НОД по развитию речи: театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»
НОД по развитию речи: театрализованная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в мир театра»
НОД развивает связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2)развивать связную речь, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, умение импровизировать, способность проявлять себя в ситуации свободного выбора, активизация словаря 3) формировать активную позицию (желание брать на себя роль), понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок.
Предварительная работа:
Беседа о театре, индивидуальная работа по обыгрыванию сказок, историй, сценок, разучивание пальчиковых гимнастик, театральных игр.
Ход занятия:
Вводная часть:
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это Тетушка Сова
Педагог: смотрите, она нам письмо принесла, давайте почитаем
Дети: Давайте!
Чтение письма.
Письмо детям подготовительной группы детского сада.
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Ветер-ветерок! Я с неба гляжу, все вижу и знаю, что у вас добрые сердечки, и вы всем помогаете. Кощей Бессмертный в волшебной стране, несколько сказок украл и заколдовал их. Каждое задание расколдовывает 1 сказку, как его решите, так сказка сразу расколдуется. Задания будут трудными, придется решать разные задачи. Без вас, мне не справится. Помогите, пожалуйста! Времени осталось мало!
Педагог: Поможем?
Дети: Да
Основная часть:
Педагог: для начала нам нужно наш ротик приготовить к различным заданиям, для этого нам нужно сделать волшебную гимнастику (дети садятся за столы, на столах лежат зеркала)
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: Молодцы ребята, теперь мы можем выполнять задания.
1 задание. Отгадайте загадку и ответьте на все вопросы.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы
Есть афиша и контракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера.
Догадались, вы наверно…(театр)
Педагог: Правильно
А что такое театр?
Дети: это большое красивое здание, где показывают спектакли.
Педагог: а в нашем городе есть театры?
Дети: да
Педагог: какие?
Дети: театр «Пласт»
Педагог: (показ фотографий) А вы ходили в театр?
Дети: Да
Педагог: Что же такое театральный занавес?
Дети: Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Педагог: а кто работает в театре?
(актеры, которые играют согласно распределению ролей; декоратор, что изготавливают сценический инвентарь; костюмер, занятых изготовлением сценических костюмов; гример, ответственны за макияж. А также за актерские прически; осветитель, занимающихся соответствующим освещением сцены. Также они освещают и зрительный зал; звукорежиссер, колдующих со звуками; балетмейстер с постановками танцев;)
Педагог: Ребята, для начала нам нужно с вами сделать обстановку как в театре.(ставят стульчики) , а теперь давайте распределим роли. Наши артисты идут переодеваться, а мы с вами вспомним правила поведения в театре.
Дети: Соблюдение тишины во время спектакля — главное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла.
Сценка
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: – Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
– Куда ты идешь. Красная Шапочка? – спрашивает Волк.
– Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
– А далеко живет твоя бабушка?
– Далеко, – отвечает Красная Шапочка. – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
– Ладно, – говорит Волк, – я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает бабушка.
– Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – отвечает Волк, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!
– Кто там? – спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
– Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Волк откашлялся и сказал потоньше:
– Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
– Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
– Бабушка, почему у вас такие большие руки?
– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
– Чтобы лучше видеть, дитя мое.
– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Педагог: Молодцы ребята, мы с вами получаем последнюю сказку, мы с вами расколдовали все заколдованные сказки.
Заключительная часть:
Педагог: Давайте ребята пройдем к нашей доске и посмотрим какие мы сказки с вами расколдовали (весят все расколдованные сказки)
Давайте вспомним название этих сказок
Дети: (называют название сказок)
Педагог: Вам понравилось помогать ветерку?
Дети: Да
Педагог: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и помогли ветерку.