Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию «Научим Зайчика играть в снежки»»
НОД по познавательному развитию «Научим Зайчика играть в снежки»
Цель:
выявить знания детей о внешнем виде зайца (какого цвета, уши короткие или длинные)
выявить умения детей соотносить и называть части тела животного;
выявить знания детей о свойствах камня и бумаги (тяжелый, легкий, твердый, мягкий);
развивать речевую активность;
развивать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования;
развивать представления о простейших обследовательских действиях (надавить, сжать, подуть).
развивать речь, наблюдательность, внимание;
воспитывать умение играть рядом, друг с другом.
Воспитатель Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Дети ……..
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как вы думаете, почему он дрожит? (Потому что ему холодно) А почему на улице холодно? Какое сейчас время года? (Зима) Как же он сюда попал? Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку)
Ребята, а где живет зайчик? (в лесу)
А кто еще живет в лесу? (дети перечисляют)
А зайчик какого цвета? (ответы)
Игра «Где же наши ушки»
А что это у зайчика (ушки) какие они? (длинные, большие.)
А где ваши ушки? (дети показывают)
А что это у зайчика? (спина)
А где ваша спинка? (дети показывают)
А что это у зайчика? (животик)
А что это у зайчика? (спина)
А где ваш животик? (дети показывают)
А что это у зайчика? (спина)
А что это у зайчика? (хвостик) какой он? (коротенький, маленький.)
А где ваш хвостик? (…….)
А что это у зайчика? (лапки)
А где ваши лапки? (…….)
Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают.)
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Воспитатель: Наверное, зайчик проголодался. Возьмите по одному предмету, чем вы угостите зайчика?
Имя…чем ты угостишь зайчика? (морковкой), почему морковкой (зайчики любят морковку)
Имя…чем ты угостишь зайчика? (капустой), почему капустой (зайчики любят капусту)
Воспитатель: Наш зайчик хочет мне что-то сказать на ушко. Ну-ка я послушаю (подносит зайчика к уху). Ребята зайчик мне сказал, что не может попасть домой, снег растаял и дорогу к его дому затопило. А он не знает, как и из чего построить новую дорогу.
Поможем зайчику?
Ребята, а из чего можно построить дорогу? (ответы детей)
А что за красивые баночки стоят ну нас на столе? Пойдемте, посмотрим (дети находят камешки и бумагу)
Ребята, это что? (бумага) Из нее можно построить дорогу? (ответы детей)
Ребята, это что? (камень) Из него можно построить дорогу? (ответы детей)
Сожмите камешек в руках, легко его сжимать? (нет, не сжимается)
Камень какой мягкий или твердый? (твердый)
А бумажку сожмите, её легко сжимать? (легко)
Бумажка какая мягкая или твердая? (мягкая)
Возьмите камешек в одну руку, а ватку в другую, попробуйте подуть. Подуйте на ватку. Ой, улетела.
Ватка какая? (легкая, если на неё подуть она может улететь).
А теперь подуйте на камешек, можно сдуть камешек с ладошки? (нет). Значит камешек какой легкий или тяжелый? (тяжелый).
Воспитатель: Ребята, так из какого материала мы построим дорогу зайчику, из бумаги или камней? (из камней) Почему? (камни тяжелые, не разлетятся при ветре)
Посмотри зайчик, как наши ребята строят дорожку из камней. Кладу камешек, за ним еще один и ещё. А теперь положите вы свои камешки.(каждый ребенок кладет по камешку).
Зайчик: Спасибо вам ребята, за то, что научили строить меня дорогу. До свидание!
Вам понравилось играть с зайчиком? Позовем его еще в гости?