда были нужны.

  1. Проектирование « Я - сейчас».

На своей ладошке нарисуйте себя сейчас, а на пальчиках - что вам в вас не нравиться и нравиться.

  1. Проектирование « Я - взрослый».

На большой ладошке – нарисуйте себя взрослого. А на пальчиках - чего в будущем вы хотели бы достичь, кем стать, где побывать.

  1. Заключительный этап.

(Индивидуальное обсуждение воспитателя с детьми проектов, сравнение прошлого, настоящего и будущего образа. Принятие решений, что нужно, что бы стать таким, каким мечтаешь.

Ребята, вы - большие молодцы! Хоть еще и маленькие, но вы прекрасно понимаете, что чтобы чего-то достичь, необходимо приложить усилие: учиться, заниматься спортом, уметь дружить, соблюдать правила, работать над собой и избавляться от дурных привычек. И тогда мечты каждого из вас обязательно сбудутся.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по социально- коммуникативному развитию для старшей группы «Мое взросление»

Автор: Черножукова Людмила Алексеевна

Дата: 30.06.2023

Номер свидетельства: 634635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства