Мотивационно –ориентировочный | -Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки? (ответы детей) Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (ответы детей) Вспомните, как начинаются русские народные сказки? (ответы детей) Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает? » Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы). Воспитатель: Правильно, птицы. Воспитатель вывешивает на доску воробья. Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери. Вывешивает на доску мышку. Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масляное? (Ответы детей). Воспитатель вывешивает на доску фигурку блина. Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно. Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается демонстрацией иллюстраций на мультимедийном экране. Физкультминутка «Мышка». Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движений), Ой, яичко уронила (наклониться, поднять), Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках). Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному. | Беседа, дидактическая игра | Познавательно-речевое направление, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. |
Основной | - Как звали героев сказки? - Как жили друзья в начале сказки? - Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? - Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой? - «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал? - Чем заканчивается сказка? Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты? Дети: Полбока лиса съела. Воспитатель: А с мышью что случилось? Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке? Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается. Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает? Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают». Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои? Дети: Не хватает лисички. Воспитатель достаёт лисичку и прикрепляет рядом. | Беседа, чтобы дети могли вспомнить и ответить на вопросы по содержанию сказки. | Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. |
Рефлексивно – оценочный | - Скажите, как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились? - Чему научила вас эта сказка? Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. На кого хотели бы быть похожи? Кто из героев сказки вам понравился? Почему? Если останется время просмотр мультфильма. В свободной деятельности драматизация сказки. | Беседа | Социально-коммуникативное развитие. |