kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей подготовительного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательно-экологической работе с детьми, привлечение детей к заботе о птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей подготовительного возраста»

НОД по познавательному развитию на тему «Покормите птиц зимой» для детей подготовительного возраста


Цель: формирование бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах

3. Расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».


Воспитательные:

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Развивающие:

- развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

- развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Оборудование: мультимедиа, презентация, фонограмма с голосами птиц, готовая кормушка для демонстрации, карточки с д.игрой.


Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений А. Барто «Кто как кричит?», «Птички», К.Ушинский «Дятел», М. Зощенко «Умная птичка»,

Волк и сорока (Болгарская народная сказка). Рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы». Разучивание стихотворений о птицах: «Спозаранок скачут птицы», «Снегирь» А.Борто, «Воробышки» В.Звягина, «Кормушка для птиц» Я.Воронец.


Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Правильно, наступила зима. Особенно мы радуемся ее приходу, когда на улице выпадает много снега. Только тогда и чувствуется ее приход. Наконец-то можно будет прокатиться с горки на санках. Вдоволь поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Но не надо забывать в это холодное время о наших пернатых друзьях. Дети, на прошлом занятии мы с вами уже говорили о перелетных птицах, а сегодня мы с вами познакомимся с птицами зимующими.


Ребенок:

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.


Воспитатель: А вот какие птицы остаются зимовать, это вы отгадаете сами. Сейчас я буду загадывать, вам загадки, а на каждый ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

1. Желтенькое брюшко - воробья подружка.

2. Желтенькое брюшко - воробья подружка.

3. Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

4. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Подробнее

tinkoff.ru

Узнать больше

6. Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

7. Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая ...

8. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.

9. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой

10. Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.


Просмотр презентации. Слайды № 2-11.


Воспитатель: Когда выпадает много снега им особенно становится трудно добывать себе еду.

Включается магнитофонная запись «щебетание птиц».

Воспитатель: Дети вы слышите? Что это за звуки такие?

Дети: Это птицы поют

Воспитатель: Правильно, ребята, это щебетание птиц. Если мы с вами внимательно прислушаемся, то можем услышать их разговор .

Инсценированное выступление детей. «Доживем до весны».

Появляется взъерошенный воробей:

Ой, спасите! Караул!

Кто в меня снежком пульнул?

Эти скверные мальчишки

Жить мешают воробьишкам.

То снежками, то рогаткой!

А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр-р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаю на лету!

Может быть, согреюсь тут?

Замечает воробья:

Чик-чирикин! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в теплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны,

Да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки,

И во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто же может помочь бедным птичкам зимой?

Дети: Люди.

Воспитатель:

Все верно. Только человек может помочь не погибнуть птицам.

Дети, а как именно могут люди помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: Построить для них кормушки, покормить.

Воспитатель: Все верно. (Демонстрация готовой кормушки).

На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания птицы могут погибнуть.

Дети, сейчас мы с вами узнаем, чем же можно подкармливать птиц зимой.

Просмотр презентации. Слайды № 13-19.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, как правильно подкармливать птиц зимой. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Проводится физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)


Проводится дидактическая игра. «Соедини птиц и подходящие тени»


Итог:

Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы. Дети, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Владимировна Бороздина

Дата: 28.01.2024

Номер свидетельства: 644857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства